Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как научить писать сочинение школьников 7-9 классов

Обучение сочинению школьников 7-9 классов. «Бином фантазии»

Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название: Обучение сочинению школьников 7-9 классов. «Бином фантазии»
Описание работы:
В данной публикации представлено заседание литературного кружка «Серебряное пёрышко», на котором проводилась работа по обучению школьников написанию сочинений. Ребята говорили о качествах хорошей речи и разных приёмах овладения творческими миниатюрами. Методические рекомендации могут заинтересовать педагогов 7-9 классов для работы над созданием разных текстов как на уроках литературы, РКО, так и во внеклассной деятельности.
Цель: обучение школьников 7-9 классов написанию сочинений.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся по литературе и РКО;
2) формировать представление детей о качествах хорошей речи средствами предмета;
3) способствовать развитию познавательной активности учащихся в области литературоведческих дисциплин.
Ход мероприятия:
Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о качествах хорошей речи, научимся писать сочинения-миниатюры, используя разные приёмы и методы работы над прозаическими текстами. Как вы думаете, для чего человеку нужна хорошо оформленная речь?

Ученик:
У каждого из нас есть свой стиль и манера общения друг с другом. Иногда ребята говорят примитивно. Их словарный запас скуден и сводится к нескольким простым предложениям. Такая речь вряд ли может считаться богатой, так как она лишена сложных синтаксических конструкций, в ней нет и различных смысловых оттенков интонации.

Ученица:
Согласна, мне вспоминается героиня из произведения И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка – «людоедочка». В её лексиконе было всего лишь тридцать слов. Как же она могла вообще поддерживать беседу и выглядеть начитанной? Я не хочу быть похожей на такой литературный персонаж, а ведь писатели этот образ подсмотрели в жизни!

Учитель:
Вы правы, ребята, по нашим высказываниям многое можно сказать о человеке. Для того, чтобы сделать нашу речь красивой, надо научиться владеть всеми богатствами языка. Представьте, что у художника было бы всего три цвета в палитре, какие бы картины у него получились? А музыкант?

Вместо семи нот у него, к примеру, было бы только две, какая скучная музыка звучала бы из его рояля? Так и у любого говорящего или пишущего человека: бедный словарный запас ведёт к скудоумию и низкому интеллекту. Другими словами, богатство речи - главное её качество наряду с точностью, логичностью, чистотой и уместностью. Ребята, а как вы считаете, помогают ли нам в этом вопросе словари?

Ученик:
Конечно, ведь в «Словарь современного русского литературного языка» включено сто двадцать тысяч четыреста восемьдесят слов, а в четырёхтомнике Владимира Ивановича Даля - двести тысяч! Можно этот полезный список продолжить, но главное, я думаю, в том, чтобы у каждого из нас, если мы хотим считать себя образованными людьми, в запасе было не менее десяти-двенадцати тысяч слов.

Учитель:
Молодец, любой здравомыслящий человек не должен забывать, что «встречают» не только по одёжке, большую роль играет «словесная оболочка речи» Это и есть «одёжка для слова». Но помните, провожают-то всё равно «по уму». Я хочу предложить вам исправить предложения, которые я взяла из некоторых ваших сочинений. Вот послушайте:
«Хлестаков авторучкой стал писать письмо Тряпичкину». Какая здесь ошибка, поясните?

Ученик:
Я думаю, что автор этого предложения забыл, что во времена Хлестакова не было таких ручек, а писали перьями. Следовательно, это искажение факта-историческая неточность.
Учитель:
Верно, фактические ошибки очень часто встречаются в сочинениях ребят. Ещё такие неточности называют фоновыми. А как вы исправите эту фразу: «велик могучим русский языка»

Ученица:
Это ошибка грамматическая. Вероятно, писавший забыл способы управления и согласования слов. Нужно сказать: «велик могучий русский язык» или «великий могучий русский язык». Всё зависит от авторской задачи речи.
Учитель:
Правильно, иногда вы пытаетесь высказаться красиво, а получается вот что: молодая девушка, очень прекрасная, поправляла волосы, развевавшиеся на ветру. Где, по-вашему, ошибка?

Ученик:
Это ошибка речи. Нельзя употреблять слова, которые взаимоисключают друг друга. Получается плеоназм. Следовало написать либо «очень красивая», либо оставить одно слово «прекрасная» Приставка «пре» уже подразумевает «очень» Когда я учился в 5 классе, в одном из сочинений написал: «В этой повести повествуется…» Уже потом мне объяснили, что не стоит близко друг к другу использовать в речи однокоренные слова, получится тавтология.

Учитель:
Да, с речевыми ошибками мы встречаемся в работах очень часто. Иногда мне приходится читать и бессвязные тексты, лишённые логики, полные так называемых слов-паразитов, типа, ну, значит, это. как его... Поэтому, не стоит, ребята, забывать о правильности как устной, так и письменной речи. А умение говорить приходит к нам постепенно.Надо только научиться прислушиваться к звучанию слов, стараться находить их пёстрые образы в большом океане разноцветной речи.

Однако главное условие речи – её уместность, коммуникативная целесообразность. Кроме того, в сочинениях нельзя обойтись и без средств выразительности. Выразительной называют такую речь, которая построена образно, она привлекает внимание читающего набором разнообразных тропов, оборотов, вызывая интерес слушателя. Хотите научиться писать нескушные сочинения? Тогда я познакомлю вас с очень своеобразным приёмом, которым пользовался Джанни Родари, известный писатель. Секрет его обучения заключался в том, что он брал в работу слова, никак не связанные друг с другом, скорее, наоборот, далёкие по смыслу. Получался некий «бином фантазии» Попробуем? Возьмите, к примеру, слова «черепаха» и «самолёт». Напишите рассказ, соединив эти два предмета так, чтобы получилось сочинение.
«Бином фантазии. Черепаха - самолёт»
«Жила-была черепаха. Она мечтала быстро бегать или даже летать. Получалось у неё это занятие, к сожалению, только во сне. Черепаха пыталась подпрыгивать, мысленно рассчитывала свой шаг, пыхтела, что было силы, но результата не было видно ни капельки…Как-то раз черепаха увидела высоко в небе самолёт, парящий, как птица. Грусти нашей медлительной леди не было предела.

-Как же быть? Что предпринять? Неужели мне всю жизнь плестись в хвосте?- так думала черепаха, гдядя в безоблачное небо, где парил самолёт, словно хвастаясь крыльями и дразня расстроенную черепашку. Наблюдая за самолётом, любопытная черепаха дождалась того счастливого момента, когда шустрый самолётик приземлился неподалёку от неё. Хитрая бестия воспользовалась удачным моментом, чтобы осуществить свой замысел. Она тихонько забралась внутрь кабины самолёта, оставаясь незамеченной. Вскоре серебристый лайнер взлетел высоко-высоко в небесную высь.

Прошло немного времени, страх высоты исчез, и наша маленькая путешественница выглянула в окошко иллюминатора: незабываемая картина открылась её взору! Как красива сверху земля! Черепаха вдруг подумала: «Если бы не моя хитрость и ловкость, я бы никогда не увидела такой дивной картины с высоты птичьего полёта!» Вот так закончилась эта удивительная история, в которой черепаха осуществила свою давнюю мечту!»

Учитель:
Молодцы, ребята! Мне понравился ваш бином фантазии. Используя средства выразительности, вам удалось создать интересную историю черепахи –путешественницы. Надеюсь, что этот приём от мастера вы будете с пользой применять для успешного написания сочинений. В качестве домашнего задания возьмите бином фантазии «экскаватор-зеркало». Начало может быть таким:«Когда рассвело, и в окнах домов стали появляться заспанные лица жителей, новенький экскаватор получил дозаправку и отправился на строительный объект. Вдруг по пути следования машины оказались зеркальные витрины магазина. Одно из зеркал заговорило: «И куда ты это собрался? Ну-ка посмотри на себя, какой же ты грязный! Я не могу пропустить тебя на работу…»

