Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали»

Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.

Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков).

Сюжет-завязка

Педагог. Одна сказка заканчивалась, когда пустили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок — серый бочок и лисичка-сестричка в теремок медведя, а он оказался таким большим, что теремок не выдержал и развалился. Расстроился медведь, попросил прошения и предложил построить новый теремок.

Развитие сюжета

Педагог. Дружные зверята построили теремок лучше прежнего, в нем у каждого — своя комната. Стали они комнаты выбирать: бегают по теремку, кричат: «Я здесь жить буду!» — «Нет, я!» Чуть не поссорились. Медведь оказался самым мудрым: «Так дело не пойдет, будем выбирать комнаты по правилу».

Кто первым старый теремок нашел?

Дети. Первой нашла теремок мышка.

Педагог. Верно, мышка-норушка, ей первой и выбирать. Она решила выбрать комнату по цвету окна.

«Медведь» показывает три картонки. Ребенок в роли мышки называет цвет окна (блока), выбирает и кладет его на изображение теремка.

Педагог. Кто был вторым?

Дети. Второй была лягушка-квакушка.

Педагог. Правильно! Выбирай, лягушка, окошко!

Лягушка. Я хочу тоже красное окно! (Берет блок, ориентируясь только на цвет, прикладывает к окошкам, находит место и т. д.)

Педагог. Оказалось, что звери, даже медведь, выбрали красные окна! Посмотрели они на теремок: стоит чудо красное, на прежний веселый разноцветный теремок совсем не похоже. К тому же оказалось, что медведь высоко живет, а ему трудно подниматься, лиса хочет с ним поменяться комнатами, но не хочет, чтобы у нее было прямоугольное окно. Что же делать? Лиса сказала: «Я хочу красное окно, только не прямоугольное, и я хочу жить на самом верхнем этаже».

Посмотрите, ребята, есть ли на самом верху не прямоугольное окно?

Ответы детей.

Педагог. Какой оно формы?

Ответы детей.

Педагог. Довольна лиса? Получила она то, что хотела?

Ответы детей.

Педагог. А где хочет жить медведь?

Ответы детей.

Педагог. Верно, внизу. Какой формы у него окно?

Ответы детей.

Педагог. Верно, прямоугольное.

Что нужно сделать для того, чтобы теремок стал веселым, разноцветным, а не только красным, как сейчас?

Дети. Нужно выбирать окна разных цветов.

Педагог. Попросим медведя выбрать не красное окно. Медведь выбрал прямоугольное не красное окно. Таких окон два — большое и маленькое. Какое из них выберет медведь?

Дети высказывают свои предположения. Принимается любой обоснованный ответ.

Педагог. Умница лягушка слушала и все поняла: «Хочу не красное и не круглое» Какое окно выбрала лягушка?

Один ребенок называет цвет, другой — размер, третий — форму.

Далее выбирают окна остальные «звери».

Педагог. Все ли звери довольны?

Итог

Разговор с детьми о том, как устроились звери в новом теремке: удобно ли им ходить в гости. О чем они могут поговорить друг с другом?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Детям предлагается выбрать блок по форме, а затем определить размер (или наоборот).

2. Выбирать блоки (окна) по собственному замыслу, называя два свойства: круглое, желтое; большое, красное.

Похожие статьи:

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Математические задачи шутки для дошкольников

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!