Сценарий праздника «Ура, каникулы» в начальной школе
Праздник «Ура, каникулы!» для младших школьников
Подготовка к празднику
План работы- Распределить роли
- Сделать костюмы Летних Каникул, Триместров, Учебного Года
- Провести конкурс рисунков на тему о лете
- Оформить выставку лучших рисунков «Здравствуй, лето!»
- Разучить с ребятами песню «Чему учат в школе»
- Сделать дипломы для награждения победителей
- Подготовить для конкурса «Что в мешочке?» непрозрачный яркий мешочек с фруктами и овощами, а также шарф.
- Подготовить три длинных ленты для игры «Паучки»
- Подготовить для конкурса ботаников таблички с названиями деревьев («Ольха», «Липа», «Вяз», «Каштан»), нарисовать и положить в конверты листочки с этих деревьев (четыре комплекта — синего, зеленого, желтого, красного цветов)
- Сделать для конкурса рыболовов карточки и подготовить магнитную удочку
- Сделать четыре одинаковых плаката для конкурса на звание лучшего знатока птиц
Роли ведущих (Летних Каникул, Триместров, Учебного Года) исполняют взрослые.
* * *
• На каждой карточке написать первую и последнюю букву названия рыбы. Например:К леске на удочке привязать магнит.
Чтобы «рыбку» можно было поймать на магнитную удочку, к карточке нужно прикрепить скрепку.
• На каждом плакате с одной стороны написать названия птиц, а с другой — в произвольном порядке слова, обозначающие характерные звуки, которые эти птицы издают:
ГЛУХАРЬ …………… ШИПИТ
ГУСЬ …………………… УХАЕТ
ТЕТЕРЕВ …………… ТОКУЕТ
ФИЛИН ……………… ВОРКУЕТ
ГОЛУБЬ …………… КЛЕКОЧЕТ
ОРЕЛ ………………… ГОГОЧЕТ
Сценарий праздника
Действующие лицаЛетние Каникулы. …………. Первый ученик.
Первый триместр. …………. Второй ученик.
Второй триместр. ………….. Третий ученик.
Третий триместр. …………… Дети.
Учебный Год.
Дети сидят в зале полукругом. На стенах развешаны лучшие рисунки ребят на тему о лете. Входят Учебный Год и Триместры.
Учебный Год
Меня встречают в сентябре,
А провожают в мае.
Когда у власти я, вы все
Спешите в школу на заре.
Так догадайтесь же, друзья,
Кто я?
Дети. Школа?
— Уроки?
— Учебный Год?
Учебный Год. Да, я — ваш Учебный Год, а это мои помощники — Триместры. Мы пришли попрощаться с вами на лето и пожелать хороших каникул. Вы многому научились в школе, старались прилежно выполнять домашние задания. Мы вас поздравляем с окончанием учебы и хотим спеть песню.
Учебный Год и Триместры (поют).
Мы ночами плохо спим,
Научить мы вас всему хотим,
Чтобы были вы, друзья,
Все отличники.
Учебный Год. Как я!
Учебный Год и Триместры.
Парта моя — я твой классик,
Форма моя — я твой мальчик,
Ручка моя — я пенальчик.
Ты мой пример — я задачник.
Школа моя.
Ты мой сосед — я соседка,
Ты мой дневник — я отметка,
Ты урок — я переменка,
Ты портфель — а я сменка.
Школа моя.
Входит группа ребят. Среди них Первый ученик, Второй ученик, Третий ученик.
Первый ученик. Спасибо, Учебный Год! Спасибо, Триместры! Мы с ребятами тоже хотим спеть вам песню. (Дети поют песню «Чему учат в школе».)
Мы трудились, не ленились,
Многому мы научились.
Второй ученик.
Собирать в портфель тетрадки,
Класть в учебники закладки.
Третий ученик.
Мы сидим за партой ровно,
Слушаем Любовь Петровну.
Первый ученик.
Знаем мы про части речи.
Не боимся с иксом встречи.
Второй ученик.
Мы считаем и читаем.
Мы отметки получаем.
Третий ученик. Но на уроках у нас случаются и веселые минуты.
Первый ученик (к Третьему ученику). Поставь ударение в слове «девочка».
Третий ученик. Не могу, девочек бить нельзя.
Второй ученик (к Первому ученику). Назови четырех домашних животных.
Первый ученик. Кошка и три котенка.
Второй ученик (к Третьему ученику). Как будет по-английски «купаться»?
Третий ученик. Так же, как и по-русски. Разделся — и в воду.
Первый Триместр.
Послушай-ка, Учебный Год,
Нам этот нравится народ.
Второй Триместр.
Каникулы им не нужны,
Они все веселы, дружны.
Третий Триместр.
Пускай учиться продолжают.
Или там кто-то возражает?
Появляется Летние Каникулы.
Каникулы. Я возражаю! Я — Каникулы. Ребята меня давно ждут. А вас, уважаемые Учебный Год и Триместры, мы можем взять с собой играть, гулять и учиться.
Триместры (вместе). Чему это летом можно учиться?
Каникулы. Сейчас мы у ребят спросим. Ну-ка, ребята, чему можно учиться летом?
Дети. Кататься на роликовых коньках!
— Плавать!
— Изучать бабочек!
— Быстро бегать!
— Ездить на велосипеде!
Последнего назвавшего свой вариант Каникулы награждает дипломом «Самому мудрому».
Каникулы. Ну что, убедились, что летом ребят ждет множество интересных занятий?
Учебный Год. Да, вижу, что каникулы ребята проведут не только весело, но и с пользой. А будут ли сегодня конкурсы?
Каникулы. Обязательно! Все ребята сегодня будут выполнять разные задания. Например, такое. (Берет мешочек с овощами и фруктами. Вызывает несколько человек.) Проведем конкурс «Что в мешочке?». (Завязывает детям глаза шарфом.) Сейчас эти ребята с закрытыми глазами определят, какие плоды лежат в мешочке. (Проводится конкурс.)
Кто же был самым лучшим, уважаемый Учебный Год? Вручите, пожалуйста, дипломы.
Учебный Год. Лучше всех определили, какие в мешочке фрукты и овощи... Маша и Петя. Им присваивается звание «Лучшие садоводы». (Вручает дипломы.)
Каникулы. А теперь давайте поиграем. Летом, ребята, можно встретить множество насекомых. Сейчас вы превратитесь... в паучков. Ну-ка, Триместры, выбирайте себе ребят в команды. (Триместры организуют три команды по пять—семь человек.) Вставайте близко друг к другу, а я обвяжу каждую команду лентой, и у нас получится три симпатичных паучка. (Берет ленты и обвязывает команды на уровне пояса ребят.) А сейчас посмотрим, какой паучок будет самым шустрым и не запутается в лапках. Надо добраться вот до той черты. (Показывает.) На старт, внимание, марш! («Паучки» продвигаются к финишу. Ребят из команды самых быстрых можно наградить дипломами.)
Учебный Год. А я хочу провести конкурс на звание лучшего знатока птиц. Мне нужно четыре человека. (Вызывает четверых ребят.) Посмотрите на плакаты. (Прикрепляет плакаты к доске.) Надо соединить слова по смыслу. Вот вам фломастеры.
Ребята проводят линии между словами: глухарь — токует, гусь — гогочет, тетерев — шипит, филин — ухает, голубь — воркует, орел — клекочет. Допустившие меньше всего ошибок получают дипломы.
Каникулы. Ребята уже много знают о насекомых, птицах и о том, что происходит летом. Наш новый конкурс называется «Найди ошибку». Я буду читать рассказ, а они (вызывает пять человек), как только заметят ошибку, должны поднять руку. Слушайте внимательно. (Читает.)
«Наступило долгожданное лето. Пришел июль — первый месяц каникул. В лесу множество цветов — ландыши, фиалки, белые глазки земляники. На кустах шиповника яркие красные ягоды. Так и хочется попробовать! Если присмотреться внимательно, увидишь самых разных бабочек, например „махаонов“, „капустниц“ и даже редкую бабочку „павлиний нос“. Летом можешь полакомиться лесными ягодами: земляникой, морошкой, черникой, вороньим глазом, малиной. Много в лесу и лекарственных растений: душица, красный зверобой, брусника».
Ребята находят ошибки в рассказе: первый месяц лета — июнь; ягоды шиповника поспевают осенью; нет бабочки «павлиний нос»; вороний глаз — ядовитое растение; зверобой — желтого цвета. Заметившие больше всех ошибок получают дипломы «Лучших знатоков лета».
А теперь, ребята, давайте поиграем. Триместры и Учебный Год встанут парами и сделают «ворота». Вы будете пробегать под «воротами», стараясь не попасть в ловушку, когда они закроются. А вы, дорогие Ворота, говорите такие слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Те ребята, которых поймают, — выходят из игры.
Игра проводится несколько раз. Самых ловких награждают дипломами.
Объявляю еще один конкурс — «Ботаников». Вы, уважаемые Учебный Год и Триместры, будете... деревьями. (Прикрепляет к одежде этих действующих лиц таблички с названиями деревьев.) Вы, ребята, (вызывает четырех человек) должны прикрепить к деревьям листочки. Вот тут, в конвертах, листья с этих деревьев. Их нужно прикрепить скотчем на родное дерево. Листочки у вас разного цвета. У одного — зеленые, у другого — желтые, у третьего — красные, у четвертого — синие. Мы потом проверим, кто без ошибок все сделает.
Ребята выполняют задание. Победители получают дипломы.
А теперь конкурс для мальчиков. Мы будем ловить рыбу. Вот эти ребята (вызывает четырех человек) будут ловить рыбок. (Указывает на карточки, разложенные на полу.) Надо назвать, какую рыбку вы поймали. Попробуем. (Раздает ребятам удочки с привязанным к концу лески магнитом.)
Ребята ловят «рыбку». Тот, кто правильно назовет, какую рыбу он поймал, получает очко. Кто набрал больше очков — награждается дипломом.
Учебный Год. А я хочу провести конкурс следопытов. Ребята должны знать, как вести себя в лесу, чтобы не заблудиться. Триместры сейчас вам все покажут. (Триместры изображают руками стрелку.) Это — стрелка компаса. Она будет указывать стороны света. Запомните, там (показывает) — север, там — восток, там — юг, там — запад. Кто еще будет компасом? (Выходят пять—семь ребят.) Теперь я называю сторону света, а вы показываете. (Быстро называет: север, восток, юг, север и т. д.)
Ребята стараются показать сторону света, ничего не перепутав. Лучшие награждаются дипломами.
Каникулы. А теперь последний конкурс. Выходите те, кто еще не получил сегодня дипломы. Объявляю конкурс «артистов». Вы должны поздороваться с летом грустно, нежно, восторженно и т. д.
Ребята выполняют задание. Проходит награждение отличившихся. Остальные получают дипломы за то, что очень ждали прихода лета.
А теперь давайте все, и вы, Триместры, и Учебный Год, сядем рядом с ребятами на стулья. (Рассаживаются.) Как видите, мне стула не досталось, но я попытаюсь занять чей-нибудь. Это такая игра. Я — водящий. Сейчас каждый из вас назовет любое существительное.
Дети. Стол.
— Цветок.
— Радость.
Каникулы. А теперь я буду ходить по кругу мимо вас и рассказывать историю. Как только кто услышит названное им слово, пусть встанет и идет за мной. Но если я скажу: «Море горит», — надо быстро сесть на любой стул. Я тоже постараюсь занять стул. Кто остался без места — будет водящим. Итак, слушайте. Однажды маме подарили цветок. (Назвавший слово «цветок» встает и идет за водящим.) Она поставила его в вазу на столе. (Сказавший слово «стол» тоже встает и идет за водящим.) Море горит! (Все занимают стулья. Оставшийся без места — водит.)
Учебный Год. Я знаю, что вы хорошо учились, много знаете и уж, конечно, помните, что такое прилагательные. Нашу последнюю игру я хочу назвать «Подскажите слово». У меня есть рассказ, но в нем пропущены прилагательные. Сейчас вы будете называть любые прилагательные, а я их буду записывать. А потом прочитаем, что получится. Каникулы, назовите, пожалуйста, первое прилагательное.
Каникулы. Солнечный!
Учебный Год. А теперь вы, ребята.
Дети. Дождливый.
— Лопоухий.
— Вкусный.
Учебный Год (читает). Сегодня мы закончили солнечный учебный год. Он был для школьников дождливым. А теперь все ждут лопоухого лета. Здравствуйте, вкусные каникулы!
Ребята, жду вас в сентябре в школу!
Триместры (вместе). Желаем хорошо отдохнуть!
Рекомендуем посмотреть:
Прощание с первым классом. Сценарий Сценарий игровой программы для 1 класса в конце годаПохожие статьи:
Сценарий «До свидания, 2 класс! Здравствуй, Лето!»
Прощание со 2 классом. Сценарий
← Интересный сценарий Новогоднего вечера для младших школьников | Конкурс вежливости для младших школьников →
Опубликовано: 1541 день назад (3 октября 2020)
Просмотров: 37507
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|