А чем закончилась эта фантастическая история, допишите сами, дорогие друзья! Я надеюсь, что вам было интересно, и вы с пользой провели заседание нашего литературного кружка. Можете научить этому приёму своих младших братьев и сестёр, когда сами овладеете им в совершенстве. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для школьников 4-7 класса Методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. Рождение метаф Работа с текстом на уроках литературы. Из опыта работы
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. Рождение метафоры | Заседание литературного кружка по обучению написания эссе на экологическую тему учеников 5-8 классов
Опубликовано: 2704 дня назад (27 июня 2017)
Просмотров: 8572
+29
Голосов: 29
Комментарии (51)
Виктория Николаевна # 27 июня 2017 в 17:10 +14
Здравствуйте!!!
Альбина Анатольевна,и вновь замечательная публикация - "Обучение сочинению школьников 7-9 классов. «Бином фантазии»"!!! Очередное заседание кружка «Серебряное пёрышко»,как ни странно,погрузило меня в размышления о своём детстве : почему у меня не было такого мудрого и талантливого наставника, как Вы?! Обидно...
Слово "бином" для меня связано с понятием "бином Ньютона". Очень креативно звучит Ваше "бином фантазии". А мне вдруг подумалось : значит,существует и "бином таланта"! По-другому и быть не может! Вы и Ваши воспитанники талантливы и креативны! Мне очень понравились рассуждения подростков,представленные в данной публикации.
А черепашка-то,черепашка...Вот уж по истине,"хитрая бестия",воплотившая в реальность свою маленькую,но "высокую" мечту!
С Вашего позволения,я тоже слегка пофантазирую и рискну продолжить фантастическую историю,предложенную на заседании для продолжения.
Итак, "«Когда рассвело, и в окнах домов стали появляться заспанные лица жителей, новенький экскаватор получил дозаправку и отправился на строительный объект. Вдруг по пути следования машины оказались зеркальные витрины магазина. Одно из зеркал заговорило: «И куда ты это собрался? Ну-ка посмотри на себя, какой же ты грязный! Я не могу пропустить тебя на работу…»
Экскаватору стало стыдно : и правда,ему,работяге,даже в голову не приходило следить за своей опрятностью.
- Мне совестно, - сказал он,опустив глаза,- Извинить меня может лишь тот факт, что я вижу собственное отражение впервые в своей жизни!..Будьте снисходительны,позвольте мне в виде исключения попасть на работу,поскольку я спешу - и вы увидите,как я исправлюсь уже завтра.
Зеркало,рассудив,что особых неприятностей не случится,любезно позволило Экскаватору отправиться на работу, а заодно решило проверить, насколько серьёзны были уверения работяги...
Всем известно,что зеркала никогда не спят - такова уж их природа. На рассвете Зеркало с удовлетворением отразило чистенький Экскаватор,который сдержал - надо же!!! - своё слово. Правда, он прибыл на работу не один, а с Поливомоечной Машиной, которая по дороге умыла весь город,а заодно и Зеркало, которое ответило радужным сиянием!
С удовольствием голосую под номером 1!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 27 июня 2017 в 17:18 +11
Слушайте,Виктория Николаевна,вам ,прямо, в писатели дорога!!!Главное,вы почувствовали" фишку" Вам и в самом деле захотелось продолжить это путешествие.Что вы для этого сделали? Стали подбирать самые-самые лучшие обороты речи, чтобы стало интересно не только вам,так ведь?!Вот и дети так же. Каждому хочется проявить себя творчески,поэтому они и пишут сочинения-миниатюры.А приём этот не мой-Джанни Родари спасибо! И вам,конечно,огромное моё спасибушко от души за такой талантливый комментарий!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 27 июня 2017 в 19:37 +7
Добрый вечер, Альбина Анатольевна. Спасибо за приглашение. Просмотрела вашу работу и поняла вашу цель работы на заседании литературного кружка «Серебряное пёрышко» для 7-9 классов. Понравилась то, что дети заинтересованы в ваших целях. Пробудить в каждом ученике интерес к русскому слову - это замечательно. Вы развиваете не только речь и говорение, но и духовное сознание детей. Вашему потенциалу нет предела, вы молодец! С таким учителем легче написать сочинение. Вам голос! И так держать!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:24 +4
Большое спасибо за тёплый комментарий,Шахаризада Аскаровна!
Нина Сергеевна Жук # 27 июня 2017 в 19:41 +6
Браво Альбина Анатольевна! Вам легко удаётся увлечь детей интереснейшим занятием - написанием сочинений. Им всегда пригодятся подобные навыки. Вы молодец! Восхищена вашей работой и дарю вам свой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:25 +4
Очень приятно, что вам понравилась работа,Нина Сергеевна!Спасибо!
Екатерина Андриоти # 27 июня 2017 в 19:42 +10
Здравствуйте,Альбина Анатольевна!Как всегда,вы на высоте! Замечательная новая разработка! В публикации вами представлено заседание литературного кружка «Серебряное пёрышко», на котором вы с ребятами проводили работу по обучению написания ими сочинений. Дети показали отличные знания качеств хорошей речи и разных литературоведческих приёмов. Благодаря вашей работе многие учителя смогут научить своих школьников азам подготовки творческих миниатюр в виде сочинений.Мне очень понравился приём Джанни Родари. Для себя я почерпнула много нового и интересного Попробую в сентябре с 4 классом что-нибудь подобное написать. Здорово у Виктории Николаевны получилось продолжение истории!Качественный, отлично проиллюстрированный материал вами опубликован! Спасибо большое за методическое новаторство! Конечно голосую на все 100!Молодец!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:27 +5
Благодарю вас, Екатерина!Пробуйте, и всё обязательно у вас получится!Спасибо большое за комментарий!
Елена Петровна Сухарева # 27 июня 2017 в 20:45 +7
Добрый вечер!
Я восхищена Вашей публикацией! Очень грамотно построена разработка,красивое оформление материала. Мне было интересно! С удовольствием голосую и благодарю Вас за материал!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:28 +4
Спасибо за позитивный отзыв о моём занятии в литературном кружке,Елена Петровна!
Вера Анатольевна Варенцова # 27 июня 2017 в 23:27 +10
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень-очень познавательный и грамотный материал! Я ощутила себя Вашей ученицей. Интересно, креативно, актуально построено занятие кружка. Абсолютно погружаешься в тему и понимаешь, что многое для тебя ново и заставляет задуматься. Вот и ученики чувствуют единение с педагогом, выдают правильные конструктивные ответы и результативно работают. Публикация отлично оформлена, фотографии точно отражают суть мероприятия. Браво! Желаю успехов и голосую!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:46 +4
Огромное вам спасибо за слова поддержки и голос,Вера Анатольевна!Мне очень приятно!
Светлана Александровна Баскакова # 28 июня 2017 в 00:46 +10
Альбина Анатольевна,доброй ночи!Новое заседание кружка и новые открытия для присутствующих.Бином фантазии является одним из эффективных методов развития творческого воображения и причинно-следственного стиля мышления.В Триз-педагогике Бином фантазии используется в двух сферах развития воображения: для генерирования идей новых объектов и для получения идей написания сказочных и фантастических рассказов.На вашем заседании присутствует процесс активного речетворчества. Дети владеют им в совершенстве и получают истинное удовольствие.Цель и задачи мероприятия перевыполнены благодаря такому классному руководителю!Голосую с пребольшим удовольствием и желаю победы!!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:30 +6
Спасибо огромное вам,Светлана Александровна,за голос и профессиональный комментарий! Мне всегда
интересно ваше мнение!Благодарю вас от души!
Светлана Александровна Баскакова # 28 июня 2017 в 00:47 +7
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:49 +5
Замечательный слон! Рисунок отражает суть и бинома фантазии и синквейн одновременно! Чудесная работа! v
Алёна Владимировна Кузьминых # 28 июня 2017 в 11:49 +5
Добрый вечер, Альбина Анатольевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим новым заседанием "Серебряного перышка". Интересно, креативно, актуально построено занятие кружка. Дети показали отличные знания качеств хорошей речи. Вы прекрасный наставник своим детям. Всего доброго Вам. Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 28 июня 2017 в 12:33 +4
Спасибо вам,Алёна Владимировна, за интерес к моим работам и отзывчивость! Благодарю вас за комментарий и голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 28 июня 2017 в 19:46 +7
Какое истинное наслаждение испытываешь,побывав вместе с вами и вашими учениками,Альбина Анатольевна,на вашем замечательном очередном заседании литературного кружка.Как здорово,
что ваши ученики имеют такую возможность:научиться правильно и грамотно излагать свои мысли,уметь писать сочинения.И в этом,конечно,огромная заслуга такого талантливого педагога,как вы.Браво вам,Альбина Анатольевна!Восхищаюсь вашим профессионализмом и радуюсь за ваших талантливых учеников,ведь и для меня литература в школе всегда была любимым предметом,я подолгу засиживалась в библиотеке, читала различные художественные произведения,с большим удовольствием и интересом писала сочинения.Вот если бы в то школьное время встретился бы нам,ученикам, такой педагог,как вы,влюблённый в свою профессию,стремящийся развить творческий потенциал своих учеников в области литературы.
Спасибо вам за интересный материал,который,несомненно будет востребован многими педагогами,спешу подарить вам в поддержку свой голос + 1.
Альбина Анатольевна Печникова # 29 июня 2017 в 11:45 +4
Большое спасибо за высокую оценку моей работы, Светлана Васильевна!
Елена Николаевна Салихова # 1 июля 2017 в 00:01 +8
Когда читаешь Вашу публикацию, Альбина Анатольевна, невольно вспоминаешь моменты связанные с написанием школьных сочинений. Не забуду, как мы от души смеялись, что "Татьяна ехала в карете с приподнятым задом". А если серьёзно, то Вы дали ребятам и коллегам замечательный материал, который обязательно поможет в работе над сочинением. Если бы Виктория Николаевна не опередила меня, я бы тоже попыталась продолжить предложенный Вами "бином фантазии". Искренне верю, что члены кружка "Серебряное пёрышко", если даже не станут профессиональными литераторами, обязательно будут "владеть всеми богатствами" нашего "великого и могучего русского языка". С уважением и радостью отдаю Вам свой голос, Альбина Анатольевна!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 июля 2017 в 09:18 +4
Спасибо большое,Елена Николаевна,за высокую оценку моей работы!Благодарю вас от всей души за добрые слова!
Патимат Кудлаева # 1 июля 2017 в 10:38 +4
Здравствуйте! Очень интересная статья.Правда сложновато,зато креативно. Дети удивили,рада за них. Голосую!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 июля 2017 в 18:29 +4
Спасибо вам большое!
Галина Владимировна Козюкова # 1 июля 2017 в 11:47 +6
С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией, статья полезная, много идей можно взять на заметку, дети своими суждениями радуют и удивляют, молодцы. Желаю творческих успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 июля 2017 в 18:30 +2
Галина Владимировна! Мне очень приятно ваше мнение! Спасибо большое!
Виктория Олеговна Ляпина # 1 июля 2017 в 19:33 +7
Добрый вечер, Альбина Анатольевна! Представляю как интересно у вас на уроках! Вы с детьми разбираете такие тонкости, о которых многие взрослые понятия не имеют. С удовольствием познакомилась с приемом Бином фантазии. Не буду врать, для меня -это открытие! А вы для меня тот самый пионер. Спасибо за приглашение. Мне очень интересно было побывать на заседании кружка и поучиться и у вас и у ваших детей.

