Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологический проект для 6 класса

Цель проекта: формирование ценностных ориентаций у школьников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
Основные задачи:
- создание условий для экологического образования школьников;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию школьника; - развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие эмоций, чувств к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; организация отношений человека и природы.
Направление работы и практическая реализация проекта
1 Познавательное
включает цикл познавательных мероприятий (используются формы: дидактические игры, беседы, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний учащихся.
2 Природоохранное
осознание единства системы “природа – общество – человек”, где человек часть природы и его развитие является фактором изменения самой природы.
3 Эколого-эстетическое направление
создает условия для свободной творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из природного материала .
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
•усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре , нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
•получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе;
•получение опыта участия в природоохранной деятельности (в школе и на, экологические акции , высадка растений, создание огорода на подоконнике, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
•усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой при поддержке родителей, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в природоохранной деятельности.
Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Экологическое воспитание является не только одним из приоритетных направлений в работе школьного учреждения, но и важным процессом непрерывного развития экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особое внимание - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым». Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры школьника . С целью повышения уровня экологической культуры планируется проведение ряда мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности и пропаганду экологических знаний.
1 этап «Осенняя композиция»
Желтый, оранжевый, красный — это время года дарит нам самый богатый урожай ярких цветов и плодов. Если в огороде растут яблони, ягодные кустарники, тыквы и другие плодовые культуры, то вы можете их смело использовать для создания неповторимых, оригинальных, осенних композиций, наполняя сочными красками и тем самым создавая уют и хорошее настроение.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к окружающему миру, к прекрасному.
План реализации проекта
1. Сбор осенних листьев, цветов, засушить.
2. Решить, какая будет композиция.
3. Составить композицию, используя рисунок, нарисованный самими учениками.
2 этап «Сохраним елочку»
Цель: чтобы стать обладателем елки, не обязательно ее покупать - стоит лишь заглянуть в полезные советы и узнать, как можно сделать красивую елочку своими руками ; бережное отношение к окружающему миру, вырубке соснового леса.
Этапы реализации проекта.
1. Сбор информационного материала по теме (откуда появился обычай украшать на Новый год елочку, какие существуют в нашей стране традиции празднования Нового года).Как оформляются поздравительные новогодние открытки.
2. Сбор ненужного поделочного материала.
3. Организация и проведение образовательной деятельности с учащимися по теме (ознакомление с окружающим миром, чтение дополнительной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование).
4. Привлечение родителей к совместному изготовлению елочки. Организация и проведение мастер-класса по изготовлению новогодней елочки.
5. Домашнее задание для детей и родителей: сделать своими руками новогодние елочки и поздравительные открытки .
6. Провести конкурс на лучшую новогоднюю поделку. Организовать выставку работ. Наградить участников.
7. Подвести итоговую презентацию в виде изготовления альбома с фотографиями поделок и рассказами детей, совместными фото детей и родителей.
Результат : приняли участие в конкурсе все ученики, более 40 грамот –за активное участие.
3 этап «Каждой птичке по домику»
Идея подкармливать птиц с помощью кормушек жива во многих странах. Птицы, которые так радуют нас в теплое время года своим пением или прилетают в наши края на зимовку, отчаянно нуждаются в нашей помощи в это нелегкое студеное время. Особенно тяжело птицам приходится во второй половине зимы и начале весны, когда кормов в природе остается все меньше, а найти их становится все труднее, вот и рассчитывают наши друзья на доброту и сострадание человека!
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта
1.Сбор информационного материала о птицах, которые остаются на зимовку
в наших краях, чем они питаются, какие кормушки лучше построить этим
птицам.
2.Изучение материала по изготовлению кормушек ,сбор материала для кормушек.
3.Подключение к активной работе родителей.
4. Изготовление кормушек.
5. Вывешивание кормушек на школьном дворе.
4 этап «Огород на подоконнике»
Цель: создание условий для развития познавательных навыков учащихся, формирование представлений, источником которых является растительный мир.
Этапы реализации проекта
1.Обсуждение идей проекта- дискуссия относительно оформления огорода на подоконнике.
2. Обсуждение путей реализации проекта.
3. Высказывание мыслей относительно оформления результатов.
4.Высаживание овощей.
5.Заучивание загадок, пословиц о труде, овощах и фруктах.
6. Наблюдение за огородом.
7.Беседа « Какой у нас огород».
5 этап « Изготовление игрушки своими руками из ненужного природного материала»
Бросовый материал всегда доступен и не требует лишних затрат. А поделки, игрушки и даже украшения из ненужных материалов вполне могут конкурировать с покупными аналогами, если делать их с воодушевлением, проявляя свою ничем не ограниченную творческую фантазию. Любая вещь больше всего ценится, если она изготовлена своими руками, а не куплена в магазине. Чтобы самому делать игрушки достаточно знать технологию их изготовления, а материалов всегда много под рукой.
Цель: развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчества подростков.
Этапы реализации проекта
1.Сбор информации о разновидностях игрушек из ткани, дерева.
2. Выбор материала для изготовления игрушек, выбор моделей и соответствующих форм .
3. Изготовление игрушек по выбранным моделям.
Ожидаемые результаты проекта
- получение положительного эмоционального отклика от общения с игрушками, сделанными собственными руками;
- повышение самооценки детей, гордости за свой труд.
6 этап «Подснежники любимой маме своими руками.»
Подарок, сделанный своими руками, самый ценный. Открытки и поделки к 8 марта всегда приятно дарить маме, бабушке, подруге.
Цель: формирование потребности в приобретении новых знаний о природных объектах ;углубить знание о первоцветах, бережно относиться к первоцветам, формировать экологическую культуру, мышление и сознательность ,которые формируются на отношении к окружающему как к ценностям, развитию умений изготовлять подснежники из бумаги, воспитывать любовь к природе.
Этапы реализации проекта
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника: строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей.
2. Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.
3. Изготовление подснежников из гофрированной бумаги.
4. Поздравление мамочек с праздником.
6 этап «Пасхальная писанка»
Писанки выполняют обрядовую, игровую, декоративную и другие функции. Обрядовая функция писанки связана с празднованием первых дней Пасхи. По посвященных писанок начинался пасхальный обед, их дарили в знак уважения, любви, с пожеланием добра. Писанки были своеобразным оберегом в доме, поэтому их старались сохранить до следующей весны.
Цель: ознакомить учащихся с символикой цвета в писанках, развивать интерес к декоративно-прикладному искусству; развивать творческие умения в вязании писанки; формировать эстетическое восприятие и бережное отношение к труду.
Этапы реализации проекта
1.Подбор иллюстрированного материала, работа с информационными источниками.
2 Планирование работы.
3.Составление сценария о писанке.
4.Анализ и обработка результатов.
5.Составление эскизов на вязание пасхальной композиции дерево –писанки.
6.Выполнение работы.Проведение праздника « Писанка «
7 этап. Мы за здоровый образ жизни
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью.
2.Сбор информации о сохранении здорового образа жизни, поиск стихов, рассказов на эту тематику.
3.Формирование трудолюбия, уважения к человеку, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
4.Проведение агитационного выступления перед учениками младших классов « О здоровом образе жизни».
8 этап Ищем выход из мусорных лабиринтов поселка Нижняя –Крынка
Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.
Цель: формировать активную социальную позицию, воспитывать экологическую культуру личности, чувство личной ответственности за охрану окружающей среды, любви к родному краю.
Этапы реализации проекта
1. Познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов в поселке и путях решения этой проблемы.
2. Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по благоустройству территории поселка.
3. Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся.
4. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.
5. Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический спектакль в 1 классе. Сценарий Конспект занятия на тему: Комнатные растения и экология жилища Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами

Похожие статьи:

Турнир знатоков природы, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Летающие цветы

Ученые - химики в годы ВОВ | Конспект урока химии, 10 класс. Решение задач по теме «Углеводороды и их природные источники»
Опубликовано: 3312 дней назад (28 ноября 2015)
Просмотров: 11919
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!