Тематическое занятие, посвященное юбилею творческой работы музыкального руководителя
Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. Конспект
Цели: закрепить знания детей о творчестве музыкального руководителя; вспомнить ранее прослушанные пьесы; познакомить с новыми произведениями; побуждать детей к активному восприятию музыки.
Ведущий.
Каждый ребенок - капелька, лучик.
Вместе собрались - светлый родник,
Что принесет к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг!
Будут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером, с гладью зеркальной,
Может быть, морем с крутою волной...
Все, что заложено, все к нам вернется.
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего.
1-й ребенок.
Юбилейный день рожденья
Отмечает детский сад,
И об этом, без сомненья,
Все сегодня говорят.
2-й ребенок.
Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем Праздник песенкой начать.
Дети исполняют песню:
День рождения
Слова и музыка Л. Арстановой
День рождения бывает
И у мам, и у ребят,
День рождения встречает
Даже целый детский сад.
Припев:
Мы зовем всех друзей,
Будет праздник веселей (2 раза).
А у нас в саду веселье,
Не смолкает звонкий смех!
День рождения, день рождения,
День рождения у всех.
Ведущий. Ребята, у нас скоро заканчивается учебный год, и очень хотелось бы узнать, чему вы научились за этот год. Давайте проверим?! Итак, для проверки ваших знаний у нас есть интересный диск.
Игровой момент.
Ведущий. Я хочу предложить вам загадку, и тот, кто на нее ответит, сможет покружить диск.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим...
Кто художник этот? (Осень.)
Тот, кто отгадает загадку, направляет стрелку на картинку с осенью.
Дети исполняют песню:
Сарафан надела осень
Сарафан надела Осень
Пестрый, расписной:
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то подбросит
Ветер озорной
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Ведущий. Ребята, а еще хотите загадку? (Дети отвечают утвердительно.)
Тогда слушайте...
Дети исполняют песню:
Барабан и ежик
Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстаиовой
С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум.
Целый день играет ежик, бум-бум-бум.
С барабаном за плечами
Ежик в сад забрел случайно,
бум-бум-бум, бум-бум-бум...
Очень яблоки любил он, бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум,.
Ночью яблоки срывались, и удары раздавались,
Бум-бум-бум, бум-бум-бум.
Ведущий.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой.)
- А какая зима бывает?
Дети отвечают.
Ведущий. Зима приходит веселая, радостная, загадочная, сказочная.
И сейчас ребята исполнят песни о зиме.
Дети исполняют песню:
1. За Снегурочкой пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
Дед Мороза приведем, приведем, да!
Припев:
Ты веди, Снегурочка,
Деток за собой,
Мы на нашем празднике
Встретимся с тобой.
2. Приведем мы дедушку
В детский сад, в детский сад.
И ребятам дедушка будет очень рад.
Припев.
3. Заведем у елочки
Хоровод, хоровод,
Мы встречаем весело Новый год, Новый год.
Припев.
Дети исполняют песню «Зимняя сказка».
Дети исполняют песню:
С Новым годом
Слова Л. Олиферовой, музыка Л. Арстановой
1. Добрый и загадочный,
Озорной и сказочный
Праздник, словно снежный ком,
Прикатил в наш дом.
Он принёс нам ёлочку,
Снег подмёл метёлочкой,
В сказку добрую позвал И устроил бал.
Припев:
С Новым годом поздравляем
Всех друзей!
С Новым годом поздравляем
Всех гостей.
Ёлка веточками машет,
Папы, мамы, детки пляшут,
И нет праздника на свете веселей.
2. Ах, какой он, Новый год!
Очень много с ним хлопот,
Очень много суеты, но и я, но и ты
Любим ёлку наряжать и подарки получать,
И смеяться, и шутить, и родным звонить.
Ведущий.
А за ней идет Весна красна,
И всех зовет на прогулку она.
И первый весенний праздник для самых
Любимых и родных.
Для кого, для кого все собрались вместе,
Для кого все разучили игры, пляски, песни,
Для кого, отгадайте сами.
Эти игры, пляски, песни мы подарим маме!
Дети исполняют песню:
Мамочка моя
Слова Ю. Слонова, музыка И. Михайлова
Кто на свете всех добрее,
Рядом с кем всего теплее?
Это знаю я, это знаю я.
Всех людей она добрее.
Рядом с кем всего теплее?
Мамочка моя, мамочка моя!
Ведущий. Ребята, а у мам есть мамы? (Да!)
Ведущий. А как их называют? (Бабушки.)
Дети исполняют песню:
Очень бабушку свою...
1. Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю.
Очень бабушку свою,
Маму папину, люблю.
2. У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ведущий. А о фронтовой бабушке споют сейчас взрослые дети.
Дети исполняют песню:
Вот какая бабушка
Музыка Л. Арстановой
Мы на старой карточке бабушку искали,
В санитарке-девушке мы ее узнали,
Рядом с ней спасенный раненый боец,
Вот такая бабушка, просто молодец!
Рвались над окопами мины и снаряды,
Молодая бабушка шла с бойцами рядом,
И ее сестрою называл боец,
Вот какая бабушка, просто молодец!
Ведущий. А помните, что произошло со зверятами, которые не слушали своих мам? Давайте еще послушаем...
Мюзикл «Самая красивая».
Ведущий.
У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть,
И в лесу под старой елью
Просыпается медведь.
Дети младшей группы исполняют песню-игру:
Ах, медведь!
Слова народные, музыка Л. Арстановой
Ах, медведь,
Ты медведь,
Ты такой хороший!
Ах, медведь,
Ты медведь,
Хлопай нам в ладоши!
Будем мы, как мячики,
Весело скакать!
Вот так, вот так!
Повтори опять.
Припев.
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать
Вот так, вот так!
Повтори опять.
Припев.
Будем мы, как куколки,
Дружно танцевать.
Вот так, вот так!
Повтори опять.
Ведущий. Поиграли дети на поляне и двинулись к пруду.
Ребенок.
Тишина у пруда...
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Просыпайтесь, малыши!
Долго мы сидели в иле
И гулять не выходили,
Вылезайте из пруда,
Выходите все сюда!
Хоровод:
Цапли и лягушки
1. Раз, два, ква-ква, братцы и сестрицы!
Раз, два, ква-ква, будем веселиться!
2. Мы зеленые ребята, лягушата-акробаты,
Не хотим сидеть в пруду, поиграем в чехарду.
3. Раз, два, ква-ква, братцы и сестрицы!
Раз, два, ква-ква, будем веселиться!
4. Цапля где-то здесь живет,
Вдруг она сюда придет?
Не боимся цапли мы совсем, ни капли!
5. Цапля голенастая, длинная, носастая.
Цаплю, цаплю не боюсь
И над цаплей посмеюсь!
Цапля догоняет, лягушки разбегаются с визгом: «Ква-ква- ква-ква!»
Цапля.
До чего ж я голодна!
Не достанешь их со дна!
Глубоко сидят в пруду –
Без обеда я уйду!
Ведущий.
Вся природа ожила,
Ведь пришла весна красна,
Посмотрите-ка, ребята:
Ждет нас яблонька сама.
Дети исполняют хоровод:
Яблонька
Слова Н. Забилы, музыка Л. Арстановой
Маленькая яблонька, подрастай.
Солнышко весеннее, расцветай. (Дети идут друг за другом.)
Солнышко весеннее, жарче грей.
Зрейте, зрейте, яблочки, поскорей.
Мы в обиду яблоньку не дадим.
Мы от ветра яблоньку оградим.
(Дети сужают круг. Машут руками.)
Станем ветер северный отгонять,
Будем нашу яблоньку охранять.
Мы в обиду яблоньку не дадим.
(Дети идут друг за другом. Показывают ушки. Хлопают. Поклон.)
Мы за нашей яблонькой приглядим,
Будем серых зайчиков отгонять,
Будем нашу яблоньку охранять.
Похожие статьи:
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!