Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: углубить знания детей о различении взрослых по возрасту, профессиям, эмоциональному состоянию; воспитывать желание и необходимость помогать взрослым в трудной ситуации; дать детям представление о том, что внешность незнакомого человека означает его намерения.
Ход занятия
1. Беседа по картинкам.
Воспитатель демонстрирует детям картинки; младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый человек, пожилой человек.
- Кто изображен на картинках?
- Чем отличаются люди, изображенные на картинках? (Они разного возраста, пола.)
- Расскажите о каждом из них.
2. Игра «Кому что нужно для работы?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и картинки с нарисованными инструментами, материалами, техническими средствами. Дети должны соотнести средства производства и представителей разных профессий.
3. Игра «Почта».
Детям в группу прислали «письма», но они не простые, а волшебные. Дети затрудняются в их прочтении. В конвертах спрятаны картинки с изображением предметов - результата труда взрослых.
Воспитатель. Чтобы прочитать письмо, надо расшифровать картинки, назвать предмет, из чего он сделан, кто его изготовил. Это могут быть овощи, фрукты, продукты питания (кто вырастил), предметы одежды, быта и т. п.
4. Игра-рассуждение «Как помочь?».
- Когда мама бывает уставшей, что вы делаете?
- Когда болеет бабушка, как вы поступаете?
- Папа мастерит стул, чем вы можете ему помочь?
5. Беседа «Чем опасен незнакомый человек».
- Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?
- Как выглядит опасный человек?
- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
Вывод: незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен. Нельзя терять бдительности, поддаваться на уговоры куда-то пойти, даже если это очень заманчиво и интересно.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа