Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес

Конспект занятия в старшей группе ДОУ
Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);
• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);
• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).
Развивающие:
• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);
• развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
(физическое развитие).
Воспитательные:
• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре (Социально – коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были
Разные буквы».
Материал: мяч
игрушка – белка
картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок.
Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками.
Практические методы: составление сказки, работа с картинками.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Ход.
Хороводная игра: «Наоборот».
Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали?
Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку,
Воспитатель: как надо вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.
Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка?
Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.
Воспитатель: ребята, что делать?
Дети: надо помочь белке?
Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.
Воспитатель: молодцы, помогли Белке.
Белка: спасибо, ребята.
Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?
Дети: дуб, у него листья дубовые.
Воспитатель: на листьях что-то написано?
Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Мама деточек учила
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней.
Воспитатель: зачем мы сюда пришли?
Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.
Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес.
Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.
Дети повторяют слова!
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу?
А про кого сказку сочинили ?
Спасибо, вы просто молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Интеллектуальная игра по математике для родителей
Опубликовано: 3490 дней назад (4 июня 2015)
Просмотров: 17641
+28
Голосов: 28
Комментарии (31)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 5 июня 2015 в 18:55 +2
Алевтина Германовна интересное занятие по развитие речи, которое способствует развитию словаря и активизации его в связной речи детей. Примите мой голос №1 joke
Алевтина Германовна Коробкина # 4 июля 2015 в 15:53 +1
Татьяна Николаевна! Большое спасибо за Ваш голос и комментарий
Наталия Валерьевна Кондукторова # 4 июля 2015 в 20:03 +2
Алевтина Германовна, замечательный конспект занятия в старшей группе ДОУ "Путешествие в сказочный лес". Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи, достигнута через решение задач.Вами проведена большая предварительная работа, продуман ход занятия. Голос+ 1, удачи и новых творческих публикаций.
Алевтина Германовна Коробкина # 5 июля 2015 в 07:54 0
Татьяна Валерьевна!Спасибо за комментарий. Успехов в работе Вам!
Елена Николаевна Кусакина # 5 июля 2015 в 12:24 +1
Очень интересная разработка! Развитие связной речи действительно начинается с детского сада, а мы только подхватываем Вашу эстафету и продолжаем дальше. И очень важно, когда есть этот базовый словарный запас и есть логопедическая работа. Это большое подспорье в будущем для нас, литераторов. Хотелось бы увидеть Ваши новые интересные публикации. А от меня +1
Алевтина Германовна Коробкина # 5 июля 2015 в 16:27 +1
Елена Николаевна! Спасибо Вам за подробный комментарий, он очень важен для меня. С уважением Алевтина Германовна.
Елена Ивановна Кремень # 5 июля 2015 в 19:45 +1
Алевтина Германовна, неплохое занятие. Особенно понравилось, что дети сами решают проблемные ситуации. А это и есть ФГОСы. Примите голос!
Любовь Евгеньевна Кайзер # 5 июля 2015 в 20:25 +1
Алевтина Германовна,мне понравился ваш конспект по речевому развитию.Интересные задания,дети сами сочиняли сказку,разгадывали загадки.Спасибо,я голосую.
Татьяна Александровна Дергилёва # 6 июля 2015 в 12:38 0
Здравствуйте.Хорошее,логически продуманное занятие.Игру можно было расписать(правила),раз вы её не записали в предварительную работу.Голосую.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 6 июля 2015 в 15:22 0
Здравствуйте,Алевтина Германовна! Прекрасная и интересная публикация!!! Примите голос!!! Удачи Вам!!!
Инга Викторовна Казакова # 6 июля 2015 в 16:26 0
Спасибо за приглашение!Голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 07:43 0
Инга Викторовна! Большое спасибо, что зашли в гости и за Ваш голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 6 июля 2015 в 18:46 0
Спасибо за предоставленный материал! Примите голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 07:41 0
Надежда Леонидовна! Большое Вам спасибо!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 6 июля 2015 в 20:46 0
Добрый вечер,Алевтина Германовна.Хотя занятие прошло на одном дыхании, но столько нужно было к нему подготовиться.Очень много было применено и методических приемов, методов, задач и предварительная работа.Желаю вам в дальнейшем успеха. Голосую.
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 07:40 0
Светлана Анатольевна! Большое спасибо за теплые слова и голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 6 июля 2015 в 22:16 0
Алевтина Германовна, здравствуйте. Мне очень понравилось представленное занятие. Уверена, что ребятам было интересно. Я бы с удовольствием познакомилась со сказкой, которую они сочинили. Голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 07:37 +1
Елена Леонидовна! Большое спасибо за комментарий и голос. Отправляю Вам сказку детей.
Приложение к конспекту по речевому развитию
в старшей группе «Рябинка»
Коллективное сочинение.
«Сказка о машине, которая искала друга»
Саша Кудашев:
Жила – была МАШИНА. У неё не было друзей, и она была грустной. Она поехала своего друга искать.
Дима Чуркин:
И она нашла своего друга ГРУЗОВИКА.
Женя Щекин:
У МАШИНЫ колеса лопнули.
Паша Ширяев:
И они поехали качать шины.
Дима Чуркин:
И встретили собачку, которую потеряли люди.
Костя Новиков:
ГРУЗОВИК забрал её и отвез людям.
Женя Щекин:
Они приехали в мастерскую и люди поменяли колеса МАШИНЕ.
Саша Кудашев:
МАШИНА и ГРУЗОВИК подружились и они стали друзьями.
Все вместе:
Тут и сказке конец, кто слушал молодец.
Записала воспитатель: Коробкина Алевтина Германовна
Валентина Петровна Чурепкина # 7 июля 2015 в 06:39 0
Здравствуйте, Алевтина Германовна! Поддерживаю вашу публикацию голосом № 11! Вы - МОЛОДЕЦ! Желаю новых творческих успехов, удачи, всего самого доброго!
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 07:39 +1
Валентина Петровна! Большое спасибо!
Наталья Анатольевна Брехова # 7 июля 2015 в 10:51 0
Алевтина Германовна, спасибо, что пригласили познакомиться с вашей разработкой. Очень хорошая цель мероприятия, подробно расписаны методические приемы.Актуальна проблема, которую вы берете,потому что в наше время очень много детей с дефектами речи и , именно с детского сада нужно на это обращать внимание.На мой взгляд, игра со словами и обратный счет -очень удачные упражнения.Но мне не очень понятно, как дети пришли к выводу, что они отправляются в сказочный лес.А вобщем ,мероприятие интересное и насыщенное...
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2015 в 13:15 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Спасибо большое за комментарий. Отвечаю на ваш вопрос. Обычно каждым утром в нашей группе проводится индивидуальное общение, а когда детей собирается половина группы мы проводим мотивацию к деятельности, где детей настраиваем на занятие, что бы дети пришли к выводу самостоятельно, что они отправляются в сказочный лес.
Розалия Хамитовна Винокурова # 7 июля 2015 в 17:53 0
Алевтина Германовна, с большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный лес". Очень понравился. Разнообразие видов деятельности в ходе занятия способствует решению грамотно продуманных целей и задач. Отдаю свой голос и желаю дальнейших творческих открытий.
Ирина Викторовна Бестик # 7 июля 2015 в 19:56 0
Здравствуйте, Алевтина Германовна! Спасибо за приглашение! Мне тоже понравился ваш конспект занятия по развитию речи. Составлен грамотно, есть смена деятельности у детей. На протяжении всего занятия происходит развитие речи детей, они активно отвечают на вопросы, работают по заданию воспитателя и придумывают сказку.
Анна Владимировна Самсонова # 8 июля 2015 в 06:32 0
Добрый день! Интересное занятие. Держите голос!
Татьяна Леонидовна Фомина # 8 июля 2015 в 09:23 0
Голос!
Наталья Егоровна Благодарова # 2 августа 2015 в 16:36 0
Добрый вечер! Спасибо за интересный материал! Грамотно, увлекательно, творчески! Успехов вам! Голос!
Марина Анатольевна Газизова # 3 августа 2015 в 04:01 0
Материал очень интересен. Голос!
Марина Леонидовна Стрелкова # 29 апреля 2016 в 20:01 0
замечательный конспект занятия в старшей группе ДОУ
Валентина Викторовна Герасимова # 30 июля 2016 в 19:44 0
Алевтина Германовна, здравствуйте.
Мне очень понравилось ваше занятие. как музыкальный руководитель с удовольствием позаимствую форму занятия и загадки о животных.
Успехов!
Марина Викторовна Вицкова # 7 декабря 2017 в 09:25 0
молодцы