Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Многоугольник»
Задачи:
1. Дать детям понятие о многоугольниках.
2. Учить:
- пользоваться простыми алгоритмами;
- ориентироваться на листе бумаги;
- решать простейшие задачи и примеры.
3. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом.
Демонстрационный материал: карточка с дорожкой из геометрических фигур; игрушка обезьяна; карта-план; 8 тарелок; карточки- схемы предметов; многоугольники.
Раздаточный материал: цифры и числовые карточки; задачи-иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, послушайте, что-то гудит (пароходный гудок). Сколько раз он гудел? (Дети считают.) Это он нас приглашает в путешествие. Поедем?
— Путешествие дальнее, но интересное. Как в любом путешествии, нам не обойтись без друга. А чтобы найти себе друга, нужно взять по одной карточке.
У одних детей цифровые карточки, у других числовые.
— Как вы найдете себе друга, догадайтесь. Кто нашел, вперед на корабль — и в путь. Но на корабль нужно проложить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите на образец дорожки, запомните ее. (Убирает образец.) Теперь по памяти выкладывайте эту дорожку со своим другом. Кто правильно выполнил задание, проходит на корабль.
— Вперед, друзья. Я вижу остров. Давайте сойдем на берег. Нас встречает обезьянка — хозяйка острова.
Обезьяна. Здравствуйте, дети. Мы живем на нашем острове давно, но у нас нет карты. Помогите ее составить. Одну карту острова мне одолжили всего на день. Нужно ее скопировать. Сделайте для нас 2 карты — пригодятся. Разделитесь на 2 команды. (Как разделиться, решают дети сами.) От каждой команды выберите посыльного, который будет смотреть на мою карту и сообщать вам, что делать.
Посыльный от каждой команды смотрит на образец и объясняет, куда что прикреплять (пальмы, вода, дома и т.д.).
— Спасибо, ребята, за составленные карты. Я думаю, что вы мне поможете еще в одном деле. Ветер разбросал все цветные стекла (многоугольники), которые мы приготовили для украшения домов. Их нужно рассортировать. У вас на столах по 4 тарелки. В синюю тарелку положите все четырехугольники, в красную — все пятиугольники, в зеленую - все шестиугольники.
На столах остались желтые тарелки и восьмиугольники. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры и пустую тарелку.
Воспитатель. Что в желтую тарелку можно положить? (Предположения детей.)
— Как можно назвать эту фигуру? (Восьмиугольник.) Почему вы так решили? Фигуры, имеющие много углов, можно назвать многоугольниками. (Закрепляет это понятие.) Многоугольником можно считать и шестиугольник, и пятиугольник, и восьмиугольник.
Обезьяна. Спасибо вам, пойду сообщу всем жителям острова о ваших добрых делах.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пока наш корабль заправляется, возьмите по одной карточке с задачами и решите их.
На карточке — задача-иллюстрация, а внизу написан пример без итога. Дети должны решить задачу и положить нужную цифру.
— Молодцы! А теперь попрощаемся с островом и его жителями и отправимся домой.
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник