Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Сценарий игры путешествия по станциям для учащихся 1 класса

Игра по станциям для детей 7-8 лет «Разноцветное путешествие»

Методические рекомендации. Занятие способствует формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь.

Оборудование: наборы прямоугольников из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов, тетрадь в клетку; рисунки самолета, автомобиля, лодки; конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.

Познавательная игра «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят

Цели мероприятия

1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению.

2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.

3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.

Праздник кукол в 3 классе. Сценарий

Цели мероприятия

1. Развивать у младших школьников индивидуальные познавательные интересы.

2. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения, сотрудничества.

3. Создавать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии.

Интеллектуальные игры детей 7-10 лет

Роль игры велика в развитии всех сторон человеческой личности - умственной, физической, нравственной, эстетической.

Мы предлагаем вам разработки интеллектуально-познавательных игр по типу известных телевизионных передач, викторин, всякого рода игровых заданий по различным учебным дисциплинам, которые могут быть привлекательны для школьников любой возрастной ступени. 

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Брейн-ринг по предметам естественнонаучного цикла для 8-11 классов

Цели: развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; развитие межпредметных связей между химией, географией, физикой, экологией, биологией; совершенствование умений общения друг с другом в процессе учебной деятельности.

Предварительная подготовка к игре.

Конкурс «Самый умный» по предметам естественнонаучного цикла для 6-10 классов

Цели: выявить уровень знаний по пройденным темам; выявить лидеров по усвоению пройденных тем; определить уровень эрудированности в области естественных наук.

Форма проведения: брейн-ринг.

Ход мероприятия

Участники отвечают на вопросы в реальном времени.

Учитываются скорость и правильность ответов.

Грибы - особое царство живой природы (викторина, игровые задания) для 6 классов

Оборудование: бумага, ручки (на каждую команду).

Это может быть игра на уроке по данной теме («Шляпочные грибы»), либо игра на Неделе биологии, либо в День защиты детей.

Продолжительность игры - 40 минут.

Подготовительный этап.

За неделю до проведения мероприятия вывешивается минивикторина и дается домашнее задание по подбору стихов о грибах.

Игра «Ярмарка» для 6 классов

Интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по теме «Вегетативные органы растений»

Может быть отдельной игрой.

Оборудование: конверты с карточками трех цветов для каждого участника; на доске - красочно оформленные названия ярмарочных рядов; стенды к урюку «Ералаш»; письмо «Советы барона Мюнхгаузена огородникам»; таблички - анаграммы; призы; стеклянные банки с номерами; коробка с горохом и фасолью; графопроектор с пленками; диапозитивы «Вегетативные органы растения».

Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах для 5-6 классов

Участвуют 5 и 6 классы.

Подготовительный этап.

1. Изготавливается барабан, на который нанесены следующие зоны: «баллы», «переход хода», «банкрот», «Х2».

(Барабан можно заменить кубом, на сторонах которого наносятся зоны)

Изготавливается наборное полотно (можно использовать магнитную доску и буквы, написанные на бумаге).

2. Ведущий готовит карточки с вопросами.

Литературная игра – викторина для 5-8 класса. Тема: Пушкин

Шоу-викторина «Счастливый случай» для 5-8 классов

Семейная шоу-викторина (на материале жизни и творчества А. С. Пушкина).

Цели: проконтролировать знания учащихся по теме: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»; помочь обобщить материал; вызвать интерес к личности и творчеству Пушкина; воспитывать толерантность.

Классный час в 1 классе. Мы за столом: правила этикета (сюжетно-ролевая игра)

Цели и задачи

— познакомить с правилами этикета за столом;

— использовать знания этикета на практике.

Оборудование

Посуда для чаепития, салфетки, угощение к чаю, столовые приборы.

Предварительная работа

Игра для младших школьников «Сим-сим, откройся!»

Замысел: играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку). Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом.

Игра для детей 5-6 лет «Съедобное-несъедобное»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение чутко воспринимать поэтическое слово.

Ход игры

I. Прыгалки-зазывалки.

Перед началом игры 2-3 участника прыгают, как мячики, зазывают на игру.

• Таю, таю, налетаю,

Вас в игру всех приглашаю.

А в какую - не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает - в небо улетает.

КВН для младших школьников

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.

Интеллектуальная игра по истории «Счастливый случай»

Цель игры: развивать интерес к родной истории, к прошлому России.

В игре участвуют две команды:

1-я команда - «Археологи»;

2-я команда - «Реставраторы».