Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку, 3 класс. Школа России
Конспект интегрированного урока для 3 класса. Тема: Окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Перелетные птицы - вестники весны. Русский язык и окружающий мир
Цели урока: - научить учащихся работать с орфографическим словарем, словарем синонимов и антонимов;
- упражнять в написании окончаний глаголов 1 и 2-го спряжений;
- учить выделять глаголы в тексте, подбирать синонимы, антонимы;
- развивать речь учащихся, умение работать в паре;
- закрепить знания о перелетных птицах.
Оборудование: плакат «Ранняя весна», картинки с изображением перелетных птиц, словари, карточки для коллективной работы и работы в парах, записи музыкальных произведений А. Вивальди «Весна», Н. А. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка».
Ход урока
I. Организационный момент. Формулировка темы, постановка целей урока.II. Орфографическая разминка. Работа с «Орфографическим словарем».
- Итак, первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть в гости к пернатым друзьям, - орфографическая разминка.
- Откройте словарь на с. 28, буква «Л».
- Назовите слова, отвечающие на вопрос что делать?
- Что можете сказать об этих словах?
- В какой форме даны глаголы в словаре?
- Почему эта форма так называется?
- Попробуйте определить спряжение этих глаголов.
- Какие слова напоминают нам о приходе весны?
- Кто приносит весну?
III. Коллективная работа в форме игры «Телефон».
- Следующее путешествие мы совершим в долину птиц. Проведем его в форме игры «Телефон».
Каждый учащийся, сидящий за 1-й партой, получает предложение, записанное на листе бумаги.
1-й ученик I ряда.
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.
2-й ученик II ряда.
Над вешним привольем,
Над широким полем,
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели.
3-й ученик III ряда.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной.
Учащийся читает предложение, повторяет и, поворачиваясь назад, передает орфографически четко соседу. И т. д.
Учитель вызывает любого ученика. Он должен четко проговорить предложение (часть загадки).
- Кто это? (Грач.)

- Определите время и спряжение глаголов. И т. д.
- Ребята, что можете сказать об этих птицах? (Это грач, соловей, жаворонок.)
- Покажите их на картинках и одновременно называйте.
IV. Работа по карточкам в паре.
Списать предложение. Определить спряжение глаголов.
Лебедь тревожно кружит возле подруги.
К птицам подплывают на лодке.
Больную отправят в лечебницу.
- Следующую остановку мы сделаем на Поляне дружбы и верности.
- Прочитайте задания на карточках и приступайте к их выполнению.
- Ребята, какие птицы показывают нам пример верности и преданности, учат любви, нежности и доброте? (Лебеди.)

V. Работа с учебником и «Словарем синонимов и антонимов».
- Предлагаю вам познакомиться с удивительной птичкой, которую называют «звонком поднебесья».
Звонок поднебесья
Жаворонок - ранний певец. Только заиграет на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не увидишь в небесной вышине.
- Выпишите из текста только глаголы, определите время, лицо и число.
- Какие слова выписали?
- Подберите синонимы, антонимы.
- А знаете ли, почему птицы поют весной?
VI. Мини-сочинение.
- Настало время показать, что вы знаете птиц, любите их и ждете. Напишите небольшое сочинение о крылатых друзьях.
VII. Итог.
- Что нового мы узнали, путешествуя по птичьим местам?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Похожие записи:




← Тест по окружающему миру с ответами, 2 класс. Безопасность | Интегрированный урок в начальной школе по ФГОС, 4 класс. Конспект →
![]() |
Опубликовано: 4 дня назад (21 марта 2025)
Просмотров: 208
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!