Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе на тему: Животные

Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Ежик. Я —ежик. Давай дружить.

Котик. А ты не будешь драться?

Ежик. Это еще почему?

Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!

Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.

Котик. И я когти на друзей не выпускаю.

Ежик. Так давай дружить!

Котик. Давай. А что мы будем делать?

Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.

Котик. В гости? А где ты живешь?

Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?

Котик. А я в доме, на кресле сплю.

Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.

Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.

Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.

Котик. Побежим пить молочко?

Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.

Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.

Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в котиков и ежиков. Под соответствующую музыку дети проводят импровизации на тему «котик и ежик».

Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

Методика проведения. Воспитатель поводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Воспитатель. Цыпленок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыпленок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохматого. «Кто это?» — подумал цыпленок и испугался. Щенок тоже никогда не видел цыплят, но цыпленка он, конечно, не испугался.

Цыпленок. Я — цыпленок, а ты кто?

Щенок. Я —щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?

Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я —хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыпленок. А что ты сторожишь?

Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыпленок. Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать червячков. А ты любишь червячков? На, попробуй. (Дает щенку червяка.)

Щенок. Фу, как ты можешь есть червяков? Они такие не вкусные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыпленок (клюет). Нет, мне ее не склевать. Она твердая, большая. Червячки лучше.

Щенок. А как мы будем дружить?

Цыпленок. Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

Воспитатель. Так они и дружили. Цыпленок клевал червячков, громко пищал: «Пи-пи-пи!» Щенок искал вкусную косточку и радостно лаял: «Гав-гав!» Поев, они ложились на травку и грелись на солнышке. Они были такие разные, но никогда не ссорились.

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в щенков и цыплят. Затем оставляет игрушки в распоряжении ребят для самостоятельной игры.

Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

Методика проведения. Дети самостоятельно играют с игрушками. Воспитатель в роли хозяйки подходит к детям и спрашивает, не видели ли они поросенка Борьку. Он потерялся, когда она открывала загон для поросят. Все поросята на месте, а Борьки нет. Воспитатель ищет, зовет поросенка и просит детей ей помочь. Рассказывает, какой это умный поросенок, что он любит есть.

Воспитатель проводит игру-импровизацию.

Воспитатель.

У хозяйки на дворе поросенок жил, (Дети-поросята бегают по двору.)

И хозяюшку свою очень он любил.

Позовет она его, принесет поесть, (Хозяйка обращается к поросенку.)

Он в ответ ей:

— Хрю-хрю-хрю, я, хозяйка, здесь! (Поросенок выходит в круг.)

У хозяйки на дворе много поросят, (Поросята бегают по двору.)

У корытца каждый день в ряд они стоят. (Поросята выстраиваются в ряд.)

Позовет хозяйка их, принесет поесть,

А они ей:

— Хрю-хрю-хрю, мы, хозяйка, здесь! (Поросята отзываются.)

Все вместе находят поросенка (игрушку) в экологическом уголке и зовут его: «Борька, иди сюда, мы поесть принесли». Воспитатель от имени поросенка сообщает, что он хочет узнать, что ему приготовили дети. Если еда ему понравится, то он выйдет. Воспитатель побуждает детей приготовить специально для поросенка вкусную еду. Дети готовят поросенку похлебку из картошки, моркови, лука и репы. Воспитатель поощряет использование детьми предметов-заместителей. Поросенок убеждается в том, что еда вкусная и вылезает из укрытия. Дети гладят его, говорят добрые слова. Воспитатель от имени поросенка благодарит детей. Поросенок уходит в свой загончик.

Игра-ситуация «Поможем зайке»

Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Воспитатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в морозы голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают пакеты с едой для зайцев и для птиц.

В конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.

Воспитатель.

Дети в темный лес пришли,

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал,

От ребят не убежал.

— Зайка, зайка, мы пришли,

Мы морковки принесли,

Хлеб в корзинке ты найдешь

И теперь не пропадешь.

Автор: Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук

Похожие статьи:

Игры с песком в младшей группе

Сюжетно-ролевые игры в семью для детей младшей группы

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!