Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду для старшей группы: Жизнь замечательных детей

Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: вызвать у детей осознание желаемого и полезного поведения; воспитывать гармоничные отношения в группе, классе, дома.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка, настраивающая на беседу.

Музыкальный руководитель. Ребята, у нас вами прошел очень веселый и радостный праздник - 1 апреля. Вам он понравился? А хотите, я вам расскажу, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться?

Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный труд.

Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно запеть...

Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал: «Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья». Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: «Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За нею один мальчик радостно прошептал: «Наше солнце, наши птицы, наши травы». И весело засмеялся. К нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться.

Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: «Люди запели и засмеялись — они победили».

Музыкальный руководитель. Ребята, откуда пришел Посланец?

(Из дальних миров.)

- Что он принес людям?

(Радостный труд.)

- А почему Посланец решил, что люди победили?

(Потому что они справились с темнотой, злостью, ненавистью.)

- А почему Смех стал Новым Гимном Свету?

(Потому что, когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы.)

Музыкальный руководитель. Смех - защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым хотели бы вы подойти?

Работа с мимикой (предложить детям вообразить себя по-разному):

1. Грустное лицо.

2. Злое лицо.

3. Нежное лицо.

4. Радостное лицо.

Музыкальный руководитель. Ребята, а если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные. Вы тоже становитесь грустными и печальными? (Ответы детей.)

А это потому, что эти эмоции отрицательные, они сродни инфекции: передаются друг другу.

- Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все почему- то недовольные?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Ребята, я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети - это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: «Твое сердце прекрасно - словно радуга». Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажете, когда выполните это задание.

Воспитатель. А мы с ребятами можем нарисовать сердце, а в нем радугу.

Радуга с зеброй очень похожи:

Зебра в полосочку, радуга тоже.

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

Но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета.

Зеленый - надежда и теплое лето.

Солнышком ярким пусть желтый сияет,

Красный любовью пусть озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет светлой и доброй мечтой.

Желаю такого вам разноцветья:

Счастья большого и долголетья.

Музыкальный руководитель. А что еще Посланец принес на землю? (Радостный труд.)

Музыкальный руководитель. Ребята, а у вас у кого-нибудь есть опыт радостного труда?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Я хочу познакомить вас с песней, какую знали ваши бабушки, и поэтому, когда они что-то делают, они ее напевают.

Прослушивание песни:

Встану рано поутру

слова и музыка народные

Встану рано поутру, поутру.

Все я в доме приберу, приберу.

И полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

 

Хоть коня я не имею,

Без коня я все успею.

 

На пятерки я учусь, я учусь.

И мальчишек не боюсь, не боюсь.

Я умею нырять с берега крутого,

Если я захочу, обгоню любого!

Музыкальный руководитель. А теперь давайте вспомним, какие мы помощники.

Дети читают стихотворения.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Е. Шмакова

* * *

В садике-садочке

Я маме помогаю.

Я маме помогаю,

Дорожки посыпаю.

 

В садике-садочке

Я маме помогаю.

Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Е. Красев

Музыкальный руководитель. Ну что же, я чувствую, что для вас труд является радостным. Давайте исполним хоровод:

Мамины помощники

Музыка Е. Тиличеевой

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Веник в руки брали,

Чисто подметали,

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

 

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Мы платочки брали,

Весело стирали.

Вот, как мы сегодня

Маме помогали!

 

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Все скорее уберем

И на место сложим.

 

Вот стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальная игра для детей старшей группы

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!