Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

В этом возрасте дети могут справляться с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребенком. Ценность дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, заключается в том, что воспитатель не только определяет ее ход, но и прогнозирует некий результат, являющийся своеобразным критерием уровня развития детей. В ходе дидактической игры у ребенка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Активность ребенка при этом может проявляться в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами и т.п.). При одном и том же игровом замысле игровые действия всегда будут определяться дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого же зависит сложность и разнообразие игровых правил. Если воспитатель усложняет задачу (например, задачу упражнения в наблюдательности сочетает с развитием звуковой культуры речи, словарного запаса), то игровые действия обогащаются высказываниями детей.

В данном пособии представлены дидактические игры для детей 3—4 лет, позволяющие им применять имеющиеся знания в новой ситуации, в измененных условиях. В этих играх прослеживается связь с занятиями в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» и с различными формами игровой деятельности. Применение воспитателем методов и приемов прямого руководства (показа, объяснения, упражнения) в дидактической игре возможно лишь в пределах, не разрушающих саму игру, ее игровой замысел и игровое действие. В некоторых играх сообщение новых знаний входит в ход игры, в других требуются знания, приобретаемые лишь в процессе систематического обучения.

В пособии предлагаются дидактические игры, которые можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах детской деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определенного подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Физическое воспитание. Двигательное начало, характерное для занятий физической культурой в детском саду, сближает дидактическую игру с подвижной на основе близости структурных элементов, но ее обучающее начало выступает гораздо сильнее, что вносит в нее мощный познавательный элемент.

Умственное воспитание. Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре. Это удается благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребенка: посредством дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.

Нравственное воспитание. Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок еще и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего усваиваются не путем нравоучений, а в процессе игрового обучающего взаимодействия педагога и воспитанника.

Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребенку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры по формированию положительного отношения к труду способствуют закладке основ нравственности у детей, воспитанию устойчивой нравственной позиции.

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в ее игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а, следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно-творческий смысл упражнения и игры.

Е. И. Тихеева писала о том, что дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.

Игровое пособие для детей дошкольного возраста

Игровое пособие «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.Цель игры: Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное восприятие и память. Число участников игры: 1,2 или небольшая группа. Ход игры: существует множество вариантов игровых заданий. Например: 1. Ребенок самостоятельно рассказывает сказку и добавляет последовательно героев сказки (закручивает крышки с изображением героев) или с помощью взрослого....

Квест-игра

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна. Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности п...

Пальчиковые игры для детей 3-5 лет

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаАвтор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель Описание: Пальчиковые игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Назначение работы: Авторские пальчиковые игры направлены на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в про...

Авторские игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста

Игры и забавы для детей младшего дошкольного возраста ДОУАвтор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель Описание: Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Назначение работы: Авторские игры для детей направлены на развитие социализации детей, вызывают интерес и желание играть в совместные игры Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игр...

Дидактическая игра по развитию речи «Какие разные слова, мы будем их учить всегда».Автор: Солунина Наталья Владимировна. Описание материала: предлагаю вам дидактическую настольно-печатную игру, которую можно изготовить своими руками. Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям в дошкольных учреждениях. Задачи: Для детей трех лет: продолжать учить соотносить слово с названием предмета; четко произносить слова, вслушиваться в их звучание. Для детей четыр...

Настольно-печатная игра для дошкольников «Математические пазлы». Младшая - средняя группаОписание: материал будет интересен педагогам и родителям. Он предназначен для детей 3-4 лет (счёт от 1 до 5) и для детей 4-5 лет (счёт от 1 до 10). Игра помогает развивать: фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление, способствует быстрому запоминанию чисел. Развивает логическое мышление: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать...

Дидактическая игра по познавательному развитию (математика) в младшем дошкольном возрасте "Веселые геометрические фигуры"Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах(круг, квадрат,треугольник, овал, прямоугольник) Задачи: учить детей соотносить формы предметов с основными геометрическими фигурами , продолжать закреплять у детей знание геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), умение их отличать и называть. развивать сообразительность, мышление, память. Во...

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возрастаОсобенности дыхания детей Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. В...

Игры по ФЭМП со Смурфиками для младшей группы ДОУ

Комплект заданий для закрепления элементарных математических представлений у младших дошкольников "Смурфики".Описание: Недавно в прокат вышел новый мультфильм «Смурфики», который очень нравится многим детям и даже некоторым взрослым. Предлагаю Вашему вниманию комплект задний с любимыми героями, который поможет в непринужденной игровой форме закрепить элементарные математические представления младших дошкольников а также дошкольников с трудностями в обучении. Материал может быть полезен воспитате...

Аннотация для дидактической игры "Волшебные мешочки" Материалы: 1. Ткань для пошива мешочков(можно одного цвета, а можно однотонного, различного цвета мешочки, например: синий, красный, зеленый..., играя, одновременно, можно повторять/ изучать цвета); 2. Тесемочка или веревочка для того, чтобы завязать мешочки; 3. Наполнитель: макароны, крупы, бусины различных размеров, цепочка, вата, песок,сухая трава и т.д. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: а)Развивать умение сравнивать содержимое в ...

Картотека театрализованных игр для детей 3 - 7 летТеатрализованные игры для детей 2 младшей группы.Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном ...

Дидактические игры по математике для дошкольников 3-4 лет

Игры по математике для детей младшей группы детского сада Математическая игра - это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений; вид деятельности, необходимый для воспитания детей. Игра в дошкольном возрасте является основной деятельностью. В настоящее время я работаю с детьми 3-4 лет и вот решила изготовить для занятий по математике дидактические игры. Картинки для игр я взяла на Яндексе. Вот, что у меня получилось:НАЙДИ ПАРУ (сенсорное развитие: разме...

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Найди каждому кусочку мылу свою мыльницу" В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях Дополнительного образования, в начальных классах школы,а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по сенсорному развитию, конструированию и по развитию элементарных математических знаний у детей.В своей работе я использую Общую образовательную программу ДОУ и программу...

Комплекс логических игр для младших дошкольников

Логические игры для младших дошкольниковИгры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Данный комплекс развивающих игр предназначен для детей от 3 лет. Будет полезен как воспитателям ДОУ, так и родителям. Цель: развитие интеллектуальных навыков де...

Дидактическая игра

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разложи грибочки в корзинки»Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую разработку - дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки» Возраст: для детей 2 младшей группы (3-4 года) Цель: Развитие сенсорных способностей детей Задачи: Учить детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, ...

Похожие статьи:

Игры с песком в младшей группе

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!