Сценарий «До свидания, 2 класс! Здравствуй, Лето!»
Выпускной праздник во 2 классе
Ход праздника
Учитель. Начинаем наш праздник, посвященный окончанию учебного года, «До свидания, школа! Здравствуй, лето!» Сегодня у нас много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?
Ребята (хором). Нет Лета.
Лето входит и обращается к детям.
Лето. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я не опоздало на праздник? Сошлись мы, четыре художника: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись и заспорили: кто из нас лучше рисует? Спорили, спорили и порешили выбрать в судьи Красное Солнышко. Оно высоко живёт, много чудесного на своём веку повидало и пусть рассудит нас.
Согласилось Солнышко быть судьёй, и мы, четыре художника, принялись за работу.
Первой взялась за работу Зимушка-Зима, потом Весна Красна, а за ней я - Жаркое Лето. Много я трудилось, ребята, и нарисовало чудесную картину.
Может, вы расскажете, какую картину я нарисовало?
Дети рассказывают о картинах лета по рассказу Скребицкого «Четыре художника».
Лето. А сколько месяцев Красное Солнышко будет любоваться моей картиной? Какие это месяцы?
Ребята отвечают.
Лето. Молодцы, ребята, вы очень хорошо описали мою картину. А теперь отгадайте загадки о лете.
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга)
Лето. А теперь вам прочтут стихотворение. Отгадайте, кто автор стихотворения и как оно называется?
Ученик читает стихотворение.
Ученик 1.
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдёшь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскалённых от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
Дети. Это стихотворение Н. Грекова «Летом».
Лето. А какие стихи о лете вы знаете?
Ученик 2.
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела,
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Ученик 3.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака.
Это быстрая река.
Это яркие цветы.
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Дети исполняют песню «По солнышку» (муз. Преображенского).
По солнышку, по солнышку,
Дорожке луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики.
Синеют васильки.
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Ученик 4.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былины до земли,
Если в рощах над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
(«Летний вальс», сл. И. Саконской, муз. Красёва)
Учитель. Окончен год напряжённого учебного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в третий класс. Сегодня мы подводим итог нашей работы.
Вручаются похвальные листы отличникам, объявляется благодарность учащимся за хорошую учёбу и примерное поведение, за трудолюбие и т.д.
Учитель. Поздравляю вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.
Ученик 5.
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы - сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 6.
А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя,
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!..
Ученик 7.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в третий я класс перешёл!
Ученик 8.
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Дети исполняют песню из к/ф «Первоклассница» (муз. Д. Кабалевского, сл. изменены).
В третий класс, в третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс.
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой,
И со всей родной страной.
Ученик 9.
Закончились занятия,
Поедем в лагеря!
Горит, горит багряная
На знамени заря.
Товарищи родители,
Наш лагерь недалёк –
Вы с нами не хотите ли
Поехать на денёк?
Хорошая компания,
Весёлая пора –
Прогулки и купания,
Беседы у костра.
И солнце в ясной просини
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
Ученик 10.
Сколько походов, экскурсий, сборов,
Сколько весёлых, живых разговоров.
Сколько костров, чудесных затей
Ждёт этим летом российских детей!
Ученик 11.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Дети исполняют песню «Здравствуй, лето!».
На опушке вьются флаги,
Горн играет поутру.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь
Здравствуй, пеночка в бору!
Припев.
Мы, мальчишки и девчонки,
По прозванью светлячки.
Нашим домом будет роща
И палатки у реки.
Припев.
Пляж горячий, словно печка,
Подрумянь-ка нам бока!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
До свиданья, облака!
Припев.
Кто там в чащу смотрит робко?
Краше места не найдёшь!
Здравствуй, компас!
Здравствуй, тропка!
Ты куда нас приведёшь?
Припев.
В небе звёздное лукошко,
Месяц тонок и остёр...
Здравствуй, песня и картошка,
Здравствуй, жаркий наш костёр!
Припев.
До чего интересно, ребята,
С котелком и мешком за спиной
Нам шагать от зари до заката
По дорогам Отчизны родной!
Припев.
Словно книга открыта большая,
Перед нами родные края, -
И читать эту книгу, мечтая,
До чего интересно, друзья!
Припев.
Хорошо ночевать нам в палатке,
Через лес проходить напрямик,
Знать до тонкостей птичьи повадки,
Понимать их весёлый язык.
Припев.
Нас приветствуют звонкие птицы,
Шум листвы и журчанье ручья,
Так шагать по земле и учиться
До чего интересно, друзья!
Дети исполняют песню «До чего же хорошо кругом!» (сл. Л. Некрасовой, муз. И. Дунаевского).
До чего же хорошо кругом!
Под деревьями густыми - светлый дом.
И дорожка золотая.
Ярким солнцем залитая,
По которой мы идём, мы идём,
Мы идём, мы идём.
До чего же хорошо кругом!
До чего же хорошо кругом!
Земляника покраснела под кустом,
Так и просится в корзинки
И манит сойти с тропинки –
Много ягод наберём, наберём, наберём.
До чего же хорошо кругом!
До чего же хорошо кругом!
Мы с гимнастикою дружим и с мячом.
Здесь, на воздухе, на чистом,
Каждый станет футболистом,
Прыгуном и бегуном, бегуном, бегуном
До чего же хорошо кругом!
До чего же хорошо кругом!
Мы друзей весёлых в лагере найдём,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком, вечерком, вечерком.
До чего же хорошо кругом!
Пахнет дымом костров
И прохладою лесною,
Песня горна в рассветной
Звучит тишине.
Это с лёгким дорожным
Мешком за спиною
Наше детское лето идёт по стране.
Ученик 12.
Возвестили горнисты начало рассвета,
Всё слышнее на просеке шум детворы.
Это звонкое лето, весёлое лето –
Мы счастливей не знаем поры.
Лето. Летом много времени вы проведёте в лесу, в поле, на озере. Как нужно вести себя в этих местах?
Дети. Не сорить, не кричать, не разорять птичьих гнёзд.
На сцену выходит девочка, одетая в костюм берёзки.
Ученица.
Я берёзка белая,
Я в лесу жила,
Горем поделиться
К вам сюда пришла.
Про мою обиду,
Про мою беду
С самого начала
Речь я поведу.
Я шумела весело
Летом и весной,
Птицы голосистые
Пели надо мной.
Приходили люди
В жаркий летний день,
Под моими ветками
Находили тень.
Радовались, глядя
На мою листву.
Радовались люди.
Что и я живу.
Но житью хорошему
Вдруг настал конец.
В лес пришёл однажды
Мальчишка-сорванец.
Он изрезал ножичком
Всю мою кору.
Было очень больно мне,
Думала - умру.
Он не успокоился, -
Он поджёг меня!
Корчились листочки,
Сохли от огня...
Вы ему напомните,
Сорванцу тому,
Про берёзку стройную
В пламени, в дыму...
Ведь берёзка каждая
Тоже хочет жить,
С ветерком шептаться,
С ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую
Следует беречь.
Ну зачем берёзку
Резать или жечь?
Лето. Ребята, среди вас нет таких мальчишек, которые портят деревья?
Ребята. Нет!
Лето читает детям стихотворение.
Лето.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками...
Под ветром низко клонится,
И гнётся, но не ломится.
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чём поют
Щегол и реполов.
Поёт на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят –
Они и там, и тут,
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!»
Похожие статьи:
Прощание со 2 классом. Сценарий
Праздник Вежливости в начальной школе. Сценарий
Праздник воздушных шаров в начальной школе, 1-2 класс
Сценарии праздников во 2 классе
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!