Конкурс вежливости для младших школьников
Конкурс вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте». Начальная школа
Подготовка к конкурсу
План работы- Организовать две команды
- Подготовить с каждой командой приветствие, разучить командную песню
- Провести конкурс стихов «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»
- Разучить с кем-нибудь из мальчиков, как приветствуют друг друга японцы, тибетцы, индейцы
- Сформировать жюри
- Подготовить для жюри карточки с оценками
- Сделать плакат «Меню Петра I»
- Подготовить конверты с карточками для конкурса «Обращение»
- Подготовить карточки для игры «Какие мы»
- Написать на листах задания-сценки для конкурса «Тактичность» и положить их в конверты
- Подготовить запись музыкального сопровождения, а также рассказа «За столом»
- Сделать свиток с выдержками из книги «Юности честное зерцало»
- Подготовить кубики для конкурса «Башня вежливости»
- Сделать для болельщиков плакаты с подбадривающими команды текстами
- Украсить зал
- Подготовить дипломы и награды
• Можно предложить ребятам выучить, например, такие подходящие к теме конкурса стихи:
Здравствуйте!
— Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
— Здравствуйте! —
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
Очень вежливый индюк
Объявился
В доме Вдруг
Очень Вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Вежливости!
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньей, Свинья, —
Ждет тебя Моя семья!
Только раньше бы Умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шел —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!
Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-балды!
И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
(Ян. Бжехва. Перевод Б. Заходера)
Доброе утро!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро.
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.
(В. Кривошеев)
Вежливый Коста
Коста в молочном
Толкал всех подряд.
— Так некультурно, —
Ему говорят.—
Вежливый мальчик
Не должен толкаться.
А Коста в ответ:
— Перестаньте трепаться!
Коста играет,
Отец что-то пишет.
Он просит чернила,
А Коста не слышит.
— Коста, ты что,
Не расслышал меня?
— Мне надоела
Твоя болтовня!
Да. Коста
Культурой похвастать не мог.
Отец подозвал его:
— Вот что, сынок,
С этого дня
Говорить привыкай:
«Спасибо»,
«Пожалуйста»,
«Здравствуй».
«Прощай».
Если виновен —
Проси извиненья,
Словом, мой милый,
Ищи выраженья...
Коста со всем согласился с отцом —
Он же не хочет прослыть дикарем!
(Асен Босев)
Вредный совет
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)
• На плакате должны быть написаны первые и последние буквы названий тех блюд, которые входили в меню Петра I. Вместо остальных букв проставить черточки.
Названия блюд отгадываются по очереди. Ребята называют любую букву. Если она есть в слове, ведущий пишет ее на месте соответствующей черточки.
• Игра «Какие мы?». У Ведущего в руках карточки с надписями: «Шумные», «Веселые», «Воспитанные» и др. Он спрашивает у девочек: «Какие у нас мальчики?» После чего протягивает девочкам веер из карточек так, чтобы не было видно надписей. Кто-нибудь из девочек вытаскивает карточку, читает и объявляет, какие же мальчики. Аналогично игра проводится с мальчиками.
• Командам можно предложить разыграть следующие сценки:
1. Ира пришла в гости и сказала:
— Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только помер. Они долго не живут, нежные очень.
2. Катя вошла в класс. Глаза у нее были красные.
— Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось? — закричали все в классе.
• Репортаж «За столом». Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента. «А-а-а!» — в ужасе кричит Милочка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Стас с грозным оружием — вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Милочка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Стас виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглататель! Коля судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьет сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой маневр! Ай-ай-ай! Коля роняет ее в мороженое. Оригинальное блюдо — рыба с мороженным. Приятного аппетита, Коля!
• Выдержки из книги «Юности честное зерцало»:
Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.
Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши.
Не проглотив куска, не говори.
Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и пр.
Сценарий конкурса
Действующие лицаВедущий.
Председатель жюри.
Команды ребят.
Капитан команды «Трям, здравствуйте!».
Капитан команды «Солнышко».
Жюри.
Мальчик из зала.
Болельщики.
В зале двумя группами сидят болельщики. В первом ряду — члены жюри. На сцене — две команды. Появляется Ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на конкурсе вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Позвольте представить соревнующиеся команды «Солнышко» и «Трям, здравствуйте!». Сейчас они сами про себя расскажут и вас поприветствуют!
Капитан команды «Трям, здравствуйте!». Ты, Рядом Я! Получились Мы — «ТРЯМы». Приветствуем наших соперников:
Хорошего желаем вам,
Вы победить старайтесь.
Но если выиграем мы,
На нас не обижайтесь!
Мы хотим спеть нашу командную песню. (Поют.)
Приветствуем всех, здесь присутствующих! Здравствуйте!
Ведущий. Спасибо! А теперь слово команде «Солнышко».
Капитан команды «Солнышко». Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, светить на радость людям!». Приветствуем наших болельщиков и всех, кто находится в зале. Здравствуйте! А теперь мы споем песню нашей команды. (Поют.)
Ведущий. Кто же будет оценивать сегодняшний конкурс? Кто уже выставил первые отметки? Конечно же, наше замечательное жюри. Это учителя и родители. (Представляет.) А теперь — разминка. Я буду говорить первую часть пословиц, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?
