Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты занятий по развитию мелкой моторики во 2 младшей группе

Занятия по развитию мелкой моторики с элементами пальчикового театра у детей 3-5 лет

Занятие №1. Здравствуй, пальчик

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя «сухой» бассейн из крупы, воображение, образное мышление, речь;

— учить узнавать героев пальчикового театра.

Оборудование: «сухой» бассейн, куклы пальчикового театра.

Массаж рук

Дети поворачивают ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Массажный мяч находится между ладонями. Дети перемещают мяч вперед-назад от ладони до кончиков пальцев.

Пальчиковая игра «Пальчики засыпают»

(Дети сжимают все пальцы в кулак.)

Этот пальчик хочет спать.

(Разгибают большой палец.)

Этот пальчик — прыг в кровать!

(Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик прикорнул.

(Разгибают средний палец.)

Этот пальчик уж заснул.

(Разгибают безымянный палец.)

А последний — пятый пальчик

(Теребят мизинец за кончик.)

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим,

(Кладут мизинец рядом с другими пальцами.)

Пусть поспит со всеми тоже!

Русская народная потешка

Игра «Из какой сказки»

Педагог показывает по одной куколке пальчикового театра и просит рассказать, из какой сказки пришел этот герой. Затем надевает каждому ребенку фигурку на указательный палец.

Динамическое упражнение «Мы скачем по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Дети выполняют подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Делают подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бегут на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгают на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходят на месте.)

В. Ковалько

Занятие №2. Веселые пальчики

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, чувство ритма, координацию движений пальцев;

— формировать воображение, образное мышление, речь.

Оборудование: куклы пальчикового театра, коробка.

Массаж рук

Педагог предлагает детям рассмотреть свои ладони, попробовать сжать их в кулаки, разжать (повторить 3 раза), потереть друг о друга — «погреть» (5—6 движений), встряхнуть кистями рук.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети медленно разгибают по очереди пальцы правой руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимают кулак. Затем те же движения выполняют левой рукой.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Русская народная потешка

Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»

Педагог показывает детям коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Поочередно достает фигурки пальчикового театра и надевает их на палец ребенка.

Рассматривание персонажей различных сказок

Педагог предлагает каждому ребенку описать своего героя сказки, используя мимику и голос, вспомнить, из какой сказки этот герой.

Занятие №3. Колобок

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, координацию движений, речь;

— формировать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям.

Оборудование: куклы пальчикового театра «Колобок», шнуры.

Массаж рук

Дети разминают, а затем растирают каждый палец продольными движениями.

Упражнение «Выложи колобка»

Дети по образцу выкладывают из шнура круг.

Динамическое упражнение «Ножками потопаем»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

Театр «Колобок»

Дети разыгрывают сказку по ролям, используя куклы пальчикового театра.

Занятие №4. Теремок

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), координацию движений рук и тонкие движения кончиков пальцев;

— учить действовать по образцу;

— развивать общую координацию движений, речь, умение разыгрывать сказку по ролям.

Оборудование: куклы пальчикового театра, счетные палочки, картинка с изображением одноэтажного дома.

Массаж рук

Дети растирают ладони движениями вверх-вниз.

Игра со счетными палочками «Строим дом»

Педагог рассматривает с детьми одноэтажный дом с антенной, выкладывает его образец из палочек, обращая внимание на подбор цвета. Затем воспитанники выкладывают дом из счетных палочек самостоятельно.

Динамическое упражнение «Дом большой, дом маленький»

У медведя дом большой,

(Дети разводят руки через стороны вверх.)

Ой, ой, ой!

А у зайца — маленький,

Ай, ай, ай!

(Приседают, опускают голову, обхватывают руками колени.)

Мишка наш пошел домой,

Ой, ой, ой!

(Имитируют ходьбу вразвалку.)

Да и крошка-заинька,

Ай, ай, ай!

(Прыгают на двух ногах.)

В. Страковская

Пальчиковый театр «Теремок»

Дети разыгрывают сказку «Теремок» по ролям.

Занятие №5. Зайки-хвастунишки

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов;

— формировать умение координировать движения, выполнять упражнения со всеми пальцами как правой, так и левой руки.

Оборудование: листы бумаги с изображением следов, пальчиковый театр «Звери».

Массаж рук

Массажный мячик лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) пальцев, дети поднимают его над столом, а затем опускают в исходное положение. Запястья опираются на стол.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Громко хвастаются зайки

(Дети попеременно растопыривают и сводят пальцы правой руки («заяц»).)

Возле елки на лужайке:

«Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!»

А услышали про волка,

Тут же спрятались под елку.

И вповалку там лежат,

(С усилием сжимают пальцы в кулак, трясут им.)

Вместе с елкою дрожат.

Мимо серый волк прошел,

(Соединяют четыре пальца левой руки и стучат о них большим пальцем («пасть волка»).)

Зайцев наших не нашел.

Говорим мы: «Зай-зай-зай!

(Резко разжимают пальцы правой руки.)

Из-под елки вылезай!»

О. Емельянова

Упражнение «Зайкины следы»

Педагог раздает листы бумаги, на которых изображены следы. Дети шагают пальцами по ним.

Пальчиковый театр «Друзья зайчика»

Дети выбирают кукол-зверей из пальчикового театра и рассказывают о своем герое, придумывают сказку с участием зайчика.

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!