Конспект музыкального занятия в детском саду для старшей группы: Жизнь замечательных детей
Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: вызвать у детей осознание желаемого и полезного поведения; воспитывать гармоничные отношения в группе, классе, дома.
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка, настраивающая на беседу.
Музыкальный руководитель. Ребята, у нас вами прошел очень веселый и радостный праздник - 1 апреля. Вам он понравился? А хотите, я вам расскажу, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться?
Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный труд.
Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно запеть...
Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал: «Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья». Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: «Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу.
Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За нею один мальчик радостно прошептал: «Наше солнце, наши птицы, наши травы». И весело засмеялся. К нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться.
Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: «Люди запели и засмеялись — они победили».
Музыкальный руководитель. Ребята, откуда пришел Посланец?
(Из дальних миров.)
- Что он принес людям?
(Радостный труд.)
- А почему Посланец решил, что люди победили?
(Потому что они справились с темнотой, злостью, ненавистью.)
- А почему Смех стал Новым Гимном Свету?
(Потому что, когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы.)
Музыкальный руководитель. Смех - защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым хотели бы вы подойти?
Работа с мимикой (предложить детям вообразить себя по-разному):
1. Грустное лицо.
2. Злое лицо.
3. Нежное лицо.
4. Радостное лицо.
Музыкальный руководитель. Ребята, а если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные. Вы тоже становитесь грустными и печальными? (Ответы детей.)
А это потому, что эти эмоции отрицательные, они сродни инфекции: передаются друг другу.
- Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все почему- то недовольные?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Ребята, я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети - это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: «Твое сердце прекрасно - словно радуга». Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажете, когда выполните это задание.
Воспитатель. А мы с ребятами можем нарисовать сердце, а в нем радугу.
Радуга с зеброй очень похожи:
Зебра в полосочку, радуга тоже.
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двухцветной, а разноцветной.
Пусть будет много зеленого цвета.
Зеленый - надежда и теплое лето.
Солнышком ярким пусть желтый сияет,
Красный любовью пусть озаряет,
Синий поднимет над суетой,
Он будет светлой и доброй мечтой.
Желаю такого вам разноцветья:
Счастья большого и долголетья.
Музыкальный руководитель. А что еще Посланец принес на землю? (Радостный труд.)
Музыкальный руководитель. Ребята, а у вас у кого-нибудь есть опыт радостного труда?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Я хочу познакомить вас с песней, какую знали ваши бабушки, и поэтому, когда они что-то делают, они ее напевают.
Прослушивание песни:
Встану рано поутру
слова и музыка народные
Встану рано поутру, поутру.
Все я в доме приберу, приберу.
И полы подмету, вымою посуду,
И воды принести я не позабуду.
Хоть коня я не имею,
Без коня я все успею.
На пятерки я учусь, я учусь.
И мальчишек не боюсь, не боюсь.
Я умею нырять с берега крутого,
Если я захочу, обгоню любого!
Музыкальный руководитель. А теперь давайте вспомним, какие мы помощники.
Дети читают стихотворения.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Е. Шмакова
* * *
В садике-садочке
Я маме помогаю.
Я маме помогаю,
Дорожки посыпаю.
В садике-садочке
Я маме помогаю.
Я маме помогаю,
Цветочки поливаю.
Е. Красев
Музыкальный руководитель. Ну что же, я чувствую, что для вас труд является радостным. Давайте исполним хоровод:
Мамины помощники
Музыка Е. Тиличеевой
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем,
Все скорее уберем
И на место сложим.
Веник в руки брали,
Чисто подметали,
Вот как мы сегодня
Маме помогали.
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем,
Все скорее уберем
И на место сложим.
Мы платочки брали,
Весело стирали.
Вот, как мы сегодня
Маме помогали!
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем,
Все скорее уберем
И на место сложим.
Вот стоят цветочки,
Мы их поливали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!