Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе. Мой город. Моя малая родина

Комплексное занятие в детском саду на тему «Мой любимый город». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

Ход занятия

1. Беседа о родном городе.

Воспитатель читает стихотворения:

Куда ни посмотришь - родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя!

Н. Рыленков

МОЙ ВОЛГОГРАД

Мой город, судьбы моей Главная Пристань,

Люблю твоих улиц людской хоровод,

Спокойную нежность акаций тенистых

И солнечных лестниц прибрежный полет.

 

Стою по утрам на высоком откосе

И слышу, как стонет Мамаев курган.

Как волжские волны на стрежень выносят

Ту песню, что пел удалой атаман.

 

Ты верен всегда молодецкому долгу –

В труде не уступишь, в огне устоял,

Красавицу Волгу, любимую Волгу

Рукой богатырской навеки обнял.

 

Еще тебе лучшие песни не спеты,

Но к солнцу распахнуты крылья твои.

Спасибо, мой город, за радость рассветов,

Спасибо, мой город, за щедрость любви!

Ф. Косицына

- Как называется наш город?

- На какой реке он стоит?

- Что вы любите больше всего в своем городе?

- А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город».

2. Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу на красный свет.

2) Рвать цветы для подружки на клумбе.

3) Любоваться цветущей клумбой.

4) Сажать деревья и цветы во дворе.

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.

6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.

3. Экскурсия по городу.

Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).

4. Рисование «Мой любимый город».

- Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии? Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!