Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Решение задач

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Спасение королевы Математики»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить умения решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа при помощи знаков.

2. Вспомнить запись дробей и измерение объема жидкости.

3. Развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать у детей чувство толерантности и желание оказать помощь, попавшему в беду.

Методическое обеспечение: замок короля и королевы Математики, сова — игрушка, задания для детей, запись голоса Змея Горыныча, карандаши.

Мотив: личная заинтересованность — оказание помощи тому, кто в ней нуждается.

Ход проведения:

1. Мотивация — исчезновение королевы и ее просьба о помощи.

Дети заняты своими делами, воспитатель подходит к математическому уголку и смотрит пристально на замок короля и королевы Математики. Потом проговаривает вслух: «Ничего не пойму. Вчера, когда я уходила домой, королева была в замке вместе с королем. Дети, вы не видели нашу королеву Математики?»

(Ответы детей.)

— Давайте поищем, может быть, она спряталась в своем замке.

(Ищут.)

— Королевы нет. Дети, а вот письма здесь вчера не было. Интересно, кому оно адресовано?

(Рассматривает.)

— А вот и адрес есть. Кто прочтет?

(Дети читают.)

— г. Волгодонск, детский сад «Родничок», детям группы «Ромашка».

— Значит, это нам. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Раскрывают конверт, и воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие дети подготовительной группы! Мне так нравилось наблюдать за вами, когда вы занимались математикой. И мы с королем всегда вам помогали усвоить эту науку. Ночью, когда вы спали дома, в вашу группу пробрался злой.... И похитил меня. Спасите меня! Ваша королева Математики».

— Какое несчастье. Спасем королеву?

(Ответы детей.)

— Конечно, когда друзья в беде, их всегда надо спасать. Но кто же похитил нашу королеву?

(Предположения детей.)

—А давайте поищем следы похитителя в математическом замке.

(В клюве совы видят записку.)

— Кажется, совушка, мудрая головушка, хочет подсказать нам.

Читает записку: «Меня заколдовал похититель королевы и сказал, что вы тогда сможете освободить королеву, когда разгадаете все задания, которые он даст».

— Спасибо, совушка. Но кто же похититель?

Раздается голос (запись): Я тот, кто жил когда-то на Руси. Меня боялся народ русский, потому что я —самый сильный, самый умный, потому что у меня три головы. Назовите сказки вашего народа, в которых обо мне говорится.

(Дети называют.)

Голос: Да, я — Змей Горыныч. Даю вам первое задание. Пусть один из вас станет спиной к замку королевы и сделает шаг вперед, потом повернет налево и сделает три шага вперед. Потом подымет левый нижний угол ковра и найдет там задание для всех.

(По считалочке выбирают того, кто будет выполнять то, что сказал Змей Горыныч.)

Задание 1.

На карточках задание — написать недостающие знаки:

11 - ...= 9

15 + 5 = ...

2 + 1 = ....

 

9.... 7

1...6

100...100

(Задания индивидуальны для каждого ребенка.)

Задание 2.

После выполнения задания опять звучит голос Змея:

— Скоро в моем замке будут гости. Их будет очень много, и все они обожают сладкое, в том числе торты. Мои повара испекли торты, но они не знают математики и не смогут разделить торт на количество гостей в каждой комнате. Торты уже у вас. Они находятся там, где вы бываете всего два часа и в горизонтальном положении. А стоят торты там, откуда можно увидеть мир. Сколько будет гостей в комнате, столько лепестков на цветке торта. Какую часть от торта получит каждый гость?

— Опять загадки от Змея. Покажите мне рукой вертикальное положение. Теперь горизонтальное. Где же вы находитесь два часа в горизонтальном положении?

(Ответы детей.)

— Правильно, это спальня. А где же тогда стоят торты, которые испекли повара Змея? Он сказал, что оттуда можно увидеть мир.

(Ответы детей.)

— Да, это окно. Идемте за тортами.

(Воспитатель дает ребенку торт и напоминает задание. Ребенок считает лепестки торта и делит торт на части по количеству лепестков. С обратной стороны ребенок пишет, какую часть торта получит каждый гость.)

— Дети, а как узнать, сколько комнат для гостей у Змея Горыныча?

(Сколько детей в группе или можно посчитать торты.)

Задание 3.

Голос Змея: Ну, а теперь третье задание. Есть у вас сказка про репку. А в моем царстве ее рассказывают наоборот. Хочу от вас услышать сказку про репку наоборот.

(Дети с воспитателем совещаются и решают, как будут показывать сказку. Это могут быть живые актеры или герои могут быть взяты из любого вида кукольного театра.)

Задание 4

Голос Змея: Спасибо, детки, порадовали сказкой мою змеиную душу. А теперь следующее задание. Моя подружка — Баба Яга любит загадывать задачки. Вот опять просит меня решить, а я не могу. Отгадайте и тогда скоро увидите свою королеву. А чтобы их найти, надо стать в центр группы и пойти прямо на восток, пока не дойдете до стены, там и увидите задачки.

Воспитатель: А как мы определим, где находится восток?

(По компасу, по месту на горизонте, где восходит солнце.)

— А вот и задачки от подружки Змея Горыныча: на дереве сидят десять птиц: три воробья, а остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (Семь)

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Внучка Маша, внуков нет)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?    (Восемь)

 

Заварила чайка чай,

Пригласила восемь чаек:

— Приходите все на чай!

— Сколько чаек? Отвечай!   (Восемь)

Задание 5.

Голос Змея: Скучно мне. Повеселите меня песней про Антошку. Спойте мне ее сначала на языке коровы, потом — кошки, а потом — собаки. А я покажу, как петь на языке кошки.

(Вместо слов на мотив песни петь му-му, потом — мяу-мяу, потом — гав-гав.)

Задание 6

Голос Змея: Когда вы спешите помочь королеве, все задания выполняете быстро. Помогите найти мне воду живую. У меня два сосуда. В одном вода живая, в другом — мертвая. Живой воды должно быть больше, но моя служанка перелила воду в другие кувшины, и я теперь не могу найти живую воду.

(Кувшины разные по объему. При помощи мерки дети измеряют, сколько воды в кувшинах.)

Задание 7.

Голос Змея: В кувшине спрятаны ключи от ворот моего замка. Как их достать, не прикоснувшись к воде в кувшине руками?

(Магнитом сильным, бросать в кувшин камешки, вода из него прольется, опустить веревку, и по веревке вода просочится в землю, при помощи насоса и пр.)

Голос Змея: Какие сообразительные. Сядьте за свои столы и сконструируйте мне ключи из своих счетных палочек. Они мне пригодятся для ворот замка.

(Пока дети конструируют, воспитатель или младший воспитатель возвращает королеву в замок.)

Голос Змея: Знание — сила. От ваших математических знаний все замки открылись на воротах моего замка, и я не смог удержать вашу королеву Математики. Прощайте, вы сильнее меня, больше к вам не буду приходить.

Воспитатель: А вот и наша королева Математики. Она благодарит вас за оказанную помощь. А мы ее поблагодарим за знания математики, которые побеждают даже Змея Горыныча.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Комментарии (1)
Любовь Юрьевна Скотская # 28 октября 2023 в 13:28 0
Очень интересно!
Возьмём на заметку! Обязательно у себя реализуем! v