Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на тему: Комнатные растения и экология жилища

Внеклассное занятие по экологии для школьников
Урок на тему: Комнатные растения и экология жилища
Учебно - воспитательные задачи:
Образовательная: познакомить детей с разнообразием комнатных полезных растений
Развивающая: развивать знания детей о комнатных растениях
Воспитательная: прививать любовь к животному миру и природе, в общем.
Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях, показать их пользу для человека
Тип урока: теория
Метод обучения: словесно-наглядный
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений
Ход урока
На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же городской человек оторван от природы. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. Поэтому важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.
В современных панельных домах из железобетона влажность воздуха гораздо ниже нормы - почти как в пустыне. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис - циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Кстати, такие поддоны с любыми влаголюбивыми растениями хорошо иметь во всех комнатах - они прекрасно влияют на состояние воздуха. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта и монстера.

Сотрудники Американского агенства по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА) выяснили, что хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.


Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы.


Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но оказывается есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные бонсаи (кипарис, туя, криптомерия).

Желательно чтобы в доме был хотя бы один куст герани. Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли и способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, известно еще издревле.

Но, пожалуй, лучше всего поддерживает и корригирует биополе человека роза. Кустик комнатной розы поможет вам избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы тогда, когда в той же комнате растут базилик, тархун (эстрагон) и мята-мелисса. В этом случае в вашей комнате будет почти целебный воздух.

А еще настоятельно советуем выращивать в горшках лук и чеснок. Кроме того, что эти растения дезинфицируют воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в своей спальне тем, кто подвержен различным кошмарным сновидениям.

Полезно иметь в своем комнатном садике карликовый гранат (он стимулирует иммунную систему человека), алоэ и всю ту зелень, которую с удовольствием потребляем летом: петрушку, сельдерей, кинзу и укроп. Это тот нормальный минимум растений, который желательно иметь каждому, кто хоть немного заботится о себе и своих родных.

У хорошо освещенных стен можно разместить цветущий садик на фоне ампельных растений, пущенных на стену. Декоративные растения живописно располагают на подиуме, слегка возвышающемся над полом, контур которого может быть самым разнообразным и многоуровневым. Это расположение благоприятно и для цветов, и будет радовать ваш взгляд.

Эти рекомендации не являются жестким правилом. Вы вполне можете выбирать любые другие понравившиеся вам растения. И будьте уверены, что если бы какое-то растение отрицательно влияло на самочувствие человека, люди давно бы это заметили и вывели нежелательного соседа из своего дома. Живое, здоровое растение всегда приносит в ваш дом приятные ощущения, создает пестрые уголки и зеленые островки для отдыха, наполняет ваш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в вашем сердце нежные чувства и приятные ощущения.

Закрепление пройденного материала:
1. Что нового и интересного вы узнали на уроке?
2. Какие растения вам особенно запомнились, на какие из них вы обратите особое внимание?
3. Как влияют на человека комнатные растения?

Домашнее задание: Приготовиться к опросу данного урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия из растительного материала "Цветок розы" для детей старшей группы (5-6 лет) Экологический проект для 6 класса Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами

Похожие статьи:

Турнир знатоков природы, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Летающие цветы

Объемный слон из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3272 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 7244
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 9 декабря 2015 в 15:12 +1
Добрый день! Очень интересное занятие, которое достигло своей цели. Спасибо!