Игровая программа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников
Сказка - игра «Чтоб расти нам сильными...». Начальная школа
Действующие лица: ведущая, Винни-Пух, Пятачок, Лисица-медсестрица, Кристофер Робин, Доктор, Игра.Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда.
Входит расстроенный Винни-Пух.
Винни-Пух. Здравствуйте!
Ведущая. Винни-Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Винни-Пух. Сижу я сегодня грустный-прегрустный, на улице солнышко светит, с крыш талая вода капает, в общем, весна. А мне невесело. Потому что я позвал гулять Кристофера Робина, а он заболел.
Ведущая. Винни-Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Кристофером Робином.
Винни-Пух. Обрадовался, что наконец-то тепло пришло, набегался по лужам и мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него насморк.
Входит грустный Пятачок.
Пятачок.
У Кристофера Робина
Хрипы и всхлипы!
Его уложили
В кровать,
И в рот заглянули,
И дали пилюли,
И не разрешили вставать.
Появляется Лиса и поет.
Лисица.
Я -ученая Лисица,
Медицинская сестрица,
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы - со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я - веселая Лисица,
Медицинская сестрица,
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Встречается с грустным Винни-Пухом и Пятачком.
Лисица. А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Дайте, я вас посмотрю и к врачу отведу.
Винни-Пух и Пятачок. Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.
Лисица. А, это, наверное, Кристофер Робин?
Винни-Пух и Пятачок. Да, да.
Лисица. Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите, не заболейте. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.
Ведущая. Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей.)
Лисица.
А для вас, ребята, вот какой совет.
Мне мой нос дает советы,
Видно, их пронюхал где-то:
«Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься:
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться».
Ведущая. Это не все, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и веселым. Мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.
Пятачок. Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Винни-Пух.
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.
Лисица.
Нет! Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
- Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку - становись!
Раз-два! (Топают правой - левой ногой.)
Острова. (Руками показывают круг.)
Три-четыре! (Топают.)
Мы приплыли.
(Руками делают «плавательные» движения.)
Пять-шесть! (Топают.)
Сходи здесь.
(Правая рука - вперед ладонью вверх, левая ладонь - вниз.)
Семь-восемь! (Топают.)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять-десять! (Топают.)
Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук.)
Досчитал. (Топают.)
До десяти. (Ладонь правой руки - на голову, левой - под подбородок, обе руки - вперед.)
Появляется Доктор с Кристофером Робином. Винни-Пух и Пятачок весело встречают Робина.
Винни-Пух. Как я рад, что ты выздоровел! А кто с тобой пришел в белом халате?
Пятачок. Да это, наверное, врач, который всех лечит.
Кристофер Робин.
Да, это врач, который меня вылечил.
И теперь я здоров.
Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас.
Пятачок. А можно, уважаемый доктор, спросить?
Доктор. Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.
Пятачок.
Доктор, доктор,
Как мне быть: уши мыть
Или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?
Доктор (отвечает гневно, обращаясь к гостям). Еже-еже-дневно!!! Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Ведущая. А давайте спросим у наших гостей, как они соблюдают правила гигиены. Беседа с детьми и родителями о гигиене и интересных случаях из жизни.
Кристофер Робин. Да, друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу.
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Г. Юдин
Доктор.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Кристофер Робин. Вы, друзья, послушайте то, что я скажу.
Если горло заболело,
Позвони врачу:
От простуды, от ангины
Она поможет вам.
Ложку меда не забудьте
Положить в стакан,
А чтоб больше не болели –
Вам пропишут витамины
И горячий чай с малиной.
Вот такой хороший врач, добрая душа!
Врач поможет Любе,
Врач поможет Пете,
Очень врач не любит,
Когда болеют дети!
Ведущая. А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.
Угадайка
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку).
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
Что дороже денег? (Здоровье.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится... (Мыло.)
Хвостик из кости,
А на спинке - щетинка... (Зубная щетка.)
Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас. Это... (Врач.)
Игра «Цветочная полянка».
Ведущая. Ребята, на нашей цветочной полянке - два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить ее. Родители пусть помогают, а затем вместе поговорим о смысле этой пословицы.
Цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть — на другом цветке.
Всякое дело поправимо... (если человек здоров).
В здоровом теле... (здоровый дух).
Голову держи в холоде... (а ноги в тепле).
Заболел живот... (держи пустым рот).
Кто любит спорт... (здоров и бодр).
Быстрого и ловкого... (болезнь не догонит).
Без труда... (нет отдыха).
Землю сушит зной... (а человека - болезнь).
К слабому и ... (болезнь пристает).
Делу - время... (потехе - час).
Поработал -... (отдыхай).
Игра-сказка «Ребенок и волшебник».
Развитие представлений о времени, о важности планирования времени.
Ведущая. Расскажу вам начало сказки, а вы придумайте к ней конец.
Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно». Ребенок взял в руки клубок и... что было дальше?
Дети. Он его потерял, просто бросил и все, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и...
Ведущая. Ваши предположения очень интересные, вы правильно поняли, что время - это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что делают все люди, чтобы зря не тратить время, чтобы многое успеть в своей жизни? (Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую.)
Конкурс
1-й этап. Мой режим дня.Дать ребенку конверт с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по порядку.
2-й этап. Как я трачу время.
Предложить детям подсчитать, сколько времени потребуется на каждое из этих важных дел.
Дети могут нарисовать циферблат и на нем отметить, как проходит их день.
Игра «Угадай, что я делаю».
1-й этап. Ознакомление с социокультурными представлениями.
Ведущая. Поиграем с вами в театр. У нас есть настоящие артисты, сейчас они нам покажут какое-нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что оно означает.
(Дети по очереди показывают каждый свое действие, участники определяют, что это за действие и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье.)
2-й этап. Уточнение знаний детей.
Подготовить большую яркую таблицу и заполнить вместе с детьми. Можно - по кругу, бросая отвечающему мячик. Затем ведущий обобщает ответы детей, делает выводы.
Игра «Ромашка».
Ознакомление с миром духовных ценностей человека.
Дети отрывают по одному лепестку, зачитывают задание и объясняют.
Лепесток 1. «Здоровому - все здорово».
Дети. Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь. Если здоров, то все нипочем. Когда мы здоровы, мы смеемся. У здорового человека все получается.
Лепесток 2. «Болезнь человека не красит».
Дети. Когда человек болен, он плохо выглядит, уныло, мрачно.
Лепесток 3. «Труд - здоровье, лень - болезнь».
Дети. Когда человек трудится, он не болеет. Когда трудишься, становишься сильным, а сильный редко болеет. Лентяй же все время лежит на диване, и все болезни к нему липнут.
Лепесток 4. «Здоровье дороже богатства......
Дети. Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным.
Ведущая. Молодцы, отдыхать вы умеете. Но наши друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов.
Кристофер Робин.
Рано вставать,
Рано в кровать.
Завтра весь день ты не будешь зевать.
Пятачок.
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Винни-Пух.
Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы - дети, а не акулы!
Кристофер Робин.
Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Пятачок.
Не бойся воды,
Мойся!
Стройся в ряды,
Стройся!
Винни-Пух.
Вовремя пей,
Вовремя ешь –
Будешь до старости
Крепок и свеж!
Ведущая.
Заканчивается праздник наш,
И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
От всей души мы искренне желаем:
Здоровья вам, друзья!
Чтоб веселей нам было расставаться, давайте еще поиграем.
Игра. Привет вам, ребята!
В гостях я у вас,
Шагаю в сад и школу я,
Встречаю у двора,
Забавная, веселая
И шумная ИГРА.
Со мной вы забываете
Печали все свои,
А сейчас вы повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движения такие:
Раз - цветок, два - цветок...
(Раскрыть ладони и совершить вращательные движения сначала правой кистью руки, а затем левой.)
Наковали, наковали...
(Постукивание кулачка о кулачок.)
Ножницы, ножницы...
(Скрестить руки, как «ножницы».)
Бег на месте, бег на месте..
(Имитируется бег на месте.)
Зайчики, зайчики...
(Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе...
(Когда Игра говорит «Девочки» кричат только девочки, когда скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче - тот победитель.)
Игра. Для начала хорошо!
Но попробуем еще.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Игра. Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!
Веселитесь и шумите
Вы, пожалуйста, всегда.
Не болейте никогда.
А когда вам станет скучно,
Только крикните: «Игра»!
До свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
← Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух» в начальной школе | Мероприятие про Лето для школьников 1 класса →
Опубликовано: 1611 дней назад (28 июня 2020)
Просмотров: 5125
Рубрика: Занятия в группе продлённого дня
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|