Игры по ознакомлению с предметным миром в 1 младшей группе детского сада. Картотека
Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2-3 лет
Игра «Кто что делает?»
Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.
Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.
* * *
Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.
Игра «Кто что услышит?»
Задачи: сформировать первоначальное представление о некоторых музыкальных инструментах; развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь.
Оборудование: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок или бубен и т.д.
* * *
Воспитатель за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Игра «Угадай по звуку»
Задачи: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Оборудование: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.).
* * *
Дети садятся спиной к воспитателю, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом воспитателю, не оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т.п.
За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки или маленькие звездочки.
Игра «Громко-тихо»
Задачи: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать).
* * *
Воспитатель (показывает ребенку двух собачек). Бежит большая собачка, громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?
Ребенок (громко). Ав-ав!
Воспитатель. А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?
Ребенок (тихо). Ав-ав!
Воспитатель (убирает собачек). Сейчас будьте внимательны. Как только побежит собачка, вы должны сказать: «Ав-ав!» Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо.
Воспитатель поочередно показывает собачек, дети соответственно «лают» — то громко, то тихо.
Игра «Часы тикают»
Задачи: познакомить с предметом быта — часами; учить звукоподражанию, внятно произносить звуки [к|, [т], [t'J; pa з в и ват ь з ву ко \ \ роил гашение, голосовой аппарат, выработку умеренного темпа речи, формировать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Оборудование: большие и маленькие часы (настоящие или игрушечные).
* * *
Воспитатель (показывает ребенку настольные часы и приглашает послушать, как они «разговаривают»). Это — часы. Когда они идут — тикают: тик-так, тик-так.
Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка недостаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз.
Часы бывают разные: большие часы висят на стене или стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке. (Показывает.) Большие часы тикают громко. (Произносит «тик-так» громко.) А маленькие часики — тихо. (Произносит «тик-так» тихо.)
Воспитатель предлагает ребенку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов.
Большие часы, когда идут, тикают медленно. (Произносит «тик- так» в слегка замедленном темпе и предлагает ребенку вместе воспроизвести медленное тиканье больших часов.)
Теперь послушайте, как тикают маленькие часики. (Произносит «тик-так» в слегка ускоренном темпе.)
Потом предлагает воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т.е. проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Следит за правильным и четким произношением звуков [к] и [т].
Игра «Кто внимательный?»
Задачи: развивать остроту слуха, внимательность, умение правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят, учить действовать с игрушками.
Оборудование: кукла, игрушечный мишка, машинка.
* * *
Дети сидят на расстоянии 2—3 м от воспитателя, на столе лежат игрушки.
Воспитатель. Сейчас я буду давать вам задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть нужно тихо, чтобы меня услышать. Будьте внимательными! Возьми мишку и посади в машину.
Ребенок выполняет.
Возьми мишку из машины.
Ребенок выполняет.
Посади в машину куклу.
Ребенок выполняет.
Покатай куклу в машине.
Ребенок выполняет.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать короткие и простые, произносить их тихо, но четко.
Игра «Лошадка»
Задачи: сформировать первоначальное представление о лошади; учить внятно произносить звук [и].
Оборудование: игрушечная лошадка.
* * *
Воспитатель показывает ребенку лошадку и объясняет, что лошадка кричит «И-и-и», ребенок повторяет 2—3 раза.
Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка - «лошадку» ключиком, и тот произносит: «И-и-и». Если ребенок не хочет больше играть, можно сказать, что «лошадка сломалась».
Игровое упражнение «Снежинки»
Задачи: дать первоначальное представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: несколько рыхлых кусочков ваты.
* * *
Воспитатель (показывает кусочек ваты). На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?
Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза.
Игра «Ослик»
Задачи: активизировать знания о лошади; сформировать первоначальное представление об ослике, зайчике; обучать внятно произносить звуки [и] и [о] (слитно, на одном выдохе); активизировать в речи слова длинный, короткий.
Оборудование: игрушечные ослик и зайчик или картинки с их изображениями.
* * *
Воспитатель предлагает ребенку вспомнить, как кричит лошадка (протяжно произносит звук [и]), как стонала кукла Ляля, когда у нее болел зуб. (Произносит протяжное [о].) Затем показывает ослика.
Воспитатель. Это ослик. Посмотрите, какие у него длинные- длинные уши. Какие уши?
Ребенок отвечает.
Воспитатель предлагает ребенку погладить ослика, потрогать его длинные уши.
Когда ослик хочет есть, он кричит: «И-и-и-о-о-о». Как кричит ослик?
Ребенок отвечает.
Надо обращать внимание на громкость и протяжность произнесения звуков и следить, чтобы ребенок произносил их на одном выдохе.
«И-и-и-о-о-о, и-и-и-о-о-о!», — кричит ослик. Грустно ему одному и он приглашает кого-нибудь поиграть с ним. Смотрите, зайчик скачет и говорит:
— Здравствуй, ослик Длинные уши!
— Здравствуй, заинька Короткий хвостик. Как зайчик назвал ослика?
Дети отвечают.
А что ответил заиньке ослик?
Дети отвечают.
Какой хвост у зайчика?
Дети отвечают.
А какие ушки у ослика?
Ребенок отвечает на вопросы и повторяет крики ослика.
Игровое упражнение «Мышка»
Задачи: сформировать первоначальное представление о мышке; формировать внятное произношение звука [п]; учить отчетливо произносить слова; воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование: игрушечная мышка.
