Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экономическая игра для школьников

Имитационная игра для школьников «Маркетинг»

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

Подготовительный период.

Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (экспертная комиссия, представители города). Выбирается для обсуждения крупный город области, например, Волжский (или район города). Для игры подбираются различные наглядные пособия (карта, картины, фотографии, упаковки из- под продукции, сами образцы продукции, гербарии, плакаты, рекламные листы, буклеты и т. д.). Все это поможет наглядно представить город Волжский.

Каждая группа должна иметь свое рабочее место. Предусматриваются места для экспертной комиссии, стол неторговых соглашений, на котором размещены ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, карты, справочник, проспекты.

Ход игры

- Мы приветствуем вас в нашем Доме торговли. Сегодня здесь собрались специалисты по маркетингу.

Игра проводится в 4 раунда.

1-й раунд. Подготовительный.

За 20 минут из подручных средств участники игры оформляют рекламу своего города и укрепляют ее в отведенном месте. Идет коллективная, творческая работа.

2-й раунд. Презентация группового проекта.

Краткая информация о городе и реклама его продукции. Все группы получают равное количество (15-20 штук) игровой валюты (городишки или денежки).

3-й раунд. Изучение рынка сбыта и спроса на продукцию города.

Представители каждой команды сообщают, что и у кого они будут покупать. За продовольствие платят 1 единицу «валюты», за сырье - 2, за готовую продукцию - 3.

По ходу «торга» эксперты быстро принимают «валюту» и раскладывают по специальным коробочкам.

Активность «торга» зависит от ведущего.

Экспертная комиссия, посчитав «валюту», сообщает, какая команда представила продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.

4-й раунд. Брифинг.

Представители групп сообщают, какие неторговые соглашения успели заключить (торговля, туризм, научно-технический обмен, строительство и др.).

Заключительное слово предоставляется эксперту. Он оценивает работу каждой группы в сравнительной форме. Подводится итог, награждают лучших игроков.

Проигравших в игре нет.

Автор: Мaринa Евгeньeвнa Сeргeeвa

Похожие статьи:

Деловая игра для 9 класса на тему: Семья

Экономическая правовая игра для школьников 8-9 класса

Экономическая игра - конкурс для школьников 9 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!