Конспект занятия в старшей группе. Бытовая техника
Комплексное занятие в детском саду на тему «Бытовая техника (плита, пылесос, утюг, стиральная машина)». Старшая группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Ход занятия
1. Игра «Техника - помощница у меня дома».
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.
2. Игра-путешествие в прошлое плиты.
Дети садятся на ковер-самолет и отправляются в путешествие.
Первая остановка. У древних людей возле пещеры.
- Как готовили пищу наши предки? (На костре.)
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные.)
Вторая остановка. В деревне.
- Рассмотрите русскую печь.
Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.)
- Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)
- Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).
Дети рассматривают керосинку, примус.
- Вы знакомы с этим предметом?
- Можете предположить, для чего он используется?
- Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)
- Как работает? (Запивают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю.)
- Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты).
- Где стоит этот предмет?
- Как называется? Как выглядит?
- Чем удобна?
- Что готовят на плитах?
- У кого дома есть микроволновая печь?
- Отгадайте загадку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
- Чем облегчает труд человека пылесос?
3. Игра «Как я чищу ковер».
Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.
- Чем удобнее чистить - веником или пылесосом?
4. Беседа «Для чего нужен утюг».
- Отгадайте загадку.
Это что за пароход
Ходит взад и вперед?
Он на каплю налетит,
Жаром дышит и шипит,
На простынке и рубашке
Расправляет он все складки,
Вот какой у нас дружок –
Добросовестный... (Утюжок.)
Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический.
- Какой утюг есть у вас дома?
- Для чего нужен утюг?
- Из чего состоит утюг?
- Для чего ручка?
- Для чего провод? Почему у этого утюга его нет?
- Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? А если не включить утюг в розетку, можно погладить простынку? Для чего отверстия на поверхности утюга?
- Кто гладит белье в садике?
- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
5. Игра-имитация «Погладим простыню, рубашку».
Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.
- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы учащихся.)
6. Викторина загадок.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (Телефон.)
В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина.)
7. Рисование «Понравившаяся бытовая техника».
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовых приборов. Нарисуйте наиболее понравившийся вам прибор. Ваши работы поместим на выставке.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!