Приключенческая новелла по экологии для школьников 5-8 классов
Приключенческая экологическая новелла для школьников 5-8 классов «Спасти Биосад»
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Приключенческая новелла «Спасти Биосад»
Описание:
В данной работе представлен фантастический рассказ о том, как люди из будущего хотели изменить историю человечества к лучшему, спасти Биосад, чтобы избежать экологической катастрофы. Удалось ли им это? Об этом вы узнаете, когда прочитаете произведение до конца. Материал может использоваться не только учителями, но и педагогами д/о для проведения театрализованных постановок с детьми 5-8 классов как во внеурочное время, так и на уроках литературы.
Цель: формирование творческого потенциала детей среднего школьного возраста посредством литературного слова.
Задачи:
1) воспитывать любовь к жизни в экологически чистом государстве;
2) осознавать ценность полезных ископаемых и окружающей среды планеты, ответственность за свои поступки, желание сохранить биобаланс на Земле;
3) способствовать развитию общего кругозора и познавательной активности детей.
Приключенческая новелла для школьников «Спасти Биосад»
"Многими тысячелетиями люди разворовывали Землю и брали из её недр всё, что им было нужно. Чем больше и быстрее развивалось человечество, тем чаще стали забывать, кто их истинная Мать- Матушка-Земля. А когда вспомнили, было уже поздно…
Ещё в 2036 году, Америка и Сирия развязали войну. А в июне этого же года президент Соединённых Штатов и принял роковое решение. Он приказал скинуть на противника 8 атомных боеголовок.
Началась ядерная зима. К тому времени мы уже освоили перелёты на Марс, поэтому спасти свою «шкуру» нам не составило большого труда. Но мы не переставали думать о Земле. Создавая различные организации по защите и восстановлению нашей родной планеты, мы рассчитывали на поддержку властей. Но деньги, выделяемые на эти полезные мероприятия, разворовывали, и все опустили руки. Почти все.
- Эй, Мартин
- Да, Джесси.
- Какой сейчас год!?
- 2056, а что?
- Да то, что мы за 3 года накопили денег на рейс!
- Отлично. Нужно сообщить об этом Филу.
- Хорошо.
Мы начали приготовление. По нашим подсчётам, мы смогли бы отправиться на Землю уже через 2 дня, но всё немного затянулось, и только на четвёртый день мы были полностью готовы. Наши транспортеры изготавливались давно, старый образец устарел, поэтому из-за небольших неполадок в совместимости мы шли на определённый риск.
- Итак, мальчики, ещё раз повторим наш план.
- Найти биосад.
- «Оживить» его.
- Хорошо.
Все были полностью готовы. Мы были уверены, что всё пройдёт хорошо, но всё - таки немного волновались. Видимо, не зря… Что - то пошло не так. Мы оба почувствовали сильное давление и потеряли сознание. Очнулись, лежа в каком-то лесу. Мы ожидали увидеть толщу пепла и безжизненное «тело» планеты, но на удивление лес был совершенно зелёный, без каких - либо намёков на глобальное бедствие.
Было решено двигаться в сторону солнца. Начало смеркаться. Примерно через 4 часа мы заметили вдалеке дым и какие-то огни. Подойдя поближе, мы начали наблюдение. Но то, что нам открылось, шокировало…В наших костюмах было встроено 50-ти кратное увеличение. Мы увидели людей, спокойно живущих в нормальном городе. Ездили автомобили, горели рекламные экраны, работали магазины, в общем, всё, как раньше…
- Что произошло?
- Не знаю, но это поразительно!
- Знаешь, что я сейчас увидел? Смотри вон на ту вывеску. Видишь? Читай!
- «Распродажа начнется завтра, 04.06 в 15:00». Не может быть! Но, но как?
- Я считаю, что это из-за несовместимости транспортеров, только не знаю, почему он отправил нас именно в прошлое.
- Да потому, что это судьба! Итак, новый план, он предельно прост: не дать президенту Америки запустить ракеты любой ценой.
- Но как мы к нему подберёмся?
- Я слышал, что тогда он искал себе нового заместителя.
- И?
- Голосование идет онлайн, я взломаю его, и ты победишь, но под другим именем и внешностью. Это будет Дэйви Лаврон. Ему 43 года, жена и 2 детей: мальчик 6 лет и девочка 15 лет.
- Хорошо, я попробую.
Мы подобрались поближе к городу, достали одежду и направились в сторону Белого дома. Притяжение тут было гораздо ощутимее, чем на Марсе, поэтому ходить было немного неудобно, из-за чего люди смотрел на нас, как на пьяных. Мы задумались о ночлеге. В гостиницу мы пойти не могли за неимением паспортов и денег. Поэтому мы решили ночевать на улице. Было довольно тепло, несмотря на хмурое небо. Как приятно было смотреть на это небо. И на деревья, и на воду в фонтанах. Мы ходили по городу всю ночь, даже не думая о том, чтобы вздремнуть.
- Неужели он совсем не думал о последствиях?
- Кто?
- Этот американский «президентишка»
- Не знаю… Может быть и думал. Но, в любом случае, поступил он крайне глупо.
- Да, это точно. Уже почти 8 утра, нужно снова приблизиться к Белому дому.
- А потом проследить, куда поедет наш Джонсон.
С горем пополам мы просидели в кустах больше 10 часов. И, наконец, показался наш «пациент».
- Погоди, а как мы за машиной угонимся.
- Чёрт, об этом я не подумал. Смотри, там велосипеды стоят, берём их быстрее.
- А мы умеем на них ездить?
- Ничего, научимся!
