Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе
Занятие по развитию речи в детском саду в разновозрастной группе.
Разработчик конспекта НОД: Хамидуллина Айгуль Сулеймановна, воспитатель МАДОУ детский сад №3 с. Кандры "ДОУ с. Бишкураево", РБ Туймазинский район. Описание материала: Данный конспект предназначен для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: "Моя семья"
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям. Знание своей фамилии, отчества, имени родителей. Показать значение семьи в жизни человека. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
С детьми младшей подгруппы:
- формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об
эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать связанную речь, общие речевые навыки.
С детьми средней подгруппы:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,
брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголе;
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
С детьми старшей подгруппы:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- обогащать словарный запас воспитанников;
С детьми подготовительной подгруппы:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- упражнять в образование сравнительной степени прилагательных;
- учить детей отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- учить детей составлять устный рассказ о своей семье;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства
близким людям.
Материал: плакат «семья», ромашка с загадками, мяч, корзина.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение стихов, пословиц о семье; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не совсем обычный день, к нам пришли гости (здороваемся).
Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покинуло вас в течение всего дня.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
1 часть занятия(10 мин)
Воспитатель: Поудобней садитесь, не вертитесь, не крутитесь.(сели прямо, спинка ровная, ножки вместе).
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
Беседа по картинке. Вопросы:
- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
- Почему вы так решили?
- А кто ещё может жить в семье? ( бабушка и дедушка)
- Расскажите, а с кем вы живёте? (отвечают дети млад.гр)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня и мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2 лепесток.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4 лепесток
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
5 лепесток
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
6 лепесток
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
7 лепесток
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
8 лепесток
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
В: Дети давайте ещё раз повторим. Семья-это ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья и все родственники. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дети младшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
2 часть занятия(5 мин)
В: Дети давайте поиграем в игру: «Кто в домике живёт» (игра)
Дети, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)
(беседа с детьми)
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- А чем занимаются твои сестра ?
- А какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел» (( Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди кладут в корзину цветок (солнышко) вырезанные из цветного картона и передают корзину, называя при этом доброе дело.))
Физминутка:
Раз, два ,три ,четыре (хлопки )
Кто живёт у нас в квартире?
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Всех могу пересчитать
Папа ,мама ,брат ,сестрёнка
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.
Дети средней подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
3 часть занятия(5 мин)
В: В семье друг друга называют лаского, нежно. Потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково.
Игра «скажи ласково» (мягкая игрушка)
Дочь-доченька, дочурка
Сын-сынок, сыночек
Папа-папочка, папенька
Мама- мамочка, мамуля
Бабушка-бабуля
Дед-Дедушка-дедуля
Сестра-сестрёнка
Брат-братишка
Дидактическая игра "Подбери признаки"
В: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Посмотрите это кто? ( картинки)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
- Дедушка - старый, мудрый, седой:
- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Дети старшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
4 часть занятия(5 мин)
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Поиграем в игру : «Назови родственников» ( игра с мячом.)
- Для папы и мамы ты кто?(сын, дочь)
- Для дедушки и бабушки ты кто? (внук, внучка)
- А мама для дедушки и бабушки кто? ( дочь)
- А папа для дедушки и бабушки кто? (сын)
- А для сестры и брата ты кто? (сестрёнка, братишка)
- А для тёти ты кто? (племянник, племянница)
В: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте будем называть комплименты и располагать их в виде лучиков к нашему солнышку. Солнышко-это семья.
родная , дружная, счастливая ,трудолюбивая ,хозяйственная, спортивная, культурная ,крепкая,
жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т.д.
В: Давайте вместе повторим такие слова :
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В: И так давайте в конце занятия повторим, закрепим, что же такое семья? (отвечают дети)
Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Итог занятия : Воспитатель заводит всех детей и читает стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнения и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
В: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
← Весеннее оформление группового помещения в ДОУ. Мастер-класс с пошаговыми фото "Гирлянда из бумаги своими руками" | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|