Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание «Характер моего ребенка», 3 класс

Разработка родительского собрания для 3 класса

Цели: анализ черт характера своего ребенка.

Задачи: дать возможность родителям посмотреть на своего ребенка его глазами; поговорить с родителями о необходимости доброжелательного отношения к ребенку; показать, что отношения с ребенком внутри семьи формируют его характер.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

К собранию попросить детей написать положительные черты своего характера на левой ладошке, а отрицательные на правой. Из картона вырезать большое дерево. Все «ладошки» с записями расположить вместо листвы.

II. Энергизатор. Игра с родителями

Один из родителей выходит из класса за дверь. Остальные загадывают того, о ком из участников собрания пойдет речь. Человек, который находится за дверью, должен будет угадать. Приглашают его. Он задает вопросы о внешности и чертах характера того, кого загадали родители, и по ответам старается догадаться, о ком идет речь. Делается вывод, что каждый человек обладает уникальным набором черт характера и внешности. Наши дети тоже имеют такой индивидуальный набор качеств.

III. Беседа

Классный руководитель. У каждого человека есть внешние качества, которые все вместе составляют его внешность. У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют его характер. Если на черты лица ребенка мы повлиять не можем, то черты характера можно скорректировать. К собранию дети написали положительные черты своего характера на левой ладошке, а отрицательные на правой. Найдите ладошки на нашем импровизированном дереве и прочитайте, что написали дети о себе.

IV. Индивидуальная работа

Классный руководитель. Перед вами список слов. Я попрошу вас назвать качества, которые относятся к вашему ребенку (можете добавить свои): добрый, злой, отзывчивый, черствый, опрятный, неряшливый, умный, глупый, веселый, грустный, честный, лживый, искренний, неискренний, смелый, робкий, послушный, непослушный, миролюбивый, враждебный, смешливый, угрюмый, разговорчивый, молчаливый, румяный, бледный, блондин, брюнет, шатен, спокойный, беспокойный, непоседливый, усидчивый, высокий, низкий, добросовестный, безответственный, терпимый, нетерпимый, осторожный, безрассудный, раздражительный, спокойный, ласковый, доверчивый, заботливый, щедрый, стеснительный, упрямый, общительный, аккуратный, любознательный, трудолюбивый, спортивный, свирепый, курносый, голубоглазый, предприимчивый, выносливый, целеустремленный, сообразительный, доброжелательный, смышленый, серьезный, порядочный, храбрый.

(Родители выполняют задание.)

- Попробуйте сравнить собственные качества с качествами своего ребенка. Что бы вы хотели изменить, развить или, напротив, оставить в характере своего ребенка? (Ответы родителей.)

V. Работа в группах

Классный руководитель. Перед вами тот же самый список слов. Вам нужно назвать те качества, которые бы можно было отнести к идеальному ученику.

(Родители составляют список качеств.)

Я предлагаю вам в группах обсудить, что нужно сделать для развития тех или иных качеств.

(Группа может избрать для дискуссии любые качества.)

Вывод: работая над собой, мы совершенствуемся, изменяем свои черты.

VI. Лекция

Классный руководитель. Исследования показали, что большинство детей пример берут со своих родителей. Одним из главных факторов для ребенка являются отношение родителей к нему. Вот некоторые советы Дэвида Льюиса из книги «Творческое развитие вашего ребенка».

• Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

• Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

• Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.

• Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.

• Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом.

• Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

• Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

• Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

• Помогайте ему улучшать результаты его работы.

• Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

• Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев.

• Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

• Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

• Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

• Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

• Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

• С вниманием относитесь к его потребностям.

• Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

• Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

• Хвалите ребенка за любые, даже незначительные успехи.

• Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

• Побуждайте ребенка видеть проблемы и затем решать их.

• Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

• Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.

• Не ограничивайте темы, обсуждаемые с ребенком.

• Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.

• Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

• Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

• Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

• Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

• Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы неуверены в позитивном конечном результате.

• Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

VII. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. Сегодня у вас была возможность сравнить свое мнение о характере сына или дочки с их мнением. Подумайте, хорошо ли вы знаете своего ребенка, всегда ли вы объективны к нему. Помните, что формирование характера детей зависит от нашего к ним отношения.

Похожие статьи:

Родительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семье

Мастерская общения с родителями 3 класса

Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Родительское собрание – деловая игра, 3 класс

Родительское собрание в 3 классе. Семейное воспитание

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!