Мы быстро сели на велики и, как ни странно, поехали. Когда Джонсон был возле дома и вышел из машины, мы напали на него, связали и с помощью маски в наших костюмах, которые мы носили собой, скопировали черты его лица и наложили на меня. Не знаю, как для Фила, но для меня этот момент был очень важным и волнующим. Наверное, если бы он переоделся в Джонсона, то ощущал – бы то же самое.
- Ну, чего ты медлишь! – сказал мне Фил.
Его я не слышал. Он сказал ещё несколько неразборчивых фраз. Всё же, после двух минут ступора, я вошёл.
- Ну, наконец - то ты пришёл. Конечно, опоздал на полчаса, и ужин уже остыл, – послышался голос с кухни.
- Прости, немного задержался на работе.
Её голос показался мне очень знакомым, но немного моложе того, что сидит в памяти. Я разулся, вошёл в кухню и чуть не упал в обморок. Передо мной двадцатилетняя Джесси вытаскивала какой-то суп из микроволновки. Я снова впал в ступор.
- Да что с тобой!? – шутливо заметила Джесси.
- Ничего. Кажется, у меня голова болит, я пойду, полежу, если ты не против?
- А как же ужин?
- Прости, давайте сегодня без меня, кстати, а где дети?
- Как где? Сегодня утром они уехали к бабушке. Может лучше вызвать врача?
- Да нет, ну что ты, какой врач, нет, врача не нужно.
- Хорошо, ступай, поспи.
Еле отделавшись от неё, я ушёл в комнату. Затем, последовав её совету, лёг спать. На следующий день я встал, почистил зубы (на Марсе я единственный, кто продолжал это делать) и «поехал на работу». Как ни странно, в машине Джонсона меня ждали Фил и сам Джонсон, который, кстати, снова был в «отключке»
- Ну что, отдохнули без меня? – решил пошутить я.
- Не смешно, вообще. Давай делом займемся. У меня все косточки болят после ночи в машине.
- Сочувствую.
- Спасибо.
- Знаешь, у меня дела похуже.
- Что случилось?
- Его жена…
- Что? Не томи.
- Она Джесси. Двадцатилетняя Джесси.
Фил мне не поверил, поэтому мы решили отогнать машину в другое место поблизости, а сами спрятались в кустах и ждали, когда она выйдет на работу.
- Идёт.
- Не может быть, но как?
- Не знаю.
После того, как Джесси ушла, мы встали и пошли к машине. Долго Фил ещё не мог оправиться от этого. Мы дошли до Белого дома.
- А что мне там делать? Я ведь не знаю, чем они там занимаются!
- Зато я занимался этим всю ночь! Одень шлем и я передам тебе алгоритм действий, после этого ты сам пойдёшь в Белый дом и будешь делать то, что обычно делал Джонсон. Так всё и было. Наверное. За этот период времени я не помнил абсолютно ничего. Когда я вернулся к Филу, было не меньше семи часов вечера.
- Что дальше?
- Через три дня голосование закончится, и наш Джонсон выиграет с небольшим отрывом.
- Мне что, три дня еще так маяться?
- Ну а что ты хотел? Планету спасать - не конфетки кушать.
- Хорошо…
Прошло три дня. Ничего интересного не произошло, поэтому рассказывать об этом я не вижу смысла.
Наступил тот самый день. День, который мы потом называли «судный». Мы с Филом работали в усиленном режиме. Все его попытки взломать ядерный чемоданчик были тщетны. Тогда мы приступили к плану Б. Он нам не нравился с самого начала, но у нас не оставалось выбора, в общем – то. как и времени. Мы с Филом пробрались в Белый дом, включив режим невидимки на наших костюмах. После того, как мы отыскали кабинет президента, у нас не было мотивации оставаться незамеченными, поэтому, зайдя в его апартаменты, мы показали себя. Президент уже открыл «чемоданчик».
- Не смейте прикасаться к нему! – сказали мы.
- Охрана! Кто впустил сюда этих сумасшедших!? – закричал вдруг президент.
Мы набросились на него. Захлопнули «чемоданчик» и временно обездвижили президента-террориста.
Мы планировали передать его полиции, но…он сбежал. Вскоре раздался громкий хлопок. У меня судорогой свело всё тело. Потом его полностью парализовало, и я потерял сознание…
Послесловие.
Герои из будущего, к сожалению, не смогли переубедить человека. Нам с вами уже сегодня стоит задуматься о многом! Всегда следует анализировать свои поступки и начинать с себя, чтобы измениться к лучшему. Не нужно делать отчаянных вещей и необдуманных действий. Иногда это риск потерять самообладание. Мартина и Фила арестовали и посадили в тюрьму на пожизненный срок за нападение на президента; ядерная бомба всё-таки была запущена; люди также перелетели на Марс, при этом они понесли огромные потери.Так неужели уже действительно поздно?! А как считаешь ты?" Мальчик закрыл книгу и лёг поудобнее в мягкую постель. Он был измучен размышлениями и только сонно пробормотал:- Маам. Я наконец-то дочитал книжку!
- Ну и чем же всё закончилось?
- Я завтра тебе расскажу, а сейчас сильно хочу спать… Я уже вижу, как прибой играет с нами…
Мам, я тебя очень люблю! Спокойной ночи, мам!
- Спокойной ночи, Мартин…
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект для 6 класса Конспект занятия на тему: Комнатные растения и экология жилища Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов Экологическая викторина для 8-9 класса с ответамиПохожие статьи:
Турнир знатоков природы, 7-8 класс
Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса
Игра по экологии для 10-11 класса
Участник №31 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
← Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для школьников 4-7 класса | Методические рекомендации по литературе в работе над средствами выразительности речи. Рождение метафоры →
+22↑ Голосов: 22 |
Комментарии (44)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|