Команды (вместе). Да!
Ведущий. С поклону голова...
Ребенок из команды «Трям, здравствуйте!». ...не заболит.
Ведущий. От вежливых слов...
Ребенок из команды «Солнышко». ...язык не отсохнет.
Ведущий. Честное слово и буйную голову...
Ребенок из команды «Трям, здравствуйте!». ...смиряет.
Ведущий. В чужом доме не будь приметлив, а будь...
Ребенок из команды «Солнышко». ...приветлив.
Ведущий. Где посадят, там сиди, а где не велят, там...
Ребенок из команды «Трям, здравствуйте!». ...не гляди.
Ведущий. Говорить не думая, что стрелять...
Ребенок из команды «Солнышко». ... не целясь.
Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри выставляет оценки, я приглашаю выступить одного из победителей конкурса стихов.
На сцену выходит победитель конкурса стихов «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Читает любое стихотворение. Председатель жюри сообщает, сколько баллов получают команды за разминку.
Наши команды, приветствуя всех, сказали «Здравствуйте!». А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы? (Вызывает мальчика из зала.)
Мальчик поднимается на сцену, садится на пол и снимает обувь.
А вот как приветствуют друг друга в Японии.
Мальчик демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.
А посмотрите, как это делают тибетцы.
Мальчик правой рукой снимает шляпу, левую руку кладет за ухо и высовывает язык. Уходит.
Сейчас настало время для конкурса «Обращение». Вот вам мое задание: узнайте у жюри, сколько времени. Обсудите в командах задание, а затем выполняйте.
Команды, посоветовавшись, отправляют своих представителей к жюри.
Выполняют задание.
А теперь возьмите по карточке. (Предлагает капитанам выбрать конверт с карточкой.) Прочтите задание.
Капитан команды «Трям, здравствуйте!». Мы должны спросить, как пройти в музей.
Капитан команды «Солнышко». Мы должны позвонить по телефону и попросить, чтобы позвали Николая Викторовича.
Представители команд выполняют задание.
Председатель жюри. Мы хотели бы спросить у болельщиков, какие у них есть замечания по конкурсу «Обращение»?
Болельщики объясняют, какие ошибки допустили команды. Жюри выставляет оценки.
Ведущий. А теперь конкурс для болельщиков. Болельщики! У вас есть возможность помочь вашим командам: они за правильные ответы своих болельщиков получат дополнительные очки. Итак, догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб два соль»?
Болельщики. Обедающим.
Ведущий. Чай да сахар?
Болельщики. Пьющим чай.
Ведущий. Море под коровой?
Болельщики. Доярке.
Ведущий. С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными?
Болельщики. Заканчивающему жатву.
Ведущий. Улов на рыбу?
Болельщики. Рыбаку.
Ведущий. Спорынья в квашу?
Болельщики. Тому, кто месит тесто.
Ведущий. Молодцы. Пока жюри подводит итог, приглашаю еще раз участников конкурса стихов прочесть стихотворения.
На сцену выходит участник конкурса стихов. Читает стихотворение.
Следующий конкурс — «Тактичность». (Подает капитанам конверты с заданием.) Команды должны показать друг другу сценки. Надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки.
Пока команды репетируют, с болельщиками проводится игра «Какие мы?».
Ведущий шутливо комментирует происходящее.
Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают свое мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чем их ошибка.
Жюри объявляет итог конкурса «Тактичность» и общий итог.
Следующий конкурс называется «За столом». Для начала предлагаю вам прослушать один репортаж. (Звучит запись репортажа «За столом».)
А теперь задание: составьте правила поведения за столом.
Команды приступают к выполнению задания. В это время болельщики отгадывают по плакату меню Петра I.
Команды зачитывают свои правила. Затем один из болельщиков зачитывает по свитку выдержки из книги «Юности честное зерцало».
Жюри объявляет итог конкурса «За столом».
А теперь конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют сказать главное правило вежливости.
Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают задание. Затем говорят свои варианты. Например: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Жюри оценивает ответы.
А теперь заключительный конкурс «Башня вежливых слов». (Подает ребятам поднос с кубиками.) Вы по очереди называете вежливое слово и кладете кубик. Повторяться нельзя. Чья башня выше — тот и выигрывает. Вперед!
Команды выполняют задание. Жюри подводит итог этого конкурса. Председатель жюри сообщает общий результат, поздравляет победителей.
Предлагаю, ребята, на прощание прочесть стихи. Я буду произносить их начало, а вы — конец.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
Дети (вместе). ...добрый день!
Ведущий
Почаще открывай уста,
Чтобы сказать...
Дети (вместе). ...пожалуйста!
Ведущий
В день погожий иль ненастный
Говори знакомым...
Дети (вместе). ...здравствуй!
Ведущий. До свидания, ребята, всего вам доброго!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект этической беседы с детьми начальных классов Стихотворение про этикет для младших школьников Классный час в начальной школе. Правила этики Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театреПохожие статьи:
Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
← Сценарий праздника «Ура, каникулы» в начальной школе | День именинника в начальной школе. Сценарий, конкурсы →
Опубликовано: 1541 день назад (3 октября 2020)
Просмотров: 2474
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!