Экологический проект в начальной школе с презентацией, 1 класс
Проект для младших школьнриков 1 класса "Зелёный уголок в сказочной стране"
Руководитель проекта: Ельтинова Алла Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №11, г.ВолгодонскОписание материала: материал проекта может быть использован учителями, руководителями общеобразовательных школ; педагогами дополнительных образовательных учреждений при разработке творческих проектов по благоустройству помещений.
Цель:
Создать эстетически оформленный зелёный уголок, который улучшит психологический климат в лицее; создаст домашний уют и комфорт; поможет сформировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи проекта:
- улучшение экологической среды лицея;
- формирование представлений о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении; внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
- активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей, жителей поселка и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы
Портфолио проекта.
Зелёный уголок в сказочной стране.Содержание:
1. Автор проекта
2. Консультант
3. Участники
4. Краткая аннотация проекта
5. Цели проекта
6. Задачи проекта
7. Области знаний
8. Формы работы
9. Вопросы, направляющие проект
10.План проведения проекта
11.Реализция проекта
12.Презентация учителя
13.Прогнозируемые результаты
14.Пример продукта проектной деятельности
Автор и руководитель проекта: Ельтинова А.Е.
Участники проекта:
Учителя, родители, учащиеся 1-Б класса
Творческая группа: учащиеся 1-«Б», создавшие под руководством учителя «Озеро», помогли в оформлении уголка.
На уроках окружающего мира и изобразительного искусства придумали и нарисовали Фею – Экологию, которая будет охранять Зелёный уголок.
Творческая группа 4 –«Г» класса собрали под руководством Ельтиновой А. Е. плетень из дуг, скреплённых проволокой.
Природа-мать работала века
Над образом чудесного цветка.
Но, чтоб сорвать его –
На это, к сожаленью,
Не годы нужно, а всего мгновенье!
* * *
Природа и сегодня, и вчера
Есть кладезь света, радости, добра.
Педагогический коллектив МОУ лицея №11, сохраняя лучшие традиции школы, внедряет новые инновационные подходы к обучению, развитию, воспитанию и социализации школьников. Проблема экологии с каждым годом становится более актуальной. 2013год – Год охраны окружающей среды, поэтому Администрацией лицея был объявлен конкурс по озеленению и благоустройству лицея на создание лучшего «Зелёного уголка».
В лицее мы проводим много времени, а значит должны подумать не только о красоте, но и о здоровье всех, кто здесь находится. Во-первых появляются возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними. Комнатные цветы обеспечивают комфорт, уют, сохранение здоровья. Композиция с участием сказочных героев привлекает внимание, вызывает интерес окружающих, формирует этические чувства. Проект внутришкольного озеленения помог закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает участникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. Тесное сотрудничество педагогов и родителей решает коммуникативные задачи и проблему по материальному обеспечению проекта.
Работа над проектом дала возможность взглянуть на общественные проблемы экологии.
Цель:
Создать эстетически оформленный зелёный уголок, который улучшит психологический климат в лицее; создаст домашний уют и комфорт; поможет сформировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи проекта:
- улучшение экологической среды лицея;
- формирование представлений о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении; внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
- активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей, жителей поселка и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы
Области знаний
Окружающий мир
Литературное чтение
Изобразительное искусство
Технология
Дополнительная дисциплина – биология
Формы работы
Групповая
Индивидуальная
Вопросы, направляющие проект
-Возможно ли сохранить в первозданном виде зелёный уголок, его составляющие: растения, садовые фигуры, элементы декора?
-Сможет лицей №11, выполнив дизайн – проект озеленения уголка, стать образцом для подражания?
-Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности и сохранению здоровья детей.
План проведения проекта
Этапы проекта: длительность проекта три недели.I Подготовительный. Планирование (весенние каникулы с 24.03.13 по 5.04.13г.): анализ ситуации, экологический мониторинг, разработка проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач.
II. Констатирующий этап: (5.05.13г.) утверждение проекта всеми участниками группы, заключение договоров и соглашений с социальными партнерами (родителями), разработка маршрута реализации проекта, презентация.
III. Основной этап: (с 6.04.13г. по 8.04.13г.) работа по проекту; введение учителей, родителей, учащихся в социально-практическую деятельность по благоустройству и улучшению окружающей среды, активизация исследовательской деятельности, популяризация проекта на разных уровнях, развитие социального партнерства внутри лицея.
IV. Оценочно-коррекционный этап (с 08.04.13 по 10.04.13г): подведение итогов работы по проекту, преставление результатов, анкетирование участников, разработка модели развития проекта в будущем.
а). Презентация
б). Рефлексия
Реализация проекта
Презентация учителяПрогнозируемый (ожидаемый) социально-педагогический результат.
Использование деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, позволяющего обеспечить устойчивую положительную динамику познавательного. Формирование эстетической и экологически благоприятной среды в лицее.
Совершенствование здоровьесберегающей среды.
Профилактика девиантного поведения детей.
Содействие организации массовых формы активного отдыха для оздоровления детей для формирования потребности к активному и здоровому образу жизни.
Список литературы:
1. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений.- М.: Эксмо, 20101.
2. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2007
3. Клепинина З.А. Развитие экологической грамотности учащихся «Начальная школа» №1, 2011
4. Интернет-ресурсы. Ботаничка
Презентация на тему: Проект для младших школьнриков "Зелёный уголок в сказочной стране"
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая кругосветка в начальной школе. Сценарий Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу Экологический семейный проект в начальной школе с презентацией Экологический проект с презентацией, 1 класс. Красная книга Тверской областиПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий
Экологические игры для младших школьников
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
← Проект по окружающему миру в 3 классе с презентацией на тему: ЗОЖ | Классный час для учащихся начальных классов с презентацией на тему «Что такое дружба?» →
Автор: Алла Ельтинова
Опубликовано: 2941 день назад (14 октября 2016)
Просмотров: 9431
Блог: Блог Алла Ельтинова
Рубрика: проектная деятельность
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|