Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Логические игры и план»
Задачи:
1. Закрепить:
- знания о многоугольнике;
- умение определять зависимость при делении целого на части;
- умение рисовать прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии при изображении больших и маленьких треугольников в тетрадях.
2. Продолжать знакомство с планами.
3. Развивать мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: кукла Буратино; набор многоугольников; обруч; план группы; призы детям.
Раздаточный материал: логические карточки; бумажные круги и ножницы; тетради в клетку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Появляется Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми.
Буратино достает коробку с геометрическими фигурами (многоугольниками). На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.
— Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:
- встаньте в обруч те, у кого четырехугольники;
- встаньте в обруч те, у кого пятиугольники;
- встаньте в обруч те, у кого шестиугольники;
- встаньте в обруч те, у кого восьмиугольники;
- поднимите карточки те, у кого многоугольники.
— Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Ребята, Пьеро прислал мне какие-то письма с заданиями. Я ничего не могу понять. Помогите мне.
Буратино предлагает детям разбиться на пары и дает каждой паре по 2 карточки с логическими задачами.
— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?
— Спасибо вам, ребята, за выполненные задания! Сегодня утром мы сели пить чай. Мальвина поставила на стол торт и попросила поделить его на 4 равные части. Нас ведь было четверо: я, Мальвина, Пьеро и Артемон. Я не знаю, как это делается. Пришлось Мальвине самой делить торт.
Воспитатель. Буратино, ты не переживай, наши дети умеют это делать и тебя научат.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат круги из бумаги и ножницы. Дети делят круг на 4 части.
— На сколько равных частей вы разделили торт? Всем ли достанется? Какая часть торта достанется Мальвине? (Одна четвертая.)
Какая часть торта достанется Пьеро? (Одна четвертая.) Какая — Буратино? Какая — Артемону?
Буратино. Спасибо, ребята! В следующий раз я сам смогу правильно разделить торт.
Ой, совсем забыл. Ведь я зашел к вам вот с этим планом. В нем указано место, где лежит мой золотой ключик. Помогите мне его отыскать. Предлагаю разбиться на 2 команды. Какая команда первой найдет золотой ключик, та и получит приз!
План вешается на доску. Обе команды смотрят на план и пытаются отыскать место, где спрятан ключик. После того как дети находят ключик, Буратино благодарит их и вручает призы — маленькие брелочки в виде ключиков.
— А вчера эта противная Мальвина открыла мою тетрадь по математике и строго сказала: «Буратино, вы меня огорчили тем, что не выполнили домашнее задание». Как будто я знаю, как его выполнять.
Воспитатель. Да это мы с ребятами быстро сделаем. Мы и в тетрадях умеем работать. Правда, дети?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют разные треугольники.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Нет комментариев. Ваш будет первым!