1 апреля – День смеха для младших школьников. Сценарий
День смеха для младших школьников. Сценарий праздника
Сценарий ко Дню смеха для учащихся начальных классов
Первоапрельское представление для учащихся начальных классов «Как всем миром царевну Несмеяну смешили»
Все роли исполняют учащиеся.
Действующие лица:
1-й скоморох
2-й скоморох
Царь
Царевна Несмеяна
Факир
Акробаты- удальцы, плясуны и молодцы
Иван.
Ход мероприятия
Действие происходит на «ярмарочной площади» и «в царском дворце». Место, отведённое под выступление, условно поделено: расписные ворота должны раскрываться; за ними находятся два трона - царя и царевны. Сам зал украшен разноцветными флажками и лентами. Звучит задорная русская народная мелодия. С противоположных сторон выбегают два скомороха в народных костюмах, становятся перед закрытыми воротами:
1 –й скоморох.
Веселись, честной народ,
Праздник нынче у ворот!
2 – й скоморох.
Ба! А какой же нынче праздник?
Пасха или Новый год?
1 – й скоморох.
Ну ты, Филя-простофиля,
В календарь давно смотрел?
2 – й скоморох. Ну, смотрел... Сегодня Первое апреля
1 – й скоморох. День всеобщего веселья!
2 – й скоморох. А...
1 – й скоморох.
Песни, пляски, смех и шутки,
И,конечно, прибаутки.
Вовсю празднует народ
И частушки вон поёт...
(Скоморохи убегают. Выходят участники фольклорного ансамбля в народных костюмах)
Исполняются частушки с движениями.
Весенние озорные частушки
Слова Е. Арсениной
Мы частушек много знаем
И сейчас все их споём.
А в нагрузку ещё спляшем,
Ноги ходят ходуном!
Нынче праздник на дворе,
Вот так радость детворе!
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.
Расступись, честной народ,
В гости к нам Весна идет.
Просыпается природа,
Зеленеет огород.
Нам совсем не до огородов,
Грядки тоже подождут.
Вот споём сейчас, попляшем,
Разом все дела пойдут!
Я девчушка хоть куда,
Да и ростом вышла.
Только ноги колесом,
Руки - коромыслом.
У ребят-то вкуса нет,
Все вдруг убегают.
И совсем им невдомёк,
Что они теряют.
Я в работе спорая,
Прыткая, умелая.
А с ребятами стесняюсь,
Как редиска - квелая!
Ох, частушки хороши,
Спели мы их от души.
Так похлопайте же нам
И пойдём все по домам.
И-их, и-эх!
Сил у вас, что ль, нет у всех?
Вы, ребята, слабаки
И плохие едоки!
Ну-ка, вместе все, ребята,
Посильней похлопайте!
А у кого силёнок нет,
Так и быть - потопайте!
Жалко с вами расставаться,
Но пора нам уходить...
А на следующий праздник
Не забудьте пригласить
На весёлый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.
2-й скоморох.
Во! Какие песни распевает наш народ!
А тама (показывает на закрытые ворота), во дворце, потоп:
Царевна Несмеяна слёзы льёт да льёт,
День и ночь белугою ревёт...
1-й скоморох (заинтригованно). Да ну?!
2-й скоморох (кивая головой). Ага!
Скоморохи прикладываются ухом к «воротам», прислушиваются. Слышатся приглушённые рыдания. Скоморохи удивлённо переглядываются, пожимают плечами.
1-й скоморох. А чего она ревёт?
2-й скоморох (разводитруками). А шут её поймёт...
Скоморохи «распахивают ворота». На троне сидит царь в ру- башке-косоворотке, в широких полотняных штанах, на голове корона, на ногах — калоши. Заткнув пальцами уши, морщась, говорит рыдающей царевне Несмеяне:
Царь.
Доча, перестань сейчас же!
Сколько можно слёзы лить?!
От твоих рыданий
Прямо аж мутит!
Царевна, не обращая на реплику царя никакого внимания, закатив глаза, усиленно рыдает. Рядом с ней стоят разнокалиберные ведра, «наполненные слезами», кругом валяются использованные носовые платки:
Царевна Несмеяна (причитая).
Тошно, тошно мне, папаня!
Никто замуж не берёт...
Царь (раздражённо).
Не реви! Ей богу, доча,
С перепугу вся прислуга убегёт!...
Несмеяна (заламываяруки).
Ох, как скушно мне и тошно...
Слёзы катятся из глаз...
Царь (в сердцах топая ногой).
Так! Рассмешить царевну! Срочно!
Таков царский мой указ!
Скоморохи с готовностью записывают гусиными перьями на свитках бумаги «указ» царя. Тот, вскочив с трона, продолжает диктовать, нервно шагая взад-вперёд, заложив руки за спину:
Тем, кто справится с задачей –
Благодарность объявлю.
Ценным памятным подарком
Непременно одарю!
Скоморохи кланяются царю, выбегают за «ворота», закрывают их. Разворачивают свитки и зачитывают указ царя:
1-й скоморох.
Чародеи и факиры,
Маги, клоуны, борцы,
Скоморохи-удальцы...
2-й скоморох.
Приглашаем в состязанье
Поучаствовать всех вас!
1-й скоморох.
Тот, кто рассмешит царевну,
Получает ценный приз от нас!
Вместе.
Ну, а тот, кому особо повезёт,
Тот царскую дочь замуж заберёт!
Звучит русская народная мелодия. Скоморохи берутся за створки и вновь раскрывают «ворота». Царевна по-прежнему прикладывает платочки к глазам, время от времени всхлипывая. Царь, от нечего делать, чистит свою корону. Скоморохи объявляют о начале состязаний:
- Начинаем состязанье!
(Кланяются царю, потом царевне)
1-й скоморох.
К нам приехал гость заморский,
Знаменитый маг-факир...
2-й скоморох (толкая приятеля в бок).
А! Знаем, знаем. Уж не он ли
Износил кафтан до дыр?
Смеясь и подталкивая друг друга, скоморохи уходят. Звучит «восточная» музыка. Появляется факир с длинной бородой. На нём чёрная, сильно поношенная накидка с заплатами, на голове наверчена чалма из непонятно чего. Неторопливо факир кланяется царю, царевне и зрителям. Царь оживлённо кивает головой в знак приветствия. Царевна на минуту замолкает, украдкой, из-под платочка, прижатого к глазам, рассматривает факира. Тот на маленьком столике раскладывает атрибуты, нужные для показа фокусов.
Факир показывает небольшую серебряную коробочку (с двойным дном). Из-за пазухи достаёт игрушечную птичку, кладёт на ладонь, подносит царевне, предлагая потрогать её. Несмеяна опасливо дотрагивается пальцем до птички и быстро отдёргивает руку. Факир с поклоном кладёт птичку в коробку, закрывает большим платком, делает над ней загадочные пассы. Далее быстро сдёргивает платок с коробки, переворачивает, раскрывает, достаёт оттуда красную розу и с поклоном подаёт царевне. Царь восхищённо цокает языком, покачивая головой.
Но, услышав громкий рёв царевны, восклицает:
Царь. Тьфу ты!..
Несмеянушка, в чём дело,
В чём причина слёз твоих?
(тихо обращаясь в зрительный зал)
Нету больше сил моих...
Царевна (взахлёб, показывая пальцем на ошеломлённого факира). Мне, папаня, птичку жалко!
(Наступает на факира, руки в боки)
Вот ответь, зачем ты птичку
В розу энту превратил?..
Факир испуганно пятится, хватает свои «реквизиты» и убегает, забыв поклониться. Царь безнадёжно машет рукой. Выбегает скоморох и объявляет:
2-й скоморох.
Выступают плясуны,
Развесёлые удальцы,
Акробаты-молодцы!
Звучит современная музыка (в записи). Выбегают ребята в русских народных костюмах (можно стилизованных). Исполняется танец с акробатическими элементами (брейк-данс или что-то в этом роде). Царь притопывает ногами в такт музыке, под конец не выдерживает, вскакивает с трона, пытается танцевать. Но тут вновь раздаются вопли царевны: «А-а-а!». Музыка резко прекращается, выступающие недоумённо смотрят на Несмеяну. Царь, садясь на трон, спрашивает дочь:
Царь.
Чем тебе не угодили
Акробаты-плясуны?
Царевна (горько рыдая).
А я вот не умею
Так плясать, как и они! А-а-а!
Выступающие, пожимая плечами, уходят. Царь совсем повесил голову, пригорюнился. Звучит русская народная мелодия, появляется Иван, напевая:
Иван.
Ах, вы сени, мои сени,
Сени новые мои...
(Остановившись, оглядывается)
Что за странности такие?!
Веселится весь народ,
А царевна молодая
Вона как ревёт?!
(Низко поклонившись царю, обращается к Несмеяне)
Ты чево ревёшь так громко?
Что за горе у тебя?
Слышь, девица, перестань,
Посмотри-ка на меня...
(Царевна умолкает, удивлённо уставившись на Ивана. Царь обрадованно обращается к нему)
Царь.
Ваня! Друг ты мой сердешный,
Выручай нас из беды:
Королевну Несмеяну
Срочно рассмеши!..
Развелася сырость,
Плесень по углам,
Квакают лягушки -
Прямо стыд и срам!..
Как в ненастроеньи -
Сразу слёзы лить!
Так ведь и недолго
Царство затопить!...
Ты уж постарайся,
Ваня-молодец,
Рассмеши царевну
И беде - конец!
(Ваня с сомнением рассматривает Несмеяну, та скромно потупила взгляд, закрыв глаза платочком)
Ваня (задумчиво). Да, задача непростая....
Царь (перебивая).
Ты, Ваня, не сомневайся: справишься с задачей
Благодарность объявлю,
Ценным памятным подарком
Непременно одарю!..
Ваня.
Мне, царь-батюшка, подарки ни к чему,
А беде твоей я помогу... (обращаясь к царевне)
Ну-ка, девица-краса,
Глянь-ка, что есть у меня...
(Протягивает Несмеяне зеркальце в резной оправе)
Это вот штука очень непроста,
Как в неё посмотришься,
Видишь чудеса...
Царевна с опаской и в то же время с большим любопытством берёт в руки зеркальце, заглядывает в него, вскрикивает удивлённо:
Несмеяна.
Ой! Это что это такое?
... В энтой штуке вон сидит?!
Ну, совсем, совсем живая...
Глянь, губами шевелит...
(неожиданно звонко смеётся)
...У неё, смотри-ка, слёзы
Катятся из красных глаз...
Нос картошкой, щёки свёклой...
Вот потеха!.. (не договорив, смеётся).
Царь (с облегчением).
Ваня, как тебя отблагодарить?
Может быть, тебя
На доченьке моей женить?!
Посмотри-ка, как смеётся,
Прямо радует отца...
Я б хотел такого зятя –
Ваню-молодца!
Ваня (с поклоном).
Не! Я парень молодой,
Похожу покамест холостой!
... Я люблю бродить по свету,
Веселить народ.
А в твоём дворце
Я бы занемог...
А царевну Несмеяну
Надо делу научить:
По хозяйству суетиться,
Тесто ставить, прясть и шить.
Вот тогда царевна ваша
Позабудет слёзы лить...
Принц какой-нибудь заморский
Сможет полюбить...
Царь (пожимая Ване руку, с чувством).
Ну, спасибо тебе, Ваня,
За совет хороший твой.
Наконец-то в царстве этом
Будет тишина, покой!
(обращаясь к зрителям):
Расступись, честной народ,
Царь на радостях плясать идёт!
Звучит мелодия (в записи) русской народной пляски «Барыня». Царь идёт вприсядку. Иван подхватывает Несмеяну, танцует вместе с ней. Выбегают скоморохи и закрывают «ворота». Музыка приглушается.
1-й скоморох.
Веселись, честной народ,
Нынче праздник у ворот!
2-й скоморох.
Первого апреля –
День всеобщего веселья!
Дополнительный материал к первоапрельскому празднику
Стало уже традицией в этот весёлый и озорной праздник разыгрывать своих близких и друзей, подшучивать над ними. Однако не стоит забывать о том, что все забавы, проделки, шутки, «приколы» и розыгрыши должны быть не обидными, не унижающими достоинство разыгрываемого. Об этом непременно нужно напомнить своим подопечным в канун праздника. Как говорится в народе: «Шути, шути, но не теряй головы!»
Вообще, надо сказать, многие из педагогов относятся к первому апрельскому дню с некоторой настороженностью и опаской. Особенно в классах постарше. И это вполне объяснимо: наши дети бывают довольно часто непредсказуемы в своим поступках, и порой не знаешь, что от них ожидать, тем более в такой «прикольный», по их словам, день.
Самыми безобидными можно считать такие «маленькие первоапрельские сюрпризы», как: натёртая воском школьная доска; школьный мелок, покрытый лаком, или намоченная в воде линейка и «приклеенная» к доске. Когда вода испаряется, линейка падает, наделав «немножко» шума и т. д. и т. п.
Такие вот, на первый взгляд, довольно невинные розыгрыши вполне могут на некоторое время приостановить учебный процесс, внести в занятие сумятицу и полную неразбериху. Бороться с этим стихийным бедствием бесполезно. Может быть, стоит на один день «пойти на поводу» у своих питомцев, немного подыграть им? Вот несколько практических, полезных советов, которые помогут Вам, уважаемые коллеги, пережить день Первого апреля:
Весёлые розыгрыши
Розыгрыш 1 - «Гирлянда».
К этому розыгрышу надо основательно подготовиться. Из тонкой бумаги вырезать гирлянду отметки «единица» или «два». Изготовленную гирлянду аккуратно сложить; приготовить липучку.
На уроке вызвать самого нерадивого ученика к доске, обязательно с дневником. Отвлечённым манёвром вы концентрируете всё внимание класса на каком-либо письменном задании: сидящие на местах должны при этом непременно уткнуться в свои тетради, стоящий у доски - в доску.
Как правило, педагог с первых же секунд «стояния у доски» вызванного ученика может определить степень его готовности. Поэтому учитель быстренько достаёт заслуженную учащимся гирлянду оценки и одним ловким движением, с помощью липучки, прикрепляет одним концом к дневнику, а другим к учительскому столу. После того, как «жертва» вашего розыгрыша с грехом пополам справляется со своим заданием или же не справляется вовсе (это даже к лучшему для вашего розыгрыша), вы произносите трагическим голосом: «Садись, Петров... (здесь обязательно надо глубоко вздохнуть) Ладно, не буду портить тебе настроение плохой отметкой. Как-никак сегодня такой весёлый праздник, забирай дневник...». Ничего не подозревающий питомец с радостными восклицаниями хватает свой дневник с вашего стола и... шлейф гирлянды двоек сопровождает его... Здесь надо строго посмотреть на объекта своего розыгрыша и укоризненно покачать головой: «Эх, Петров, Петров...». Самое трудное в этом розыгрыше - сохранить серьёзный вид и не рассмеяться раньше времени.
Розыгрыш 2 - «Праздничные флажки».
К данному розыгрышу, как и в первом случае, необходимо заранее подготовиться. Наверняка, та тряпка, которой вытирают в вашем классе мел с доски, несколько поизносилась и имеет довольно непривлекательный вид. Ну что ж, попробуем не только «обновить» тряпочку к празднику, но и сделать из неё праздничное украшение для вашего класса, которое поднимет настроение детей на все сто процентов.
Небольшие, но одинаковые по размеру, кусочки разноцветной ткани пришить за один уголок друг к другу и сложить стопочкой, чтобы создалась иллюзия одной тряпки. На занятии попросить кого-нибудь из ребят привести в порядок доску. Ученик обязательно обратит внимание на новую, несколько необычную тряпку, попытается развернуть...
Вы должны сделать «большие» глаза и воскликнуть что-то вроде этого: «О! Надо же, какие симпатичные флажки, а почему бы ни украсить ими наш класс?! Как-никак сегодня праздник...»
Конечно же, ребята совершенно забудут о том, чтобы разыграть вас или сорвать занятие, им будет не до этого. Эффект неожиданности полностью «деморализует» шутников и заядлых «приколистов», которые наверняка потратят свою энергию на поиски автора весёлых розыгрышей. Вот уж веселье начнётся!..
Чем ещё можно занять своих питомцев в этот не совсем обычный праздник? Предложите им весёлые скороговорки, юмористические загадки, весёлые фокусы...
Скороговорки к 1 апреля
• Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха!»
• Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
• Съел молодец 33 пирожка с пирогом, да все с творогом.
• Ученица-озорница получила единицу.
• Галка села на палку, палка ударила галку.
• Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Юмористические загадки
1. Почему львы едят сырое мясо? (Потому, что они не умеют готовить)
2. Где он зимует - неизвестно, но свистнуть должен на горе. (Рак)
3. Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Язык)
4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половину)
5. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
6. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
7. Когда дурак умён бывает? (Когда молчит).
8. Какая птица из сорока букв? (Сорока).
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. Украшение под глазом после драки. (Синяк)
11. Осеннее облысение деревьев. (Листопад)
Весёлые фокусы
Фокус со сломанной спичкой
Фокус довольно простой. Фокусник заранее засовывает несколько спичек в подшивку платка. Начиная фокус, он разворачивает платок и показывает зрителям, что в платке ничего не спрятано, - ведь засунутые спички в швах платка не видны. Затем он предлагает кому-нибудь из зрителей самому положить целую спичку в платок, на его глазах заворачивает спичку в платок. Потом он даёт зрителю завёрнутую в платок спичку и просит её тщательно разломать. Само собой понятно, что фокусник подсовывает зрителю одну из спичек, засунутых в швы платка. После этого он разворачивает платок, и из него выпадает целая спичка.
Этот фокус можно повторять столько раз, сколько вы положили спичек в швы платка.
Таинственная коробочка
Для этого фокуса нужна коробка (шкатулка) с двойным дном. Можно также использовать ящик с двумя отделениями.
В одно из отделений фокусник заранее кладёт несколько тонких платков или цветных тряпочек. При демонстрации фокуса он выдвигает коробочку, пустым отделением кверху. Фокусник просит свою «ассистентку»-девочку опустить туда небольшой предмет (игрушку). Затем фокусник закрывает коробочку и незаметно переворачивает её. Теперь сверху будет отделение с платочками.
Этот же фокус можно проделать с обычным спичечным коробком.
Возьмите пустой спичечный коробок, дно коробка с внешней стороны намажьте клеем и положите слой спичек. Когда клей высохнет, коробок с приклеенными спичками вставляется обратно в крышку. На крышку с обеих сторон наклейте одинаковые этикетки.
Теперь, выдвигая коробок в одном положении, фокусник показывает полный коробок спичек, а незаметно перевернув коробок - пустое отделение.
Фокус с числами
Возьмите какое-нибудь трёхзначное число, например 550. Напишите это число два раза подряд: 550550. Далее разделите его на 550. Должно получиться 1001.
550550:550= 1001
Независимо от того, какое вы взяли трёхзначное число, напишите его дважды и поделите на то же трёхзначное число - результат всегда будет тот же: 1001.
Фокус «Волшебные стрелки»
Фокусник показывает зрителям листок картона, на котором нарисована стрелка, показывающая направо. Он ставит картонку за стеклянным стаканом. Зрители смотрят на картонку через стакан и видят стрелку, показывающую направо. Фокусник наливает в стакан воду, и зрители видят, что стрелка в одно мгновение перевернулась и теперь показывает налево.
Секрет фокуса. Когда в стакан наливается вода, получается линза, которая переворачивает изображение. Чтобы этот трюк получился, экспериментальным путём подберите расстояние между стаканом и картонкой.
Фокус «Таинственная призма»
Фокусник показывает небольшой лист бумаги, из которого складывает трёхгранную призму. Потом берёт шнурок и пропускает через призму. Зрители видят, что концы шнурка висят с обеих сторон призмы. Фокусник разрезает ножницами призму со шнурком пополам, тянет за один конец шнурка и вытягивает совершенно целый шнурок.
Секрет фокуса. Протянув шнурок через призму, фокусник большим пальцем левой руки захватывает середину шнурка и за петлю незаметно для зрителей вытягивает из призмы. Дальше фокусник вставляет ножницы в петлю и разрезает только бумажную призму. Осталось вытянуть целый шнурок и продемонстрировать его зрителям.
Загадки-«соображалки»
Сообрази и закончи по смыслу:
Печка - печёт,
Сечка - сечёт,
Гречка - ?.. (растёт)
Птица - летит,
Змея - лежит.
Солнце - ... (припекает)
Ветер - продувает.
Мороз - промерзает,
Грачи - ... (прилетают)
Дудка - дудит,
Балалайка -... (бренчит)
Музыка - звучит,
Телефон - ... (молчит).
Игра на внимание
Нужно угадать, какое слово должно стоять в конце каждой строчки: мальчик или девочка, мальчишки или девчонки.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестерёнки,
Найдёшь в кармане у ...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах...
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,
Все, как один, одни...
Шёлк, кружева
И в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку наши...
Автор: Арсенина Е. Н.
Похожие статьи:
День смеха 1 апреля в 10-11 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на 1 апреля – День смеха в школе. Сценарий для 2 класса
Мероприятие День смеха в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Нет комментариев. Ваш будет первым!