Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ наложения)
Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).
Материал: игрушка - мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа - 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним.
Ход игры-занятия
1. Игра «Сосчитай и выполни».
В гостях у детей мишка. Он рассказывает, что его друзья очень любят играть в одну игру и предлагает детям научиться в нее играть. Мишка дает детям задание: присесть столько раз, сколько друзей медвежонка появится на столе (выставляются 3 игрушки), хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; подпрыгнуть и т. д.
Воспитатель спрашивает после каждого нового движения:
- Сколько раз ты присел? Почему именно столько раз?
2. Игра «Угощение».
Мишка приглашает зверей к себе в гости пить чай и просит детей помочь ему приготовиться к приему гостей.
- Сколько гостей у Мишки? (3.)
Воспитатель предлагает выставить блюдца под пирожные.
- Сколько блюдец? (3.)
- Сколько гостей? (3.)
- А кому не хватает блюдца? (Мишке.)
- Что нужно сделать, чтобы всем хватило? (Добавить еще 1.)
Воспитатель выкладывает пирожные.
- Сколько пирожных? (Много; дети могут назвать и число.)
- А всем ли хватит пирожных? Как проверить? Давайте разложим пирожные по блюдечкам.
- На всех блюдцах есть пирожные?
- Как можно сказать про тарелки и пирожные?
- Как узнали, что их поровну?
Дети берут карточки с наклеенными блюдцами.
- У вас есть блюдца под чайные чашки и чашечки. Одинаково ли их количество?
- Как проверить, кто прав? (Поставить чашки на блюдца.)
- Сколько чашек?
- Сколько блюдец?
- Как можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 4.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Зайка серенький сидит Садятся на корточки.
И ушами шевелит. Руки поднимают вверх.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Руки ставят перед собой.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! Прыжки на месте.
3. Игра «Найди место».
Мишка просит у детей совета, во что можно поиграть дома с друзьями. Воспитатель предлагает всем научиться играть в игру «Найди место». Он дает детям задание: встать так, чтобы окно было впереди них, а двери - справа. Дети определяют место и поворачиваются, выполняя задание. Если детям сложно, можно выполнять задание совместно с воспитателем. Воспитатель постоянно спрашивает: «Что впереди? Что сзади? Что справа? Что слева?» Можно спросить: «Что над вами? Что под вами?»
4. Итог занятия.
- Вам понравилось сегодня играть с мишкой? А в чем мы ему помогали? Дома вы с мамой сможете тоже поиграть в игру «Найди место». А потом расскажете мне, как вы играли.
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»