Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Обучающие игры для дошкольников

При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? 

Игра для старших классов «Тайна Камелота»

Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат.

План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение.

Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!»

Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных.

Игра для эрудитов старших классов «Ботаники»

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. 

Игра для эрудитов «Шанс»

Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур.

Деловая игра по проблемам профориентации «Права студентов»

«Бесполезные законы ослабляют законы необходимые»

Ш. Монтескье

Цели:

• Воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу.

• Ознакомление студентов УСПО с основными правами студента вуза.

Предварительная работа. Для успешного проведения классного часа — игрового «круглого стола» из числа студентов выбираются три «гостя» — они будут играть роли «ректора института» (специалист № 1), «главного специалиста Министерства образования и науки РФ»

Игра для начальной школы «По страницам любимых книг»

Оформляется выставка книг:

1. Портреты Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки.

2. Выставка детских иллюстраций к прочитанным и полюбившимся книгам.

3. Плакаты с высказываниями М. Пришвина и В. Бианки.

4. Плакат «День, прожитый без книги, - потерянный день».

5. Маски, наборы карточек.

Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Конструктор

Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться

Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут.

Варианты картинок и наборов деталей:

«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах)

Цели и задачи:

• определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе.

Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).

Игры по ПДД для младших школьников

Игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов «Три веселых Бима, или красный, желтый, зеленый»

Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны.

Все вместе. Привет, веселые друзья!

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи

(Деловая игра)

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Ход игры

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Кого как зовут?

Цели: развивать мышление, память, речь.

Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

Игра для детей 5-6 лет в детском саду «Котенок и дети»

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, по игру не называет: дети должны угадать по музыке.

Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее.

Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков.

Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»»

I. Подготовка к мероприятию.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название «станции».

Оборудование и инвентарь:

-таблички «станций»;

- бинты, жгуты, спортивный инвентарь;

Конкурс эрудитов для 7 класса

1-й тур. Классификация

Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.