Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей младшей группы детского сада

Игры для изучения счёта с младшими дошкольниками

Игра «Угости кукол».

Цели: развивать навык сопоставления; обучать счету.

Игровой материал и наглядные пособия: 3 куклы (мягкие игрушки), конфеты (муляжи, вырезанные из бумаги).

Описание: поиграть с ребенком в куклы. Построить игру таким образом, чтобы одна из кукол пригласила в гости двух других. Выложить две конфеты и предложить ребенку угостить ими всех кукол. Одна из кукол остается без конфеты. «Как же так получилось? Давай-ка посчитаем, сколько у нас кукол: одна, две, три. Три куклы, а конфет сколько? Всего две? Ну конечно, два меньше трех». Выложить еще две конфеты, удивиться, что теперь остается одна лишняя. Еще раз пересчитать кукол и конфеты, объяснить, что четыре больше трех. Отобрать нужное количество конфет и попросить ребенка пересчитать все еще раз.

Игра «Строим дом».

Цели: закреплять знание цвета; обучать счету.

Игровой материал и наглядные пособия: кубики (конструктор «Лего»),

Описание: предложить ребенку построить многоэтажный дом. Заранее обговорить, сколько в нем будет этажей. Во время игры дать ребенку задания: «Привези 2 красных кубика для первого этажа. Теперь три синих - для третьего этажа». После окончания работы предложить посчитать, сколько этажей построено. Разрушив строение, можно посчитать, сколько кубиков понадобилось для его постройки.

Игра «Вагончики».

Цель: закреплять знание цифр.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 10.

Описание: нарисовать паровоз и предложить ребенку прицепить к нему вагончики, но с одним условием: все вагончики должны идти по порядку, начиная с первого. Помочь ребенку, задавая ему наводящие вопросы: «А после цифры 3 какая идет цифра? Где у нас вагончик № 4?» После того как поезд будет готов, отправить его в путешествие: пусть ребенок изобразит гудок паровоза, стук колес. Незаметно убрать одну из карточек. Обратить внимание ребенка, что один вагончик где-то потерялся. Определить, вагона с какой цифрой не хватает.

Игра «Геометрическое лото».

Цели: помочь закрепить ранее полученные знания по темам «Цвет», «Форма»; развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игра «Лото» (самодельные карточки).

Описание: если нет игры «Лото», карточки для нее можно изготовить самим, для этого небольшие прямоугольники, вырезанные из картона, расчертить пополам, на каждой из половинок нарисовать какую-либо геометрическую фигуру. Объяснить ребенку правила игры: каждому из игроков раздается равное количество карточек. Педагог делает ход, ребенок среди своих карточек ищет ту, на одной из половинок которой изображена фигура, повторяющая одну из фигур выложенной педагогом карточки, и т. д. Выкладывая карточки, обязательно называть получившуюся фигуру. Усложняя задание, можно попросить выкладывать фигуры только одного цвета или повторять только цвет, выкладывая разные фигуры.

Игра «Вспомни и посчитай».

Цели: развивать память, наблюдательность, внимание; обучать счету.

Описание: задавать ребенку вопросы, для ответа на которые необходимо вспомнить количество тех или иных предметов, например: сколько комнат в нашей квартире; сколько раз в день ты чистишь зубы; сколько деревьев растет в нашем дворе и т. д. Поменяться ролями: ребенок задает вопросы, педагог отвечает.

Игра «Чего больше?».

Цель: развивать навык сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушечная посуда (4 тарелки, 3 ложки).

Описание: кукла Света пригласила гостей. К ней пришли пять игрушек. Надо их угостить. Предложить ребенку поставить перед каждым гостем тарелку. Но тарелок всего четыре. Спросить ребенка, почему одному из гостей не хватило тарелки? Подвести к форме ответа: «Гостей больше, чем тарелок». Что надо сделать, чтобы тарелок и гостей стало поровну? Поставить недостающую тарелку. «Ну вот, сейчас гостей и тарелок поровну». Теперь в каждую тарелку надо положить ложку. Две тарелки остались без ложек. Почему? Задавать ребенку вопросы, в ответах на которые должны звучать слова «больше», «меньше». «Сколько у нас ложек? А тарелок? Значит, ложек... чем тарелок, а тарелок... чем ложек».

Похожие статьи:

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Подвижные игры во второй младшей группе

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры с песком в младшей группе

Комментарии (9)
Людмила Сергеевна Рассказова # 26 июля 2016 в 15:18 +1
Очень интересно и доступно! Спасибо!
Анастасия Вячеславовна Фурса # 16 августа 2016 в 19:31 0
Все очень подробно и необходимо для работы с детками. Спасибо.
Мария Вячеславовна Вербова # 21 августа 2016 в 14:12 0
Прекрасный материал!
Виктория Николаевна Рязанцева # 23 августа 2016 в 14:07 0
Очень, хороший материал! Взяла себе на заметку
Галина Михайловна Мануковская # 3 сентября 2016 в 20:23 0
Очень хороший материал!
Анна Алексеевна Шишунова # 4 сентября 2016 в 18:07 0
Очень хороший и доступный материал, непременно буду использовать это в работе!
Галина Васильевна Дуванская # 21 октября 2016 в 09:51 0
Добрый день! Спасибо огромное за полезную информацию. Я обязательно применю в своей практике ваш опыт. Еще раз благодарю!
Алена Вадимовна Гвоздева # 27 ноября 2016 в 14:27 0
Очень благодарна за полученную информацию!!!Легко применима в работе,пользуюсь с удовольствием smile
Светлана Ефимовна Самигуллина # 29 ноября 2016 в 07:21 0
Здорово! Мне понравилось.