Конспект урока «Чтение слов с буквой П», 1 класс. Школа России
Урок – эстафета в 1 классе. Тема: «Чтение слов с буквой П»
Цели: формировать навыки слогового, правильного, сознательного, беглого чтения; учить работать с текстом: находить предложения, которые могут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение; закреплять представление о правописании имен собственных; развивать внимание, мышление, фонематический слух, воспитывать трудолюбие.
Ход урока-эстафеты
I. Организационный момент.
Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
На доске напечатаны слова:
ПАУК
ПАУТИНА
ПАУТИННЫЙ
ПАУТИНКА
- Прочитайте слова.
- Что можно сказать про эти слова? (Родственные, однокоренные.)
Учитель обращает внимание учащихся на явление чередования согласных в корне слова.
- Что общего в этих словах? (Начинаются с буквы П).
- Какой первый звук слышится в словах? (Звук [п].)
- Охарактеризуйте звук [п]. (Согласный, глухой, твердый.)
- Какое слово «лишнее»? Почему? (Паук. Потому что в слове 1 слог, а в остальных словах 4 слога.)
- Составьте схему к слову (по выбору учащихся).
- Проверьте у своего соседа по парте.
- Чей сосед ошибся?
III. Сообщение темы, целей урока.
- На уроке мы будем учиться читать без ошибок, работать дружно. Вместе с нами будет работать вот такой симпатичный паучок.
На каждом этапе урока подводятся итоги работы по рядам (группам).
- Посмотрим, кто быстрее построит паутину для нашего гостя?
IV. Проверка домашнего задания.
Учитель выборочно проверяет правильность выполнения задания (соотнесение слов со звуковой схемой, чтение столбиков слов).
- Зачитайте предложения в таком порядке, чтобы у вас получился текст.
1. На берегу реки на пне сидела белка.
2. В лапках она держала еловую шишку и грызла ее.
3. Вдруг из леса выскочила большая собака.
4. Белка бросилась к реке.
5. По реке плыли бревна.
6. Ловкая белка прыгнула на ближнее бревно.
7. С бревна на бревно - и на тот берег!
- Прочитайте слова, которые начинаются на букву П.
- Составьте схему к слову (по выбору учащегося).
- Какое чувство возникло, когда читали и слушали текст?
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Вытянуть правую руку вперед.
Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (4-5 раз.)
V. Работа с текстом.
1. Анализ предложения.
На доске напечатано предложение:
Павел нарисовал трактор.
- Прочтите предложение, поставив логическое ударение на первое слово, второе, третье.
Павел нарисовал трактор.
Павел нарисовал трактор.
Павел нарисовал трактор.
2. Дифференцированная работа.
Задание для хорошо читающих учащихся: прочтите текст про себя и подготовьте вопросы.
НАША ВЫСТАВКА
Скоро в классе выставка рисунков. Наташа нарисовала куклу. Павел нарисовал машину. У Виктора на рисунке - кораблик. Полина нарисовала вазу с цветами. А что у Сани?
Саня нарисовал ёжика.
В класс на выставку пришли мамы и папы.
Задание для слабо читающих учащихся: прочитайте слоги.
го |
Го |
ги |
Ги |
|
|
по |
По |
пи |
Пи |
пы |
Пы |
то |
Го |
ти |
Ти |
ты |
Ты |
ро |
Ро |
ри |
Ри |
ры |
Ры |
3. Чтение текста вслух (по цепочке).
- Учимся читать без ошибок и следить.
4. Выборочное чтение.
- Что скоро произойдет в классе? Ответьте на вопрос, правильно поставив логическое ударение.
- Кто нарисовал куклу?
- Что нарисовал Павел?
- Что получилось у Виктора?
- Что на рисунке у Полины?
- Прочитай вопросительное предложение.
- Чем повествовательное предложение отличается от вопросительного?
- Определите, сколько предложений в тексте.
- Составьте схему к названию текста.
- Найдите слова, где ударение падает на первый слог.
VI. Работа по развитию речи.
1. Дополни предложение словами, где есть буква П:
На огороде росли красные ... (помидоры, перцы).
В саду распустились красивые ... (пионы, тюльпаны).
Полина живет в ... (Пскове, Петербурге, Липецке).
Я ем ... (пельмени, суп).
Мы читаем сказки ... (Пушкина).
2. Знакомство со словами-омонимами.
В русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию, но с разными значениями. Такие слова называются омонимами.
Например, Петрушка - 1) кукла, главное комическое лицо в народном русском представлении.
2) Растение, корень и листья которого употребляются как приправа; источник витаминов, очень полезна для здоровья.
- Приведите свои примеры слов-омонимов. (Девичья коса - острая коса; дверной ключ - скрипичный ключ - родник; гибкий прут - глубокий пруд.)
Физкультминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения.
На горе стоит лесок.
Выполнить круговые движения руками.
Он не низок, не высок.
Сесть, встать руки вверх.
Удивительная птица подает нам голосок. Глаза и руки поднять вверх, потянуться.
По тропинке два туриста
Шли домой издалека.
Выполнить ходьбу на месте.
Говорят: «Такого свиста
Мы не слышали пока».
Плечи поднять, опустить.
VII. Чтение и отгадывание загадок.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он - веселая игрушка
И зовут его ... (Петрушка).
Значит, я надежный друг –
Электрический ... (утюг).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (Носорог.)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... (тетрадки).
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик ... (иголка).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).
Учитель вывешивает картинки слов-отгадок.
- Какое слово лишнее? (Утюг.)
- Из первых букв слов-отгадок составьте имя нашего паучка. (Пунтик.)
- Составьте схему слова «Пунтик», определите количество слогов, поставьте ударение.
- У кого какая паутинка получилась?
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Над какой темой работали?
- Кто доволен собой ?
- Кому надо подтянуться?
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Нет комментариев. Ваш будет первым!