Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа. Тема «За что я умею отвечать?»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определенных действий; способствовать развитию самооценки.
Ход занятия
1. Вводная беседа.
- Сколько вам лет?
- Какая наша группа по возрасту? (Старшая.)
Дети старшей группы уже многое могут делать самостоятельно, без напоминания. Что именно? А за что вы должны отвечать? Знаете ли вы, в каких случаях как нужно поступать?
2. Игра-рассказ «Что я умею делать сам».
Дети рассказывают, что они уже делают без напоминаний (утром, вечером, в выходной день), как заботятся о младшем брате или сестренке.
3. Беседа «Забота о домашнем питомце».
- У кого из вас дома есть животные или растения? Назовите их. Кто из членов семьи ухаживает за ними, кто отвечает за них? Кто гуляет с ними? Кормит? Поливает? И т. п.
4. Анализ ситуаций.
Воспитатель. В жизни мы встречаемся с различными ситуациями, которые требуют разрешения. Предлагаю вам обсудить несколько ситуаций и найти правильный выход.
1) Если мама оставила тебя одного дома и попросила не открывать коробку конфет, ты сумеешь удержаться или нет?
2) Если вы не выполнили просьбу, как можно оценить ваши действия?
3) Если вы забываете почистить утром зубы, как это оценить? (Безответственно, вредно для зубов и др.)
4) Если вы обидели на улице маленького котенка, как это охарактеризовать?
5. Игра «Дожди».
Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п.
6. Рисование «Дождик».
Задание. Нарисуй дождик, который тебе больше всего понравился, и подари своему другу.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа