Комплексное занятие в детском саду на тему «Мой любимый город». Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.
Ход занятия
1. Беседа о родном городе.
Воспитатель читает стихотворения:
Куда ни посмотришь - родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя!
Н. Рыленков
МОЙ ВОЛГОГРАД
Мой город, судьбы моей Главная Пристань,
Люблю твоих улиц людской хоровод,
Спокойную нежность акаций тенистых
И солнечных лестниц прибрежный полет.
Стою по утрам на высоком откосе
И слышу, как стонет Мамаев курган.
Как волжские волны на стрежень выносят
Ту песню, что пел удалой атаман.
Ты верен всегда молодецкому долгу –
В труде не уступишь, в огне устоял,
Красавицу Волгу, любимую Волгу
Рукой богатырской навеки обнял.
Еще тебе лучшие песни не спеты,
Но к солнцу распахнуты крылья твои.
Спасибо, мой город, за радость рассветов,
Спасибо, мой город, за щедрость любви!
Ф. Косицына
- Как называется наш город?
- На какой реке он стоит?
- Что вы любите больше всего в своем городе?
- А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?
Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город».
2. Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1) Переходить улицу на красный свет.
2) Рвать цветы для подружки на клумбе.
3) Любоваться цветущей клумбой.
4) Сажать деревья и цветы во дворе.
5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.
6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.
3. Экскурсия по городу.
Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).
4. Рисование «Мой любимый город».
- Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии? Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе