Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ
Тема: Комбинаторика
Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.
Материал: планшеты с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1. Актуализация знаний и опыта
- Весной все работают в саду и в огороде. У Мышонка гоже есть огород. Как вы думаете, что обычно растет в саду? А что растет в огороде? Расскажите. А у вашей семьи есть сад, или огород, или дача? Вам нравится там? (Ответы детей.)
2. Игра «Яблоки»
Воспитатель показывает детям круги желтого, красного и зеленого цвета. Это яблоки.
- На каждой тарелке должно быть по два яблока разного цвета. Сколько вариантов у вас получится?
3. Работа в тетради
Задание 1. Мышонок сделал четыре грядки. На каждую он хочет посадить морковь, капусту, огурцы и помидоры. Помогите ему. Смотрите на первую грядку и дорисуйте то, чего не хватает на остальных. Сделайте так, чтобы на всех грядках овощи были посажены по-разному.
Задание 2. Для пятой грядки Мышонок выделил участок, который уже зарос травой. Он разделил его на четыре части. В первый день Мышонок вскопал одну часть участка. И в следующие дни он вскапывал только одну часть. Нарисуйте, каким становился участок в следующие дни.
4. Физкультминутка
Посадили мы цветочек.
Появился вдруг росточек.
Крошкой не останется –
К солнышку он тянется.
Мы польем росточки,
Вырастут цветочки.
Будут все они цвести,
Будут радость нам нести.
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.
На ветру качаются,
Солнцу улыбаются.
5. Работа в тетради
Задание 3. Мышонок посадил цветы. Посмотрите на образец. Здесь показано, как надо разделить повторяющиеся цветы. Рассмотрите две клумбы и разделите цветы по образцу.
Задание 4. Подчеркните тех, кто помогает выращивать урожай. (Птица, бабочка, пчела.) Зачеркните тех, кто мешает, вредит. (Колорадский жук, майский жук, гусеница.)
Задание 5. Что нужно для работы в огороде? Перечислите. Нарисуйте еще что-то. Зачеркните лишнее. Что это? (Молоток.)
Задание 6. Используя схему, расскажите, что делал Мышонок, чтобы вырастить картошку.
Задание 7. Мышонок вспомнил загадку, которую ему загадали в деревне. Отгадайте ее. Нарисуйте отгадку.
В землю закапывают, потом режут, бьют, трут, водой заливает, в печь сажают, а он всех кормит. Что это? (Хлеб.)
Автор: Ульева Елена Александровна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия