Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Симметричное расположение предметов на плоскости»
Задачи:
1. Закрепить:
- умение симметрично располагать предметы на плоскости;
- знание о часах;
- составление числа из нескольких меньших чисел;
- умение сложения и вычитания чисел по 2 при решении задач.
2. Побуждать детей изображать в тетрадях предметы, состоящие из кругов и овалов, дополнять мелкими деталями разной конфигурации.
Демонстрационный материал: 2 образца симметричного узора (1/2 часть); образец орнамента из палочек Кюизенера; песочные часы; макет часов; лист бумаги, равный 1/2 части циферблата.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель делит детей на 2 команды и обращает их внимание на песочные часы.
— У меня в руках часы. Как они называются? Их используют до сих пор. Эти песочные часы отмеряют отрезок времени в 5 минут. Сегодня вы командой составите вторую половину узора из палочек Кюизенера. А уложиться вы должны за 5 минут. Начинаем. Время пошло.
Воспитатель дает детям образец половинки узора, расположенный с правой стороны листа. Дети выстраивают из палочек левую часть узора. Воспитатель благодарит ту команду, которая быстро и правильно сделала симметричный узор.
— За сколько минут вы сделали это задание? Покажите на циферблате 5 минут.
Воспитатель закрывает половину циферблата листом бумаги.
— Сколько кругов проходит минутная стрелка за 1 час? А если она пройдет только половину круга? За сколько времени минутная стрелка пройдет это расстояние? (За полчаса.)
Воспитатель закрывает половину круга часов и ставит минутную стрелку на цифре 6.
— Ровно полчаса длится наше занятие. Полчаса — это 30 минут. Если одно занятие длится полчаса, то 2 занятия сколько будут длиться? (Час.) Замечательно, вы уже разбираетесь в часах.
— Приглашаю вас пройти за столы, где мы с вами поиграем с палочками, выкладывая число 5. Сегодня я не буду вам помогать. Вы должны справиться сами. Вы будете делать ковер из цветных палочек. А соткан он будет так: сверху вниз, начиная с желтой палочки. Какое число она обозначает? (5.) Далее каждый ряд нужно выложить из трех палочек так, чтобы они составляли число 5. Узор каждого ряда должен быть разным.
— Как у вас получился каждый ряд?
Дети говорят, а воспитатель записывает их ответы на доске: 1 + 2 + 2 = 5; 2+1 + 2 = 5; 2 + 2+1= 5; 1 + 1+ 3 = 5; 1+3+1= 5; 3 + 1 + 1 = 5.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает выйти из-за столов. Дети подходят к доске, на которой написаны примеры: сложение и вычитание по 2.
— Посмотрите на эти примеры. Предлагаю вам по очереди составить задачу по этим примерам.
Дети парами подходят к доске и озвучивают свою задачу. Остальные решают. Если дети затрудняются, то воспитатель дает образец задачи.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы.
Дети выполняют задания в тетрадях: рисуют девочку и мальчика.
Я сегодня так устала!
Я сегодня рисовала:
Вот овал, а вот кружок —
Это Петька, мой дружок.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры