Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе. Бытовая техника

Комплексное занятие в детском саду на тему «Бытовая техника (плита, пылесос, утюг, стиральная машина)». Старшая группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Ход занятия

1. Игра «Техника - помощница у меня дома».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

2. Игра-путешествие в прошлое плиты.

Дети садятся на ковер-самолет и отправляются в путешествие.

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.

- Как готовили пищу наши предки? (На костре.)

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные.)

Вторая остановка. В деревне.

- Рассмотрите русскую печь.

Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.)

- Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)

- Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).

Дети рассматривают керосинку, примус.

- Вы знакомы с этим предметом?

- Можете предположить, для чего он используется?

- Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)

- Как работает? (Запивают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю.)

- Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты).

- Где стоит этот предмет?

- Как называется? Как выглядит?

- Чем удобна?

- Что готовят на плитах?

- У кого дома есть микроволновая печь?

- Отгадайте загадку.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

- Чем облегчает труд человека пылесос?

3. Игра «Как я чищу ковер».

Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.

- Чем удобнее чистить - веником или пылесосом?

4. Беседа «Для чего нужен утюг».

- Отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит,

На простынке и рубашке

Расправляет он все складки,

Вот какой у нас дружок –

Добросовестный... (Утюжок.)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома?

- Для чего нужен утюг?

- Из чего состоит утюг?

- Для чего ручка?

- Для чего провод? Почему у этого утюга его нет?

- Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? А если не включить утюг в розетку, можно погладить простынку? Для чего отверстия на поверхности утюга?

- Кто гладит белье в садике?

- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

5. Игра-имитация «Погладим простыню, рубашку».

Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.

- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы учащихся.)

6. Викторина загадок.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.     (Холодильник.)

 

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.    (Телефон.)

 

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама,

Ты только положи в нее

Белье и лишь немного порошка.     (Стиральная машина.)

7. Рисование «Понравившаяся бытовая техника».

На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовых приборов. Нарисуйте наиболее понравившийся вам прибор. Ваши работы поместим на выставке.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!