Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали»

Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.

Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков).

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа

Собери фигуры

Задачи:

— обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине);

— развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств;

— обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму.

Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет

Сапожки

Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету.

Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки.

Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях

Сравниваем предметы

В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например

Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой

Давайте поселим зверей в наш лес

(игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

Словесные игры для младших школьников

К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.

Анаграммы

Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв

Как научить ребёнка понятию о времени

Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто — дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать Движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.

К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. 

Игры для детей 4-5 лет на тему «Знакомство с лесными зверьми и птицами»

Что растет и кто живет в лесу (первая встреча Старичка - Лесовичка с детьми)

Цели:

— дать первоначальное представление о лесе;

— познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним.

Оборудование: кукла Старичок-Лесовичок, полотно, разделенное на небо и землю, вырезанные по контуру изображения деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод, грибов, зайца, белки, лисицы, волка, медведя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по изобразительной деятельности

Упражнение «Палитра осени»

Задачи: развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью.

Оборудование: карточки-задания с указанием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, нужный цвет и наоборот: дан цвет, нужно определить, какие два цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду на тему «Ребенок и окружающий мир»

Игра «Новоселье»

Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель.

Игровая задача. Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи.

Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру.

Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Конспекты игр для детей 3-4 лет в детском саду

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты.