Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра по станциям по ОБЖ для 5 класса

Игры по ОБЖ для школьников в 5 классе

Тема «Опасные ситуации на улице».

Игра «Урок - путешествие по станциям в 5 классе».

Задачи: Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях.

Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).

Ход урока

1. Объявление темы, урока и постановка целей урока.

Вступительное слово учителя: «Мы закончили разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами в доме. Сегодня мы начинаем разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами на улице. Запишем тему урока в тетрадь. Их много, мы сегодня все разобрать не сможем, но некоторые разберем и зафиксируем в тетрадях.

- Работать с вами сегодня я буду необычным способом. Вы разделены на 5 групп. Каждая группа пройдет по всем станциям-домам. В каждом доме вы будете выполнять свое задание, оно записано на карточке «задании». На посещение каждого дома у вас будет только 6 минут, переходить из дома в дом вы будете по моему сигналу-звоночку. Двигаться вы будете по часовой стрелке. Задание в доме рассчитано ровно на 6 минут, поэтому, если вы будете отвлекаться, медленно работать, долго усаживаться, то не успеете выполнить все задание домика. Тогда вам придется домой взять тетрадь у тех, кто все успел, и дописать. Работайте дружно, для этого выберите в своих группах одного ведущего, который будет следить за временем, дисциплиной и читать те задания, которые надо будет выполнять».

- Напоминаю вам правила работы в группах (или сообщаю, если дети не привыкли работать в группах):

1. Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем все мы вместе взятые.)

2. За работой не кричи, а спокойно говори. (Во первых, крича, вы можете подсказать вашим оппонентам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)

3. Умей не только отвечать, но и слушать. (За плохое поведение группы во время чужого выступления я буду снимать очки, заработанные вами в конкурсах.)

2. За весь урок вы запишете в своих тетрадях (это зафиксировано на доске):

– Что делать, если захлопнулась дверь.

– Чего нельзя делать, если потерял ключи.

– Что делать, если на улице гололед.

– Как вести себя в толпе.

На одной из станций вы познакомитесь с разными породами собак, но записывать их не будете.

3. Работа по станциям.

1-я станция.

Задание: прочитайте страницу 49 учебника. Запишите коротко, что надо делать и чего нельзя делать в этой ситуации.

Как предотвратить захлопывание дверей

– Замки ставить те, которые не захлопываются автоматически.

– Необходимо иметь запасные ключи.

– Будь внимательным, не забывай ключи дома.

– В случае потери сразу позвони родителям.

Чего нельзя делать, если потерял ключ

– Обращаться за помощью к незнакомым людям.

– Пытаться залезть в форточку.

– Пытаться залезть домой через балконы.

2-я станция.

Задание: прочитайте стихотворение.

Февраль был теплый, как апрель.

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется –

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность - не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

Ответьте на вопрос:

– Как надо себя вести во время гололеда? Чем можно себе помочь?

– Запишите выводы в тетрадь. То, что записано в круглых скобках, писать не надо.

Что надо делать во время гололеда

– Увеличь сцепление своих ботинок со льдом. (Приклеить на подошву куски наждачной бумаги, пластыря.)

– При ходьбе ступать на всю подошву.

– Выходить из дома пораньше (чтобы идти не спеша).

– По возможности освободить руки от сумок.

– Учиться падать, смягчая падения перекатом.

3-я станция.

Задание:

1. Подумайте и ответьте, чем опасна толпа людей.

2. Прочитайте в учебнике страницы 52-53 со слов «Очень часто толпа...» до конца параграфа.

Запишите памятку: «Как уцелеть в толпе».

– Не попадай в толпу, а попал - не падай.

– Если упал - срочно встань.

– Если не подняться, то сгруппируйся, защитив голову руками.

– Находясь в толпе, избегай ее центра и края.

– Избегай всего неподвижного на пути.

– Не цепляйся ни за что руками.

4-я станция.

Задание:

1. Вспомните свои ощущения при встрече с чужой собакой. Расскажите их друг другу.

2. Запишите в тетрадь: Что делать, если на вас напала чужая собака. (То, что записано в круглых скобках, писать не нужно.)

Что делать, если на вас напала чужая собака

– Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна.

– Встаньте боком к собаке.

– Твердым голосом скомандуйте «Сидеть!», «Фу!», «Нельзя!»

– Не делая резких движений, позовите хозяина.

– Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно.

– Не кричите, не машите руками. Опасно брать в руки палку.

– Если собака присела — она готовится к прыжку. Защитите горло, прижав подбородок к груди.

– Если собака вас укусила, немедленно обратитесь к врачу.

5-я станция.

Задание:

1. По книге «Декоративные собаки» познакомься с разными породами собак. Прочитай хотя бы про одну породу. (Можно использовать любую книгу о породах собак.)

2. На следующий урок будь готов рассказать о своей любимой породе собак.

4. Подведение итогов.

– Что новое сегодня вы узнали на нашем уроке?

– Понравилась ли вам такая форма проведения уроков?

– Домашнее задание было задано на одной из станций, кто запомнил? И конечно, выучить записи, сделанные за урок.

В ходе такого урока учитель работает с каждой группой индивидуально там, где считает нужным.

Домашнее задание по теме:

– Напиши мини-сочинение о твоей собаке.

– Составь кроссворд о породах собак.

– Сделай фотовитрину о породах собак.

Похожие статьи:

Познавательная игра для 5 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!