Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. Рождение метафоры


Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название:Заседание литературного кружка "Серебряное пёрышко".«Рождение метафоры»
Описание работы:
В данной публикации представлено заседание литературного кружка «Серебряное пёрышко», на котором проводилась работа над средствами выразительности речи, определением метафоры в поэтических текстах с тематикой дружеской привязанности, любви, симпатии. Ребята анализировали стихи и говорили о своём личном небольшом опыте. Методические рекомендации могут заинтересовать педагогов, классных руководителей 7-9 классов для работы над текстами как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности литературоведческой направленности.
Цель: формирование нравственных понятий любви и дружбы посредством поэтических оборотов речи.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал школьников;
2) осознавать ценность межличностных отношений между людьми;
3)способствовать развитию познавательной активности детей в области поэтических средств выразительности речи.
Заседание литературного кружка "Серебряное пёрышко". Средства выразительности речи. Тропы. "Рождение метафоры"
Ход мероприятия:
Учитель:
Ребята, сегодня на заседании нашего литературного кружка мы попробуем понять, как рождается метафора, и поразмышляем над важными межличностными отношениями человека. Как вы думаете, любовь, дружеская привязанность, симпатия необходимы человеку, или нам с вами можно обойтись и без них?

Ученик: Любовь и дружба - понятия разные, но иногда дружеские отношения перерастают в любовь. Любящий человек – загадка, которую трудно разгадать. Да и стоит ли? Часто влюблённые и сами не могут объяснить своей привязанности.

Ученица: Случается, что твой враг неожиданно может стать твоим лучшим другом. Такая дружба, я считаю, самая крепкая.
Ученик: Согласен, дружить можно с человеком, который совершенно не похож на тебя. Не нужно « исправлять» его, подгоняя под свой стандарт, ты друга воспринимаешь таким, какой он есть. Иногда можно и поспорить, но только настоящий друг скажет тебе правду. Вот что самое важное!
Ученица: Если ты не имеешь друзей, то и поделиться тебе не с кем ни радостью, ни горем. А как же без этого?

Ученик: Как только я перестаю доверять человеку, он перестаёт быть моим другом. Это я по себе знаю. Злоупотреблять доверием тоже нельзя! Дружба по сути - это привязанность. Тебе человек дорог своей искренностью, ты же не можешь ему сделать гадость, тогда и дружбе конец!
Учитель: Ребята, я выслушала вас. Во многом вы правы. Мне бы хотелось предложить вам небольшое эссе, вот послушайте.
"Лирическая миниатюра о любви"
Они расстались друзьями, хотя могли стать ближе и роднее друг другу… Любил ли он её, а она? Не знаю… Осталась только в моём блокноте эта трогательная поэтическая история. Как сложилась жизнь этих двоих, когда-то близких людей? Думаю, счастливо, потому что написать такие нежные стихи мог только влюблённый романтик…

Уходишь ты, я опускаю плечи,
Поник мой взгляд, не скрыть моей тоски,
Последний раз я обнял твои плечи,
Последний раз взглянул в глаза твои,
Но в них былой любви уже не вижу,
Не вижу блеска я влюблённых глаз,
Я слышу шёпот : «Как я ненавижу!

Уйдите прочь, я ненавижу вас!»
Теперь другой тебя в ночи целует,
Глядит в твои влюблённые глаза…
По стенам тени от свечей танцуют,
И вновь по свечке катится слеза…

Учитель: Как вы считаете, о чём грустит лирический герой стихотворения?
Ученик: Это стихотворение о прошедшей любви, скорее всего, лирический герой - юноша, который утратил любимую. Ему грустно, он-то всё ещё любит! Тема стихотворения: ушедшая любовь, горестное расставание с любимой.

Учитель: Правильно, а какие средства выразительности использует автор лирического стихотворения?
Ученик: Автор использует эпитеты и метафоры, чтобы передать состояние тоски лирического героя, например, «по стенам тени от свечей танцуют…»с одной стороны, это и олицетворение, а с другой – яркая метафора или « и вновь по свечке катится слеза». Горячий струящийся по свече воск сравнивают со слезами горюющего юноши-скрытое сравнение и есть метафора. Очень красивые строки!

Ученица: Я увидела инверсию, применённую автором для особой образности строф, например: «последний раз взглянул в глаза твои…» Причём, есть в произведении и эпифора-единоначатие строк. Это образное средство повтора мастерски использовал автор, чтобы подчеркнуть смятённое, тоскливое состояние лирического героя от потери любимой.
Ученица: А мне понравилось заключение: лирический герой многократно переживает потерю «и вновь …катится слеза» Слеза-то и в самом деле не из воска. Это искренние слёзы живого,любящего, страдающего человека.

Учитель: Спасибо, ребята. Вы нашли ключевые слова, способные нас, читателей, «задеть за живые струны души». Именно поэтому поэты и создают свои уникальные образы, используя для этого в стихах разные тропы: средства выразительности. А хотите сами попробовать сочинить такие яркие метафоры? Тогда послушайте мои советы:
«Рождение метафоры»
1.Мы наблюдаем и вслушиваемся:
В домах живут разные люди со своими радостями и бедами. Бог ветра помогает облакам летать, создавая всевозможные препятствия для людей, если у него плохое настроение. Вот и всесильная ночь опускается на город. В окнах домов зажигается свет. Это не может длиться долго, потому что все люди должны спать.
2.Теперь пытаемся почувствовать:
Люди, уставшие после рабочего дня, возвращаются в свои дома. Они наполнены разными эмоциями, которые «выплёскивают» на близких. Стены дома тоже «слышат» раздражение и усталость человека, но они терпят всё, хранят многие людские тайны, не разрешая себе «разлететься в щепки, в камень, в пыль» Если бы они только могли помочь…

3. Сравниваем наши ощущения:
Крыши домов дрожат так, как натянутые нервы людей. Свет в маленьких окнах похож на дробинки, которые, как выпущенные кем-то пули, то вспыхивают ярко, то гаснут, как свет в окнах. Каждый день приносит людям разные эмоции, но что бы ни происходило в жизни, ночь помогает им переосмыслить всё и отдохнуть от забот, а утром то, что беспокоило человека, заставляло переживать, уходит вместе с проблемами дня во сне,ведь утро вечера всё-таки мудренее.
4.Заменим то, что увидели тем, что представили в своём воображении: появилась метафора - скрытое сравнение:

Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасёт облака.
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, её власть велика.
Эти строки принадлежат великому поэту Виктору Цою, так тонко чувствовавшему дух времени, его пульс. Жаль, что автомобильная катастрофа так рано оборвала его жизнь. А стихи и правда замечательные!

Учитель:
С давних времён искали люди средства речевой выразительности. Сейчас особенно обострилась проблема ораторского искусства, потому что не все умеют структурировать фразы, высказывать свои мысли логично и чётко. Да и сочинение стихов некоторые прагматики считают занятием пустым и ненужным! А как думаете вы, ребята?
Ученик: Я думаю, что занятия в литературном кружке меня многому научили, хотя я всего год с вами. Не всегда у меня стихи получаются, но я хорошо говорю устно, да и письменная речь стала ярче и убедительней, часто использую фразеологизмы и метафоры. Одноклассники стали ко мне лучше относиться, совета спрашивают. Для меня это очень важно!

Ученица: Раньше, когда я пришла в кружок, моя задача была простой: научиться писать эссе. Сейчас я понимаю, что не только умею писать сочинения, но пробую и хочу осваивать поэтические жанры. Даже в конкурсах уже есть победы!

