Проект по окружающему миру в 3 классе с презентацией на тему: ЗОЖ
Проект по окружающему миру в 3 классе: "Как прекрасен этот мир - посмотри!"
Автор проекта: Ельтинова Алла Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ№11. г.ВолгодонскОписание: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы: "Орган зрения", при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по здоровому образу жизни, а так же учащимися при работе над личными проектами.
Идея проекта
Профилактика нарушения зрения у учащихся.
Цель проекта:
Создание и поддержание в классе оптимальных зрительных и психологических условий для сохранения зрения детей.
Задачи проекта:
1.Формирование нового заинтересованного отношения к проблеме сохранения зрения через познавательное развитие детей.
2. Расширение представлений о том, как сохранить хорошее зрение, посредством вовлечения детей в процесс творческого самовыражения.
3. Овладение практическими навыками улучшения зрения путём развития у детей мотивации самовоспитания.
4.Создание здоровьесерегающей среды.
Портфолио проекта.
Как прекрасен этот мир - посмотри!
Содержание
• 1 Авторы проекта
• 2 Название проекта
• 3 Предмет, класс
• 4 Краткая аннотация проекта
• 5 Вопросы, направляющие проект
. 5.1 Основополагающий вопрос
. 5.2 Проблемные вопросы
. 5.3 Учебные вопросы
• 6 План проведения проекта
• 7 Выполнение проекта
• 8 Презентация учителя
• 9 Пример продукта проектной деятельности учащихся
• 10 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
• 11 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
• 12 Другие документы
Автор проекта
Ельтинова Алла Евгеньевна, учитель начальных классов.
Название проекта
Как прекрасен этот мир - посмотри!
Предмет, класс
Окружающий мир, 3 КЛАСС
Краткая аннотация проекта
« Чудо не противоречит законам природы – оно противоречит нашим представлениям о законах природы». Человек, как высший ресурс природы, способен использовать ее законы. Совершенствуя свой организм в постоянном процессе эволюционного развития.
Следует отметить, что глаза нашего современника «перегружены» кризисами XX века. Поэтому 90% детей, завершающих среднее образование, имеются проблемы со зрением.
Глаза являются инструментом успеха ребёнка в школе. Как выяснилось, в нашем классе есть дети, которые страдают близорукостью. Известный офтальмолог IXX века Дондрес сказал: «Каждая прогрессирующая близорукость заставляет опасаться за будущее больного» Проблема в наши дни приобретает всё большую актуальность. В процессе учебной деятельности мною было замечено, что дети, сидящие дальше второй парты усваивают информацию, которая размещена на доске - частично. Стали ухудшаться результаты при выполнении письменных работ: зрительных диктантов, контрольного списывания… Дети постоянно переспрашивают, а это дополнительно затраченное время на уроке. При проведении анкетирования выяснилось, что режим дня дети не соблюдают. Родители не контролируют время просмотров телевизора, игр за компьютером, и совершенно не следят за питанием, сном и организацией рабочего места ребёнка. Дети перегружены – нагрузка в общеобразовательных школах, музыкальных, художественных и.т.д. Психо-эмоциональная напряжённость, обусловленная возросшей зрительной нагрузкой за счёт увеличения объёма школьных программ.
Решаемая проблема
Снижение остроты зрения у детей.
Целевая группа
Учащиеся 3-в класса
Данная работа направлена на формирование интереса детей к развитию поисково-познавательной деятельности, протекающей в форме самостоятельного исследования.
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы. Поиск её решения через беседы, консультации, наблюдения, чтение отобранной литературы, использование интернет ресурсов.
Мною был разработан творческий проект совместно с учащимися 3-в класса МОУ лицея №11.
Идея, цель, задачи смотреть выше.
Области знаний
Окружающий мир
Литературное чтение
Технология
Изобразительное искусство
Формы работы
Групповое обсуждение
Самостоятельная работа
Консультации с руководителем
Для пропаганды профилактики зрения дети выполнили: рисунки, написали сочинения, создали буклеты, таблицы, стенгазету, книжки с упражнениями для восстановления зрения и по правильному питанию; уголок памяток; исследовательскую работу; провели классные часы в начальных классах лицея (отобранный материал распространили: 1. Строение глаза.2.Причины ухудшения зрения. 3. Профилактические упражнения. 4.Памятки, (аутотренинги).
В ходе проекта учащиеся определили уровень знания в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, расширили представления о мерах профилактики нарушения зрения, формировали навык бережного отношения к своему здоровью. Учащиеся рассмотрели строение глаза; причины ухудшения зрения; болезни глаз; познакомились на практике с упражнениями, направленными на коррекцию зрения;c рецептами полезного питания; познакомились с поэтическими произведениями. Узнали формулу здоровья. В стандарте начальной школы прописано обязательное изучение органов чувств, строение и работа органов зрения, слуха, обоняния, вкуса, равновесия. Тема урока: «Глаза – орган зрения человека».
Длительность проекта 11 дней.
I этап: Планирование (Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта - 1день
( вводный урок).
II этап: Аналитический ( Поиск, сбор, анализ информации. Построение алгоритма деятельности.)- 8 дней (внеурочная деятельность).
III этап: Обработка полученной информации- 1 день (обобщающий урок).
IV этап: (в два этапа)-1день
а). Презентация.
б). Рефлексия.
1 этап.
1.Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы по восстановлению зрения.
2.Определить источники информации (справочная литература, интернет ресурсы, беседы с учителем, родителями).
2 этап.
1.Составить и согласовать организационный план совместных действий по восстановлению зрения.
2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, родителей для реализации плана.
3 этап.
1.Реализация проекта в соответствии с разработанным планом действий.
4 этап.
1. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы.
2. Распространить идею проекта в образовательной среде.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как избежать нарушения зрения?
Проблемные вопросы
Какие причины влияют на ухудшение зрения?
Как правильно питаться, чтобы улучшить зрение?
Как можно сохранить и восстановить зрение при помощи упражнений?
Учебные вопросы
Что такое зрение, как устроен глаз?
Для чего нужно сохранять остроту зрения?
Что такое близорукость?
Что такое дальнозоркость?
Какие литературные произведения посвящены глазам?
Ожидаемые результаты
Знать, по каким причинам снижается острота зрения.
Владеть правильными зрительными навыками чтения и письма.
Иметь представление о том, как сохранить зрение.
План проведения проекта
Что нужно сделать для того, чтобы не попадать в список детей с нарушенным зрением? Первая парта хорошо или плохо? Так мы с детьми начали исследовать проблему зрения.
1. Выявили проблему с детьми.
2. Провели анкету среди ребят.
3. Составили план работы.
4. Сделали таблицы для проведения зрительных гимнастик.
8. Учащиеся 3-в класса в рамках данного проекта провели классные часы в начальной школе лицея. Беседа по проблеме с демонстрацией упражнений (группы по 2 чел.докладчик, демонстратор).
9. С помощью обучающихся оформили уголок памяток.
10. Аутотренинги-настрои и эффективные упражнения для глаз распространили по начальным классам.
11. Провели конкурс рисунков и сочинений.
12. Тестирование.
13. С помощью интернет ресурсов нашли эл. тренажёры гимнастик для глаз.
14. Беседа с родителями «Профилактика зрения». Даны рекомендации, кто из детей нуждается в осмотре окулиста.
Выполнение проекта
I. Обоснование проблемы. Первая парта это хорошо или плохо? Что нужно сделать, для того чтобы не попадать в число детей с нарушенным зрением? Определили тематическое поле и тему проекта. Поставили цели и задачи. Стали исследовать проблему. Возникла необходимость в реализации проекта - "Как прекрасен этот мир - посмотри!".
II. Реализация проекта.
Куда обращаемся с предложениями?
-родители;
-педагог: учащиеся класса, лицея;
-коллеги:администрация.
Буклет для родителей, учителей начальной школы.
Презентация учителя
Презентация Ельтиновой А.Е. Творческое название:
«Как прекрасен этот мир – посмотри!»
III. Образовательный продукт проектной деятельности учащихся
1.Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний в вопросах сохранения зрения среди школьников.
Работа в группах
2. Изготовление книг, таблиц
схемы-таблицы для зрительной гимнастики
таблица для проверки остроты зрения
3. Презентации учащихся на компьютере для ознакомления учащихся всей школы.
4.Создание таблиц и схем для зрительной гимнастики.
5. Стенгазеты.
6. Сборников стихов; рецептов здорового питания; упражнений.
7. Написание творческих сочинений. ( Название формулируют самостоятельно по данной проблеме.)
IV этап.
Контрольный. (Анализ результатов. Оценка качества проекта.)
Номинации
Лучшее оформление проекта
Объём и полнота сведений
Деловые качества докладчика (стремление к достижению высоких результатов). Проведение бесед в нач.классах
Эрудиция
Лучший рисунок, поделка, стенгазета, таблица
Оригинальное сочинение
Лучшая компьютерная презентация
Активность
Молодцы!!!!!!!!!
Презентация на тему: Проект по окружающему миру в 3 классе: "Как прекрасен этот мир - посмотри!"
Рекомендуем посмотреть:
Проект в 3 классе по окружающему миру "Моя первая учительница" Проект в 3 классе: Басни Крылова Проект по окружающему миру в начальной школе, 3 класс Творческий проект по экологии с презентацией, 3 классПохожие статьи:
← Укрепление здоровья учащихся начальной школы на уроках через внедрение здоровьесберегающих технологий | Экологический проект в начальной школе с презентацией, 1 класс →
Автор: Алла Ельтинова
Опубликовано: 2965 дней назад (9 октября 2016)
Просмотров: 8185
Блог: Блог Алла Ельтинова
Рубрика: проектная деятельность
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|