Родительское собрание «Письменная речь младших школьников»
Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Письменная речь младших школьников»
Время проведения: I четверть.
Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.
Задачи; проанализировать письменные работы учащихся; познакомить родителей с основными видами неправильного письма; ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
Ход собрания
I. Подготовительный этап
Написать на доске тему собрания.
Подготовить письменные работы учащихся для анализа распространенных ошибок.
Оформить выставку конкурсных работ по теме «Самый лучший почерк».
II. Организационный этап
Родители рассаживаются за парты своих детей. На столе разложены тетради, творческие письменные работы учащихся.
III. Этап педагогического всеобуча
1. Вступительное слово педагога
Классный руководитель. Уважаемые родители! Я рада снова встрече с вами. Думаю, сегодняшняя работа будет плодотворной, а информация полезной и важной. Актуальность темы нашего собрания состоит в том, что именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи. Причинами выбора данной темы для обсуждения послужили, в частности, несоответствие почерка детей нормам письма, множество ошибок при письме, неумение проверять написанное, неправильное составление предложений, пропуск, замена и искажение букв при письме.
Письмо - непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому некоторые дети пишут красиво и правильно, а некоторым это удается не сразу. Какие же нарушения письма могут быть?
1. Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций (почерк, качество письма).
2. Проблемы, связанные задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия (замена, пропуск, слияние слов).
3. Комплексные проблемы - сочетание нарушения первого и второго вида.
Причины: дети не различают на слух звуки, заменяют звуки в устной речи, не владеют навыком звуко-слогового состава слова, не определяют количество звуков в слове и порядок их следования, имеют бедный словарный запас, не умеют составлять предложения, не видят разницы в написании и путают буквы по форме.
2. Мозговой штурм
- По вашему мнению, что такое правильное письмо? (Одинаковая высота букв; наклон вправо; правильная форма букв; отсутствие ошибок на изученные правила...)
3. Продолжение беседы
К сожалению, радуют дети нас не всегда. Почему у детей может быть неправильное письмо?
1. Неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце...
2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку слишком близко (далеко) к нижнему кончику.
3. Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть...
4. Неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте.
5. Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим при письме.
6. Неправильное положение тела: ребенок изгибает тело в сторону, подкладывает ногу под себя, приподнимается со стула.
Но какие бы причины ни были, всегда нужно помнить, что почерк - это индикатор функционального состояния ребенка. В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры.
IV. Групповая работа
- В чем, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении нарушения письма? (Создать эмоционально благоприятную, комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др.)
Но самая большая помощь - это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.
(Просмотр тетрадей детей, творческих работ, выставки с конкурсными работами.)
V. Возможное решение собрания
1. Контролировать выполнение домашних заданий, письменных работ учащихся.
2. При необходимости проконсультироваться с логопедом, психоневрологом, психологом.
Похожие статьи:
Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника
Родительское собрание – деловая игра, 3 класс
Родительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!