Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД сенсорное развитие. 2 младшая группа

НОД II младшая Развитие сенсорной культуры «Разноцветные комнаты»
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные комнаты»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему «Разноцветные комнаты» предполагает интеграцию следующих образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Цель: воспитание сенсорной культуры дошкольников.
Образовательные задачи:
1. Развивать представление об основных цветах спектра по средствам приравнивания их к эталону, с отвлечением от других признаков предметов.
2. Закреплять умение четко проговаривать основные цвета спектра.
3. Воспитывать желание выполнять работу правильно.
Оборудование: фигурки – человечки (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 листов комнат (синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый, желтый); на каждого ребенка – разноцветные комнаты и фигурки.
Индивидуально – дифференцированная работа:
Миша Ш., Алиса – формировать умение отличать синий и фиолетовый цвета.
Сережа Ф. – воспитывать умение не перебивать отвечающего.
Предварительна работа:
- д/и «Подбери такой же по цвету»;
- д/и «Геометрическое лото».
Социальное партнерство с родителями:
- предложить родителям совместно с детьми вырезать из картона 5 геометрических фигур, обвести карандашом и раскрасить.
Последующая работа:
- изготовление и использование игры «Кто где спит».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Перед ними ширма. Воспитатель выставляет на ней 5 геометрических фигур. На столе расположены тарелочки с фигурами и разноцветные комнаты.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Фигуры тоже с вами поздоровались и хотят узнать - знаете ли вы как их зовут?
Воспитатель показывает детям фигуры, а дети хором называют.
Воспитатель показывает фигуры, а дети индивидуально отвечают. Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит помощи у других детей и предлагает ему другую фигуру.
Воспитатель: А сейчас фигуры предлагают вам прогулку по разноцветным комнатам. Сейчас мы будем закрывать глаза. А когда откроем – мы попадем в комнату такого цвета, который я покажу.
Дети закрывают глаза. А воспитатель поочередно показывает цвета. Дети отвечают хором. Затем следует индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями! А сейчас я вам предлагаю пройти к своим столам и разместить фигурки по комнатам своего цвета. В красной комнате – красные фигурки, в синей – синие… Но перед этим мы с вами проведем игру с пальчиками. Повторяйте за мной слова и действия.
Мама, папа, брат и я
(загибать по 1 пальчику)
Вместе мы одна семья
(сжимать – разжимать кулак)
Раз, два, три, четыре
(загибать по 1 пальчику)
Мы живем в одной квартире
(сжимать – разжимать кулак)
Игра проводится с каждой из рук.
Воспитатель: Пройдемте за столы.
Проводится самостоятельная работа.
При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, все справились с заданием!
Дети и воспитатель идут на ковер.
Фигуры: Ребята, как с вами интересно! Но нам пора уходить. До свидания!
Дети прощаются с каждой фигуркой отдельно, называя ее по имени.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Домашние животные Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников в игровой деятельности

Проект художественно - эстетической направленности по развитию мелкой моторики для детей младшей группы
Опубликовано: 2826 дней назад (28 июля 2016)
Просмотров: 7017
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 4 августа 2016 в 22:34 0
Алена Олеговна увлекательное занятие Вы нам представили. Мне очень понравилось, а дети и подавно будут рады! dance
Примите мой голос №2 v
Алёна Олеговна Зарипова # 5 августа 2016 в 14:58 0
Спасибо