Для самых маленьких
![]() |
![]() Стихи про домашних и диких птиц для детей группы раннего возраста Стихи о домашних птицах В. Степанов «Не кричите, петухи» Раскричались петухи на заре, Раскричались петухи на дворе. Не жалеют петухи голосов, Долетают голоса до лесов. |
![]() |
Развивающие игры для детей группы раннего возраста Кулачки К здоровому образу жизни детей лучше приучать с раннего возраста. Но вряд ли малыши будут повторять полезные физические упражнения. А вот увлечь их игрой взрослые смогут. Комплекс «Кулачки» наверняка понравится маленьким спортсменам. |
![]() |
Стихи для сюжетно ролевых игр в детском саду Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, чтобы не отвлекать их внимание от самого процесса), или в процессе выполнения деятельности, или по ее завершении как своеобразную оценку. Эмоциональная окраска чтения задает ритм действиям детей, создает необходимый настрой, организует и активизирует. Дети легко запоминают небольшие тексты и с удовольствием повторяют в сюжетно-ролевых играх. |
![]() |
Русские народные песенки и потешки для малышей А баиньки-баиньки А баиньки-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке, Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить. |
![]() |
Сказки народов России для малышей Присказка Летела сова — Весела голова; Вот она летела, летела и села; Хвостиком повертела Да по сторонам посмотрела... |
![]() |
Поэзия для детей младшего дошкольного возраста А. Пушкин Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... |
![]() |
Былины для старших дошкольников 5-7 лет Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, А й к обеденке поспеть хотел он в стольный |
![]() |
Русские народные песенки, потешки, считалки, загадки, скороговорки для детей Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки; |
![]() |
Потешки для малышей, используемые при кормлении У нас много ребят, Все на стульчиках сидят, Кашу масляну едят! Люли-люли-люли - Прилетели гули. Коровку подоили. |
![]() |
Обучение навыкам одевания детей младшего дошкольного возраста Обучение навыкам одевания проходит на занятиях, в совместных играх, при проведении режимных моментов (подготовка ко сну, одевание после сна, сборы на прогулку, возвращение с прогулки). Цель: закрепить последовательность действий при раздевании; побуждать выполнять действия самостоятельно, аккуратно складывая вещи в шкафчик; вызывать положительные чувства к порядку в шкафчиках. |
![]() |
Игра по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста ДОУ Задачи: познакомить с представителем природного мира — уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; словом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегченные слова правильными («уточка»), привлекать к повторению слов «теплая», «холодная». |
![]() |
Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2-3 лет Игра «Кто что делает?» Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки. Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик. |
![]() |
Дидактическая игра для младших дошкольников «Кукла Катя готовит обед» Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место). |
![]() |
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) Дидактическая игра «Кукла хочет спать» Задачи: познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом); научить ласково обращаться с куклой. Оборудование: кроватки (по количеству играющих детей), одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрацы; стулья; куклы. |
![]() |
Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста «Мы купаем куклу Таню» Задачи: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расческа); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть). |