Благодарю вас и желаю вам удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 июля 2017 в 14:24 +2
Благодарю вас от души,Виктория Олеговна! Когда я пришла на сайт,именно ваш комментарий поддержал меня и дал толчок к совершенствованию! Спасибо вам большое!
Валентина Петровна Чурепкина # 2 июля 2017 в 05:10 +4
Считаю вашу работу полезной и интересной. Пригодится школьникам в написании сочинения. Желаю вам, Альбина Анатольевна, успехов в развитии познавательной активности учащихся в области литературоведческих дисциплин. Голос + 15
Альбина Анатольевна Печникова # 2 июля 2017 в 14:25 +2
Спасибо вам большое,Валентина Петровна!Ваше мнение для меня важно!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 2 июля 2017 в 17:38 +3
С удовольствием голосую и благодарю Вас за материал! Мне было очень интересно посетить занятие вашего кружка.
Альбина Анатольевна Печникова # 2 июля 2017 в 21:35 +2
Спасибо вам большое!
Валерия Царегородцева # 3 июля 2017 в 15:07 +2
Здравствуйте!Спасибо вам за интересный материал!Очень креативно и полезно!Главное для детей-интерес на уроке,который может продлиться и в выполнении домашнего задания.Ваш урок построен именно так. Результат,несомненно,будет.Это я утверждаю,как психолог!Голосую за ваш профессионализм!
Альбина Анатольевна Печникова # 4 июля 2017 в 11:48 +2
Большое вам спасибо,Валерия!
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 июля 2017 в 08:13 +4
Здравствуйте, Альбина Анатольевна! Очень-очень познавательный и грамотный материал!
Альбина Анатольевна Печникова # 7 июля 2017 в 06:04 +2
Спасибо!
Татьяна Викторовна Морозова # 7 июля 2017 в 00:38 +4
Здравствуйте, Альбина Анатольевна!
Спасибо за приглашение. Очень интересно и познавательно.
Отлично оформлено, фотографии точно отражают суть мероприятия.
Голосую!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 7 июля 2017 в 06:05 +2
Благодарю вас за комментарий,Татьяна Викторовна!
София Ли # 7 июля 2017 в 16:33 +5
Здравствуйте,Альбина Анатольевна! Браво! Замечательная разработка! В публикации Вами представлено заседание литературного кружка «Серебряное пёрышко», на котором Вы с ребятами осваивали работу по обучению написания сочинений. Дети показали свои знания, убедительно дискутировали в рамках заседания кружка. Должна сказать, что Вы Педагог с большой буквы,что видно по Вашим ученикам! Удачи Вам и голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 июля 2017 в 09:39 +3
Очень рада,София,что вам понравилась моя работа! Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 июля 2017 в 15:01 +3
Интересно и поучительно! А главное своевременно, так как ребята не очень умеют выражать свои мысли. Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 июля 2017 в 10:27 +2
Большое вам спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 июля 2017 в 12:06 +5
Добрый день,Альбина Анатольевна!
Браво!Очередное занятие кружка прошло успешно! Вы методически грамотно научили детей пользоваться приёмом "бином фантазиии", "подкинув" им достаточно чуждые два слова (самолет и черепаха). Воображение детей вынуждено было активизироваться, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое.Детей очень увлекло данное занятие, так как каждый мог реализовать свои фантазии и попробовать себя в придумывании сказок, историй.Стоит отметить, что ваши ученики справились с этим заданием и получили удовольствие от процесса сочинительства. Развитие творческого мышления школьников при помощи ТРИЗ, а в данном случае -это "бином фантазии" по Дж. Родари,помогает разбудить творчество, и, при правильном использовании, привести к созданию литературного произведения.
Как здорово получилось это у Иващенко В.Н.!!!
«Бином фантазии» помогает Вам и Вашим воспитанникам развить в учениках такое важное качество, как умение мыслить креативно.
Альбина Анатольевна, Вы талантливый педагог!!! Какими бы немудрёными и бесплодными в смысле настоящего творчества ни казались многочисленные игры современных гуманитариев, на самом деле Вы не только действительно развиваете память и воображение, но и создаёте почву для возникновения куда более стоящих, оригинальных идей. МОЛОДЕЦ! Приятно с Вами общаться! Примите мой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 июля 2017 в 14:44 +2
Спасибо большое вам за комментарий,Алла Алексеевна!Очень рада, что вам понравилась моя работа!
Вера Александровна Павлухина # 17 июля 2017 в 15:06 +3
Здравствуйте,Альбина Анатольевна! Замечательная разработка! Просто восхитительно, грамотно и профессионально. С удовольствием голосую за Вашу разработку.
Альбина Анатольевна Печникова # 23 июля 2017 в 16:01 +2
Спасибо вам большое!
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 10:58 +3
Альбина Анатольевна! Браво! Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Восхищаюсь Вашими педагогическими находками! С уважением, Елена Буторина.
Альбина Анатольевна Печникова # 1 августа 2017 в 12:22 +2
Спасибо вам большое!Мне очень приятно!
Марина Викторовна Вицкова # 7 августа 2017 в 18:17 +3
очень интересный материал.спасибо вам.голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 8 августа 2017 в 12:31 +2
Спасибо вам большое,Марина Викторовна!Мне очень приятно!
Александра Павловна Петрова # 9 декабря 2018 в 18:01 +1
Отличная разработка.голос