Учитель: Я очень рада, что мы с вами, ребята, не зря работаем вместе! Спасибо вам за искренность! Я бы хотела в качестве домашнего задания предложить вам стихотворение Максима. Поразмышляйте над средствами выразительности речи в его лирическом произведении, найдите тропы, озаглавьте, определите авторскую задачу:

Я у окна: дождинка по щеке,
Молчу, а в трубке стоны ветра:
«Не уходи, оставь надежду мне…
Не погуби во мне ты человека!
Любимая! Наверно, был не прав,
Тебя заботами я нагружая:
Пойми, я был бы только рад,
С тобой войти под своды рая!
Давай делить все трудности вдвоём,
Давай у жизни новый шанс возьмём!»

Учитель:
Заседание нашего литературного кружка сегодня закончено. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и взаимопонимание. До новых встреч,друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Урок литературы в 7 классе II вида О происхождении фразеологизмов Утренняя звезда Байрона. История любви выдающегося поэта

Похожие статьи:

Литературные чтения, 5 класс

Урок литературы, 11 класс. Маяковский: жизнь и творчество

Урок литературы, 11 класс. Стихи Есенина

Урок литературы в 11 классе на тему «Лирика Пастернака»

Литературно-музыкальная композиция, 9 класс. Конспект по литературе

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Приключенческая новелла по экологии для школьников 5-8 классов | Как научить писать сочинение школьников 7-9 классов
Опубликовано: 2710 дней назад (21 июня 2017)
Просмотров: 4142
+25
Голосов: 25
Комментарии (47)
Екатерина Андриоти # 21 июня 2017 в 21:11 +9
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Спасибо за приглашение на заседание вашего литературного кружка "Серебряное пёрышко", на котором с ребятами проводилась работа над средствами выразительности речи в поэтических текстах с тематикой дружеской привязанности, любви, симпатии. Мне понравилось, как ваши ученики анализировали стихи и говорили о своём личном небольшом опыте восприятия образных оборотов в стихах и их важности в произведении в целом.Очень стильная публикация, замечательные иллюстрации служат лучшему "вхождению" в материал. Авторские стихи очень чувственные! Браво!В начальной школе мы тоже пытаемся анализировать стихи,по большей части находим олицетворения и эпитеты.Метафора для нас сложновата, однако я беру себе в закладки ваши методические советы о "рождении метафоры" Очень интересно.Спасибо за ваш опыт, думаю, что он будет полезен многим педагогам! Оформление-супер!Рада, что мой комментарий и голос первый!!!Удачи!Кстати, стихи Цоя тоже люблю!
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:38 +6
Большое спасибо,Екатерина,за первый позитивный комментарий к моей работе!
Виктория Николаевна # 21 июня 2017 в 21:30 +8
Здравствуйте,Альбина Анатольевна! Рада была вновь побывать по Вашему приглашению на заседании литературного кружка "Серебряное пёрышко", на котором проводилась работа над средствами выразительности речи, определением метафоры в поэтических текстах с тематикой дружеской привязанности, любви, симпатии.
Методические рекомендации, предлагаемые Вами, будут интересны не только учителям, но и людям чувствующим, неравнодушным к проблемам человеческих взаимоотношений. Материал полезен и для расширения кругозора, по крайней мере, мне было интересно, хотя я не специалист в данной области. Вернусь к изучению разработки ещё не раз, забираю в закладки.
Цель - "формирование нравственных понятий любви и дружбы посредством поэтических оборотов речи"- блестяще достигнута. Вы молодцы! Голос!
А ещё за оформление материала - браво!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:40 +5
Сердечное спасибо, Виктория Николаевна,за высокую оценку моей работы.Очень рада, что вам понравилось!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 июня 2017 в 21:32 +6
Доброго времени суток, Альбина Анатольевна! Большое спасибо за приглашение в гости. С большим интересом прочитала Вашу новую публикацию. Интересны рассуждения детей на темы любви и дружбы, которые описаны. Приятно читать стихи таких способных ребяток, однако Ваша заслуга в этом тоже очень велика. Работа над художественным словом, чрезвычайно сложна и кропотлива, да и без определенных склонностей добиться чего-то стоящего практически невозможно. Вы сумели найти этих ребят и помочь им сделать свои стихи, действительно, достойными.
Удачи Вам в творчестве!
Примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:40 +5
Елена Владиславовна,благодарю вас за голос и тёплый комментарий!Заходите ещё!
Светлана Васильевна Лапатина # 21 июня 2017 в 21:54 +7
Альбина Анатольевна,добрый вечер.С большим удовольствием и вниманием побывала вместе с вами на заседании вашего литературного кружка "Серебряное пёрышко".Если мне,взрослому человеку, педагогу,было очень интересно вспомнить,а кое - что и узнать о различных средствах выразительности речи,то представляю,сколько нового и интересного узнают ваши ученики на таких литературных заседаниях,которые вы так замечательно организуете.Спасибо вам за интересный методический материал,который,несомненно,будет востребован многими педагогами,
принимайте в поддержку мой голос + 1.
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:42 +5
Искренние слова благодарности вам,Светлана Васильевна,за слова поддержки в адрес моей работы!
Елена Петровна Сухарева # 21 июня 2017 в 21:55 +6
Доброго времени суток Альбина Анатольевна!
Очень серьёзный материал и очень интересный. Ваша большая заслуга,что вы смогли найти таких талантливых детей и заинтересовать их литературным творчеством. Вы молодец и талантливый педагог. Голосую с удовольствием1
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:42 +5
Благодарю вас от души за добрые слова,Елена Петровна! Спасибо большое!
Светлана Александровна Баскакова # 21 июня 2017 в 22:58 +8
Альбина Анатольевна,добрый вечер!Проспер Мериме сказал:"Русский язык-язык,созданный для поэзии,он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков".Сегодня мы находимся в оккупации у низкопробной литературы.Русскую речь пытаются заполнить сором и иноземной шелухой.Интеллектуальное оскудение и гуманитарная катастрофа нации-не пустые слова.Такие литературные кружки дают надежду,что русский язык останется великим и могучим.
На итоговом заседании ваши ученики последовательно и эмоционально обозначили итоги своей литературной деятельности.Вы провели качественную и результативную работу.Она в полной мере способствует формированию коммуникативных,языковых,лингвистических компетенций у ваших воспитанников.Спасибо за ваш труд, и талантливых воспитанников,которыми можно гордиться!Желаю в новом учебном году новых творческих заседаний в замечательном литературном кружке "Серебряное пёрышко"!Голос и оценка 5+++++++
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:47 +6
С огромным удовольствием читаю ваши не менее талантливые комментарии,Светлана Александровна! Спасибо вам за то, что уделяете моим работам время. Благодарю вас за добрые слова поддержки
в адрес моей публикации и нашего литературного кружка.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 22 июня 2017 в 01:06 +5
Браво! Работа качественная и познавательная. Очень богатые иллюстрации.Плавные переходы хода занятия подвели детей к метафоре, к её понятию. У вас это здорово получилось. Ученики умеют рассуждать, делать выводы, анализировать. Им нравятся занятия в литературном кружке, ученики очень талантливы и их мысли глубоки. Всё здорово, цель достигнута. Голос! Браво!
Альбина Анатольевна Печникова # 22 июня 2017 в 13:43 +4
Очень рада вашему профессиональному комментарию,Татьяна Михайловна! Спасибо!
Вера Анатольевна Варенцова # 22 июня 2017 в 17:57 +8
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Спасибо за приглашение. Была рада побывать на занятии литературного кружка. Интересно и профессионально построена работа с учениками по достаточно сложному материалу. Всё так искренне и с большим чувством, отсюда и отклики ребят наполнены пониманием и заинтересованностью к теме. Есть, чему поучиться даже нам! Спасибо за мастерски оформленную, великолепную публикацию! Желаю успехов и с удовольствием голосую!
Альбина Анатольевна Печникова # 23 июня 2017 в 14:42 +3
Я очень рада, что вам понравилась моя работа,Вера Анатольевна! Спасибо огромное за отклик!
Ольга Алексеевна Татаренко # 23 июня 2017 в 22:55 +6
Очень интересное искреннее занятие литературного кружка. Материал представлен душевно и проникновенно. Приятно погружаться в тему и узнавать новое для себя. Голос № 10!
Альбина Анатольевна Печникова # 24 июня 2017 в 13:10 +3
Благодарю вас,Ольга Алексеевна!Рада знакомству!Спасибо!
Наталия Юрьевна Мурашова # 24 июня 2017 в 00:38 +6
Очень интересно!
Большое спасибо за приглашение.
С удовольствием побывала на вашем поэтическом заседании.
Мне понравилось.
Голосую непременно.
Альбина Анатольевна Печникова # 24 июня 2017 в 13:11 +4
Большое спасибо,Наталия Юрьевна!
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 июня 2017 в 12:04 +4
Спасибо за приглашение! Публикация понравилась! Цель достигнута. Много великолепных иллюстраций, которые помогают раскрыть материал. Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 26 июня 2017 в 12:06 +3
Спасибо большое,Оксана Анатольевна!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 26 июня 2017 в 18:31 +4
Добрый вечер, Альбина Анатольевна. Просмотрела ваш проведенный кружок "Рождение метафоры". Понравилось рассуждение учеников об ушедшей любви. Достигнуть стихотворное сравнение дается не каждому человеку, это очень сложно окунутся в поэтический мир, выразить метафорой самые волнующие мысли. В наше время очень трудно пробудить в учениках волнующее чувство, а еще труднее выразить это на словах. Вам голос за прекрасную идею и удачи в конкурсе.
Альбина Анатольевна Печникова # 26 июня 2017 в 20:03 +3
Спасибо большое вам, Шахаризада Аскаровна,за тёплый комментарий!
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 июня 2017 в 07:55 +4
С большим интересом прочитала Вашу новую публикацию. Интересны рассуждения детей на темы любви и дружбы, которые описаны в стихотворении!голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 27 июня 2017 в 13:36 +2
Спасибо вам большое за отзыв!
Юлия Вяльцева # 28 июня 2017 в 14:51 +4
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Приятно оказаться снова вместе с Вами и Вашими ребятами, в окружении грамотных, культурных, увлеченных людей. Вы заряжаете всех своей энергией и интересом к предмету, учите детей размышлять и находить истину, высказывать свое мнение, делиться своим, хоть и небольшим жизненным опытом. Это очень здорово! Ведь несмотря на то, что мы - взрослые, наши ребята - наши учителя и большие друзья! Желаю Вам побольше верных друзей! Примите мой голос! Успехов в конкурсе!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 18:43 +2
Спасибо за тёплый комментарий,Юлия! Я очень рада, что вам понравилась моя работа!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 июня 2017 в 18:41 +3
Альбина Анатольевна, спасибо вам за хорошую, качественную работу. Всегда с большим удовольствием голосую за ваши публикации. + 17. Всего вам самого доброго, отличного летнего отдыха.
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 18:44 +3
Большое вам спасибо,Валентина Петровна!Мне очень приятно!
Галина Владимировна Козюкова # 29 июня 2017 в 11:16 +4
Интересную тему затронули, Альбина Анатольевна, понравилась Ваша публикация, которая очень красочно оформлена. Ребята про дружескую привязанность обычно стесняются говорить, а у Вас на кружке говорят искренне, рассуждают на данную тему, осваивают поэтические жанры с желанием. Успехов Вам в дальнейшей работе!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 июня 2017 в 11:46 +2
Благодарю вас за комментарий,Галина Владимировна!Спасибо большое!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 июля 2017 в 13:54 +8
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Приятно оказаться снова у вас в гостях!
Внимательно ознакомилась с вашим чудеснейшим заседанием литературного кружка «Серебряное пёрышко». Все ваши работы вызывают у меня чувство глубокого уважения и восхищения- Вы очень опытный и талантливый педагог, воспитатель. Вы- на своем месте, поэтому и работы ваши очень актуальны и будут востребованы коллегами. Ваши методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи (рождение метафоры) имеют весомость и огромную практическую направленность.
Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 4 июля 2017 в 11:50 +2
Благодарю вас за добрые слова и высокую оценку моего труда,Алла Алексеевна!Спасибо вам большое!
Валерия Царегородцева # 3 июля 2017 в 14:50 +2
Здравствуйте!Мне очень понравилось ваше литературное заседание Чувствуется, что дети знают выразительные средства языка и умеют их находить в текстах.Качественная работа,способствующая развитию литературоведческих понятий.Отменные иллюстрации.Очень красивый зрительный ряд "Вкусная" публикация!Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 4 июля 2017 в 11:51 +2
Очень рада,Валерия, что вам понравилось!Спасибо!
Елена Николаевна Салихова # 4 июля 2017 в 15:27 +5
Здравствуйте, уважаемая Альбина Анатольевна! По доброму завидую Вашим ребятам, которые могут совершенствовать свою речь под руководством такого талантливого педагога! Но я рада, что могу быть вольным слушателем Ваших уроков словесности и заочно участвовать в работе кружка "Серебряное пёрышко"! Это приносит уверенность, что не превращусь в Эллочку из "Двенадцати стульев". Спасибо Вам за высоко профессиональные методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. У вас учатся не только Ваши ученики, но и мы - Ваши интернет - друзья! Отдельная благодарность за поэзию сердца! Примите мой благодарный голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 июля 2017 в 15:34 +2
От души вас благодарю,Елена Николаевна,за высокую оценку моей работы! Спасибо большое!
Мария Анатольевна Блинова # 5 июля 2017 в 13:43 +4
Методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. Рождение метафоры.В данной публикации представлено заседание литературного кружка «Серебряное пёрышко».
Формирование нравственных понятий любви и дружбы посредством поэтических оборотов речи.
Развивается творческий потенциал школьников.Голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 5 июля 2017 в 15:35 +2
Спасибо большое, Мария Анатольевна!
Наталья Викторовна Курилова # 9 июля 2017 в 20:04 +3
Альбина Анатольевна! Ваша публикация понравилась, начиная с названия кружка "Серебряное пёрышко". Воспитание чувств, правильное выражение своих эмоций, умение грамотно красиво и литературно выражать свои мысли - как всего этого не хватает в нашей жизни. Ведь именно неправильное неумелое выражение своих мыслей приводит к недопониманию и конфликтам. Отдельный респект за ваш приём, позволяющий показать как рождается метафора: наблюдаем и слушаем, пытаемся почувствовать, сравниваем ощущения, ищем образное выражение того, что видим и чувствуем - должна получиться метафора. Здорово!
Альбина Анатольевна Печникова # 10 июля 2017 в 07:48 +2
Очень рада, что вам понравилось! Спасибо большое!
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 10:54 +3
Уважаемая Альбина Анатольевна! Как вдохновенно, тонко, со вкусом прошло заседание Вашего "Серебряного перышка". Прекрасная подача материала! Желаю успеха!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 августа 2017 в 12:23 +2
Спасибо вам большое!Мне очень приятно!
Наталия Владимировна Пуханова # 24 августа 2017 в 22:50 +3
Здравствуйте, Альбина Анатольевна!Спасибо за приглашение. Интересный методический материал. Оформление прекрасное. Вы развиваете творческий потенциал школьников, что просто необходимо в наше время. Примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 25 августа 2017 в 07:05 +2
Спасибо вам большое!Мне очень приятно!
Александра Павловна Петрова # 9 декабря 2018 в 18:39 +1
Прекрасная разработка.Спасибо