Стихи для сюжетно - ролевых игр в детском саду
Учитывая психологические особенности конкретного возраста детей, воспитатель использует художественное слово или перед началом (с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, чтобы не отвлекать их внимание от самого процесса), или в процессе выполнения деятельности, или по ее завершении как своеобразную оценку. Эмоциональная окраска чтения задает ритм действиям детей, создает необходимый настрой, организует и активизирует. Дети легко запоминают небольшие тексты и с удовольствием повторяют в сюжетно-ролевых играх.
Умывание
* * *
Нежно щечки вытираем
Полотенцем мягким.
Вытираем каждый пальчик,
Чтоб сухим стал, гладким.
Нет ни капли на ладошках
У Наташи и Сережки.
* * *
Руки моем, не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго, долго мылим.
Пену нежную взбиваем,
Ею руки покрываем.
* * *
Умываюсь аккуратно,
Воду на пол я не лью.
Нянин труд так уважаю,
Что все капли удалю.
Вытру насухо ладошки.
Чистый я и все вокруг.
Аккуратным быть не просто,
Но приятно, милый друг.
* * *
Лейся, теплая вода,
Мне скорей на руки!
Мою с мылом руки я
Вовсе не от скуки.
Пеной мыльной я смываю
Всех микробов вредных,
Чтоб от них не заболеть
И здоровым бегать.
* * *
Умываться мне не лень
Даже 150 раз в день.
Чистоту легко любить,
Чистым так приятно быть!
Причесывание
* * *
Русую косу заплетаю,
Тихо песню напеваю:
— Ты расти скорей, коса,
Нашей доченьки краса.
Дорасти до самых пят,
Чтоб тебе был каждый рад.
* * *
Гребнем волосы чешу,
Все про них я расскажу:
Как пушисты и легки,
Словно шелк, они нежны.
Волосочек к волоску
Их красиво уложу.
Как прическа хороша!
Украшает как меня!
* * *
Не забудь после сна
Причесаться, детвора.
К зеркалу все подойдите,
И прическу наведите.
Ровным будет пусть рядок,
К волосочку волосок.
* * *
Начинайте снизу вверх.
Вот тогда вас ждет успех.
Волосы не будут рваться,
Путаться, сопротивляться.
Их рукой попридержите
И расческой расчешите.
Одевание
* * *
Скоро, скоро на прогулку!
Одеваться нам пора.
Что большими уже стали,
Показали мы вчера.
Не шалили, не кричали
И друг другу помогали.
Все, что нужно, очень быстро
Застегнули, завязали.
Все любимые игрушки
На участок принесли
И рассматривать машины
На экскурсию пошли.
* * *
На прогулку мы ходили,
Наши ножки не дружили.
Спотыкались, заплетались,
Бегать вовсе не старались.
Почему не дружат ножки?
Помешали им сапожки.
Их неправильно надели,
Застегнуть их не успели.
* * *
Такой на улице мороз,
Что отморозит даже нос!
Нам шею надо закрывать,
Потуже шарфик завязать.
И уши не забыть прикрыть,
Чтоб ветром их не застудить.
* * *
Чтоб не мерзла голова,
Шапка теплая нужна:
Красная с помпоном,
Синяя с зеленым,
Желтая с ромашками,
Белая с букашками,
Разноцветная с ушами.
Надевайте шапки сами!
* * *
Ну-ка, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи,
Кто причесан аккуратно
И оделся кто опрятно?
У кого рубашка в брюках
И отложен воротник?
Гольфы у кого, как струны?
Расскажи мне в этот миг.
Сбор с прогулки
* * *
Нагулялась, детвора?
В группу нам уже пора.
Снег с сапожек обметайте.
Куртки быстро обтрясайте.
Не забудьте посушить
Варежки и брюки,
На сушилке разложить,
Чтобы сохли лучше.
* * *
Нагулялась, детвора?
На обед идти пора.
Все игрушки соберите
И в корзину их сложите.
Парами за мной вставайте,
От меня не отставайте.
* * *
Все ко мне скорей спешите
И игрушки принесите.
Мы закончили гулять,
А теперь уходим спать.
Нагуляли аппетит?
Значит, надо поспешить.
Прием пищи
* * *
Будь культурным за столом.
Рот протри не рукавом,
Разговоров не веди,
Жуй подольше, не спеши.
* * *
Чтоб быстрее подрасти,
Витамины нам нужны.
Кальций нужен для костей,
Магний нужен для ногтей,
Кровь нуждается в железе,
В нужных дозах йод полезен.
Если вы обед съедите,
Организму угодите.
* * *
Не крошите хлеб, ребята.
Вы не куры, не утята.
Аккуратным надо быть,
Чистоту всегда любить.
Чтобы сильными нам стать,
Надо кашу всю съедать,
Щи скорее уплетать,
И про хлеб не забывать.
* * *
Сядьте прямо и красиво,
Локти на столы не класть.
Чтобы платье было чистым,
Ложкой надо в рот попасть.
Чавканье не украшает,
Как и весь в сметане рот.
Если кто с салфеткой в ссоре,
Сделайте наоборот.
Укладывание на дневной сон
* * *
Долго бегали, играли
И, конечно, все устали.
Тихий час нам будет кстати.
Лягут дети все в кровати.
Надо отдохнуть, поспать,
Чтобы бодрым снова стать.
* * *
Чтобы вам набраться сил,
Сон кроватку пригласил,
Взбил пуховую подушку,
Ей нашептывал на ушко,
Чтобы сон ваш стерегла
Лишь на час, не до утра.
* * *
Не шумите, не спешите,
Тихий час к себе зовите.
Пусть придет к вам Фея сказок,
И вы все уснете сразу.
* * *
Сладких снов вам, малыши,
Сказка к вам уже спешит.
Под реснички заползает
К тем, кто быстро засыпает.
Подъем после дневного сна
* * *
Просыпайтесь, детвора!
Вам играть уже пора.
Глазки сонные протрите,
Только долго не лежите.
Ну-ка, сделаем зарядку.
Все ли после сна в порядке?
Ножки теплые спустите
И по коврикам пройдите.
Ровно, глубоко дышите,
Просыпайтесь, не спешите.
* * *
После сна скорей вставайте
И постельку заправляйте.
Аккуратно одевайтесь,
Если надо, не стесняйтесь
Помощь друга попросить,
Да и зеркалу сходить.
* * *
Ждет расческа всех своя,
Вам чужая не нужна.
Правила личной гигиены
Соблюдайте непременно.
Похожие статьи:
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Обучение детей младшей группы трудовым действиям