Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в детском саду «Землетрясение». Старшая группа

Комплексное занимательное занятие в детском саду в старшей группе на тему «Землетрясение»

Цель: дать детям понятие о землетрясении, его разрушительной силе.

Ход занятия

I. Просмотр видеоряда «Землетрясение».

II. Беседа по просмотренному фильму.

- Что можно сказать об этом необычном явлении Земли? (Оно приносит большие разрушения, жертвы.)

- Опишите примерно, что происходит во время землетрясения. (Рушатся дома, падают стены, всюду слышится плач, люди бегут толпой, земля гудит, лопается водопровод, кругом течет вода.)

III. Рассказ ведущего.

Почему же происходят землетрясения?

Под слоем земной коры скрывается магма. Она расплавляет даже камни, которые состоят из кристаллов. Камни могут увеличиваться и расти. В них содержатся следующие вещества: соль, медный купорос, борная кислота. Вода, проникающая в глубокие слои земли, изменяет форму кристаллов, они увеличиваются. Начинают с большой силой выпирать верхние слои земли, они могут приподнимать горы. Во многих местах земная кора гибкая, как железный лист (показать на железной пластинке), она гнется постепенно. А в других местах она хрупкая, как стекло (показать опыт), вот она и лопается.

Вот эти разрывы земной коры вызывают землетрясение.

IV. Советы.

1. Если землетрясение застало вас в помещении, постарайтесь как можно быстрее покинуть его, выбежать на улицу подальше от здания. Если не удалось покинуть помещение, спрячьтесь под столом, под кроватью или встаньте в дверном проеме или в углу.

2. Держитесь подальше от окон, чтобы не пораниться битыми стеклами.

3. Нельзя пользоваться лифтом, он может оборваться, вы застрянете в нем, останетесь без воздуха.

4. Нельзя пользоваться спичками, зажигалками, потому что из-за повреждения газопровода может произойти взрыв.

5. Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов. Они могут рухнуть.

6. Не укрывайтесь в подвале, подземных переходах, так как можно попасть в ловушку, поскольку вход будет завален.

Все демонстрируется на таблицах.

V. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!