Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года

Разработка родительского собрания для 3 класса на тему «Тайна мирного домика»

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы.

Демокрит

Участники: дети, родители.

Время проведения: начало учебного года

Цели: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.

Задачи: формировать у детей понятие о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе детей и родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.

Ход собрания

I. Подготовительная этап

Это собрание - первое в 3 классе, и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году. Учитель готовит оформление кабинета. На доске висит большой плакат с изображением дома. Дом бесцветный, задача участников совместного собрания сделать дом ярким и содержательным. Тут же изображено солнце, но только оно без лучиков. На стенах висят воздушные шары, на которых нарисованы улыбки детей.

Приготовить жетоны для деления на группы, окошки-листы размером 5x8 см, фломастеры, цветные карандаши, клей. Для родителей - листы для анкет.

Дети после уроков сочиняют стихи о добре, о добрых поступках. Пишут сочинения по теме «Спешите делать добро».

II. Организационный этап

Дети приходят со своими родителями в школу, рассаживаются по 4 человека. Родители занимают места за партами.

III. Начало обсуждения

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе - учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немножко потрудиться - построить домик. Итак, мы теперь не ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.

- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? (Ответы родителей и детей.)

В основание любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т. к. он держит на себе все здание.

- Предлагаю вам задания на камнях фундамента.

1. Как называется наша страна? (Россия; Российская Федерация.)

2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)

3. Как называется республика (область, иной субъект федерации), в которой мы живем?

4. Назовите столицу нашей республики (области, края и др.).

5. Назовите полный адрес нашей школы.

(Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)

- На фундамент нашего домика мы положим кирпичи. Задания на кирпичах домика.

1. Назовите животных, которые живут в нашем крае.

2. Какие растения встречаются в наших лесах?

3. Какие цветы вы садите в палисадниках у своего дома?

4. Какие национальные блюда готовят ваши мамы?

(Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)

- Стройка подходит к концу. Что еще надо соорудить? (Крышу.)

1. Как зовут президента России? (Дмитрий Медведев.)

2. Кто президент нашей республики (губернатор области или края, глава субъекта федерации)?

3. Какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный.)

4. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов.

(Индивидуальная работа детей и родителей. Необходимо раздать готовые окошки, а детям нарисовать себя в этих окошках, подписать свой портрет: полное имя. На двери пишут класс. Пока дети рисуют себя в окошках своего домика, родители пишут на листочках полное имя своего ребенка и те проблемы, которые они видят в своих детях. Учитель в начале года увидит проблему каждого ребенка глазами родителей. Это поможет определить направление работы класса.)

IV. Продолжение работы по теме

1. Анкета для родителей

Такая анкета позволит учителю найти нужный материал для постановки на обсуждение различных вопросов: о дефиците общения, о свободном времени ребенка, о любимых занятиях членов семьи, о взаимопонимании между родителями и детьми, о помощи школе и многом другом.

1. Сколько времени вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня? В течение недели?

Беседы и разговоры _________________

Совместная работа _________________

Посещение кино или театра _________________

Прогулки _________________

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5. Увлечения вашей семьи.

6. Какую помощь вы лично можете оказать классу, школе для эффективного воспитания детей?

7. Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

2. Групповая работа детей и родителей

Классный руководитель. Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. В начале урока мы с вами говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе придумаем эти правила. Для этого разделимся на группы.

(Раздать геометрические фигуры, по которым класс и родители разделятся на несколько групп. В группах распределяются роли, и так все находятся в активной позиции. Дети и родители в группе вырабатывают правила класса. Каждая группа представляет свои правила, из всех предложенных правил составляются правила для всего класса. Весь класс принимает участие в работе.)

- Какой мы можем сделать вывод? (Чтобы в классе царили взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их. И т. п.)

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

- А теперь внимательно посмотрите на этот домик и подумайте: в чем же заключается тайна? (S дружбе.)

Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить этот дом, если бы все время ссорились, спорили и мешали друг другу?

3. Объяснение смысла пословиц

- О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их? (Нет друга - ищи, а нашел, так береги. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С кем поведешься, от того и наберешься. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. И др.)

(Дети рассказывают свои стихи о добре, добрых поступках.)

4. Выступление родителей

В конце занятия родители говорят напутственное слово своим детям. Можно подготовить несколько родителей к выступлению (выучить стихи, спеть песню, прочитать притчу, сказать пожелание своими словами). Дети с большим интересом слушают выступления родителей своих одноклассников.

Любим тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Пока кто-то из родителей выступает, остальные над домиком вывешивают солнышко. На каждом лучике написано пожелание от родителей. Кто-то из родителей читает все пожелания вслух. Детям будет приятно участие мам и пап в жизни класса.

5. Оформление стенгазеты

Эти же группы оформляют стенгазету «Что такое хорошо и что такое плохо». На столах лежат старые журналы, газеты, ножницы, клей. Дается задание: вырезать картинки, которые отражают добро, счастье и картинки, которые отражают плохие поступки.

V. Подведение итогов собрания

- Чему было посвящено сегодня наше собрание? Как оно называлось?

- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным?

- Что вы предлагаете сделать, чтобы эти правила не забывали наши третьеклассники и учились их выполнять?

Возможное решение собрания

1. Оформить классный уголок.

2. Оформить и вывесить правила жизни в классе.

3. Награждать по итогам четверти ребят, выполняющих эти правила.

Похожие статьи:

Мастерская общения с родителями 3 класса

Родительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семье

Родительское собрание в 3 классе. Семейное воспитание

Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Родительское собрание – деловая игра, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!