Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Симметрия
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Симметричное расположение предметов на плоскости»
Задачи:
1. Учить:
- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;
- симметричному расположению предметов на плоскости;
- сравнивать величины по объему.
2. Продолжать учить детей создавать в тетрадях сюжетные композиции при помощи прямых и наклонных линий.
3. Закрепить сложение и вычитание чисел (по одному).
Демонстрационный материал: карточки-схемы предметов; листы с орнаментом; 2 разные по форме банки с водой.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле доски, на которую воспитатель по очереди выставляет карточки-схемы.
— Посмотрите внимательно на эти знаки. Я предлагаю поиграть в игру «Найди предметы». С помощью этих схем вам нужно отыскать нужные предметы в группе.
Например:
1.
2.
3.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера и листы бумаги. С левой стороны каждого листа нарисован орнамент.
— Посмотрите на лист бумаги. Что вы видите на нем? С какой стороны листа расположен этот рисунок? С правой стороны рисунок стерся. Вам нужно выложить из палочек такой же рисунок, но в зеркальном отражении на правой стороне листа.
Воспитатель может организовать с детьми игру «Зеркало», когда дети, стоя лицом друг к другу, выполняют движения, действия с предметами в зеркальном отражении. Таких орнаментов, с использованием палочек Кюизенера, воспитатель может изготовить несколько и использовать их как на занятиях, так и вне их.
— Вы замечательно справились с этим заданием, и я приглашаю вас выйти из-за столов и подойти к банкам с водой. Одну из этих банок нужно отнести в студию природы для рыбок. Воспитатель этой студии сказала, что ей нужна та банка, где воды больше. А я их перепутала и не знаю, где больше, где меньше. Помогите мне. Как определить количество воды (объем)? Да, нужна условная мерка. Что может стать условной меркой? (Стакан, баночка.)
Дети определяют, чем они будут измерять, кто будет измерять, а кто считать условные мерки с помощью палочек Кюизенера. Цвет палочек дети выбирают сами.
— Сколько стаканов воды было в первой банке? (6 стаканов.) Сколько палочек вы положили? (6.) Сколько стаканов воды было во второй банке? (8 стаканов.) Сколько палочек вы положили? (8.)
— Какую банку мне нужно отнести в студию природы? Почему? (Потому что 8 больше, чем 6.)
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания.
— А сейчас я предлагаю вам решить веселые задачи:
Васька — ловкий рыбачок.
Ловит рыбок на крючок.
Шесть поймал он на рассвете,
А одну в вечерний час.
Кто из вас сейчас ответит,
Сколько рыбок есть у нас?
Пели песню семь синиц,
Семь подружек, семь певиц.
Тут одна из них пропала,
Видно, петь она устала.
Посчитайте, не спешите,
Сколько птичек здесь, скажите?
По В. Степанову
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют елки и дома.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Нет комментариев. Ваш будет первым!