Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Конструктор

Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться

Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут.

Варианты картинок и наборов деталей:

«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах)

Цели и задачи:

• определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе.

Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).

Игры по ПДД для младших школьников

Игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов «Три веселых Бима, или красный, желтый, зеленый»

Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны.

Все вместе. Привет, веселые друзья!

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи

(Деловая игра)

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Ход игры

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Кого как зовут?

Цели: развивать мышление, память, речь.

Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

Игра для детей 5-6 лет в детском саду «Котенок и дети»

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, по игру не называет: дети должны угадать по музыке.

Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее.

Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков.

Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»»

I. Подготовка к мероприятию.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название «станции».

Оборудование и инвентарь:

-таблички «станций»;

- бинты, жгуты, спортивный инвентарь;

Конкурс эрудитов для 7 класса

1-й тур. Классификация

Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

Интеллектуальный конкурс «Путешествие в средневековье» для 7 класса

1. В средние века большую роль играла церковь. Служители церкви составляли особый слой — духовенство. В него входили священники, аббаты, монахи, епископы. Кто из них являлся управителем церковной области? (Епископ.)

2. Как назывался судья, осуществлявший в средние века жестокий церковный суд над еретиками? (Инквизитор.)

Интеллектуальная игра по экологии для 9 класса «Мир прекрасный, мир живой»

Цели: актуализация биологических и экологических знаний; развитие интереса к предмету; расширение кругозора.

Форма: игра проводится по принципу телевизионной.

Подготовительный этап. Заранее вывешивается список литературы для ознакомления. Накануне игры одиннадцатиклассники приглашаются для жеребьёвки. В каждой команде по четыре игрока, играют те, кто вытащил красный, жёлтый или зелёный кружок. Десятиклассники играют роль «теоретиков». Жюри выбирается из учителей биологии, географии. Ведущий - учитель биологии. Нужен помощник для перестановки фишек. Приготовить ордена в виде большой буквы «У».

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц для школьников 6-7 класса

Игра-соревнование для учащихся 6-7 классов «А знаем ли мы птиц?»

Цели: воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных видов птиц.

Форма: игра-соревнование.

Экологическая игра для старшеклассников. Проблемы мирового океана

Игра «Экологический суд», 10-11 классы

Цель: ознакомление учащихся с основными проблемами Мирового океана.

Задача:

- воспитание интереса к предмету, чувства личной ответственности за сохранение ресурсов Мирового океана.

Оборудование.

Групповое: тематические карты, справочники.

Ролевая игра «Консилиум врачей» для учащихся 9-11 классов

Цели: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, рассмотреть возможные пути их решения; продолжить развитие умения работать с различными источниками информации, развитие информационно-познавательной компетентности учащихся; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Форма: консилиум «врачей».

Время проведения: 120 мин.

Игровая программа для начальной школы «Аукцион картин»

На аукцион выставляются либо рисунки, заранее выполненные детьми, либо «картины» в компьютерном исполнении. (См. приложения №1, 2, 3.) «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний в виде тезисов о том или ином предмете, изображенном на картине. Тезисы могут содержать в себе определение предмета, способы его получения и применения, разновидности, значимость, правила пользования, связанные с предметом приметы, пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки, исторические справки.

Литературная игра «Угадайка» в 3 классе

Цель: развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.

Оборудование: рисунки лошадей (См. приложения)

В игре участвуют три команды с любым количеством игроков. Первой команде предлагается угадать литературного героя: сначала — по трем словам, относящимся к произведению (и получить за это 3 балла); если герой не угадан, то — по отрывку из этого произведения (и получить 2 балла); если и после этого герой командой не назван