* * *
Раздается писк: «Пи-пи-пи». Воспитатель говорит, что прибежала мышка, предлагает ее поискать. Дети заглядывают под стул. Появляется мышка. Воспитатель говорит от ее имени.
Мышка. Ребята, кот ушел? Вы его не зовите, я боюсь!
Воспитатель предлагает попищать, как мышка, дети повторяют писк.
Воспитатель. Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в ладошку и спрошу, где мышонок? А он ответит мне «пи- пи-пи».
Ребенок пищит за мышонка, которого прячут 4—5 раз. Затем мышонка угощают крошками сыра, а он благодарит.
Мышка. Спасибо, очень вкусный сыр. Я сыр очень люблю. А вы что любите есть? Вы, наверное, очень любите суп? Давайте скажем: «Уп-уп-уп — мы любим суп!»
Повторяют 2 раза чистоговорку, затем дети говорят самостоятельно.
Воспитатель
Мышка, мышка, на горошку! Вылей воду на дорожку. Дети повторяют.
Игра «Гости»
Задачи: сформировать первоначальное представление о некоторых домашних животных; расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; учить внятно произносить звук [м], согласовывал слова в предложении.
Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображениями.
* * *
Воспитатель (показывает корову). Кто это?
Дети отвечают.
Когда корова гуляет и жует травку, она мычит «М-м-у-у, м-м-у-у». Как она мычит?
Ребенок отвечает.
Далее воспитатель показывает козу, задает аналогичные вопросы детям, выслушивает ответы.
Да, это коза. Она тоже дает молоко, но она не умеет мычать, она кричит «М-м-е-е, м-м-е-е». Как кричит коза?
Ребенок отвечает.
А вот и кошечка пришла, ее зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Мурка очень любит молоко, и когда хочет есть, она мяукает: «Мяу, мяу». Скажите, как зовут кошечку?
Дети отвечают.
А как она мяукает?
Ребенок отвечает.
Затем воспитатель читает чистоговорку, а дети повторяют ее хором.
Идет корова по дорожке и мычит: «М-м-у-у, м-м-у-у-у — молока кому?»
Мурка замяукала, это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу!» Как она молока просит?
Ребенок отвечает, а воспитатель следит за правильным произношением звука [м] и четким, внятным произношением слов.
Воспитатель показывает картинки с изображением коровы, козы, кошки, предлагает назвать животных и изобразить, кто как кричит. Затем просит показать, у кого есть рога.
Ребенок показывает корову и козу.
Корова и коза бодаются, а кошка бодаться не умеет, у нее нет рожек. Но если кошку обидеть — она больно царапается. У кошки на лапках есть коготки-царапки. Что может делать кошка?
Дети отвечают.
У маленького котенка на лапках тоже есть коготки-царапки. К тому же очень острые. Покажите, какие коготки у котенка?
Дети показывают сначала вместе с воспитателем, затем по одиночке.
Игра «Где позвонили?»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать слуховое внимание, формировать умение определять направление звука, ориентацию в пространстве.
Оборудование: звоночек.
* * *
Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, воспитатель говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, воспитатель поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз.
Игру повторяют 4—5 раз.
Необходимо следить, чтобы ребенок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Игра «Паровоз»
Задачи: сформировать первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание.
Оборудование: игрушечный паровозик или картинка с его изображением.
* * *
Воспитатель показывает детям паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук [у]) и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук.
Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука [у] дети складывали губы «трубочкой». В конце игры дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком», дети громко подражают гудку паровоза.
Воспитатель
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чох-чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-ууу!»
Игра «Паровозик»
Цели: продолжать учить различать и называть цвета; активизировать представления о паровозе; отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]; развивать речевое дыхание.
Оборудование: паровозик, разноцветные листья.
* * *
Воспитатель показывает игрушечный паровоз.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня приехал паровоз. Давайте послушаем, как он гудит: у-у-у. А теперь давайте поиграем с паровозом. Вы будете звать паровозик так: у-у-у-у, а он будет ехать к вам, только песенка ваша должна быть длинной и громкой.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Посмотрите, ребята, какие игрушки привез наш паровоз. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А теперь поиграем в паровоз. Встаньте друг за другом и поедем в лес.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
У-у-у, у-у-у. Дети гудят.
Я вас в лес прокачу.
Вот мы и приехали в лес. Смотрите, что это?
Дети. Елочки.
Воспитатель. Послушайте, как дует ветер. Посмотрите, кто под елочками сидит?
Дети. Зайчики.
Давайте с ними поиграем.
Воспитатель разбрасывает листочки и поет песенку.
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные, зеленые листья
По ветру вьются, летят...
У каждого зайчика лежит большой лист. Все они разные. Какого они цвета?
Индивидуальные ответы детей.
Давайте положим маленькие желтые листочки на большой желтый лист, красные — на красный, зеленые — на зеленый. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель. Молодцы, правильно разложили листочки. Понравилось вам играть с зайчиками? А теперь нам пора ехать в наш любимый детский сад.
Давайте попрощаемся с зайчиками.
Дети встают паровозиком и гудят: у-у-у...
Игра «Угадай, на чем играю?»
Задачи: развивать устойчивость слухового внимания; формировать умение различать музыкальные инструменты на слух по звучанию.
Оборудование: музыкальные игрушки: барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и др.
* * *
Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает их названия. Если ребенок не знает, воспитатель называет сам и знакомит с ними. Ребенок слушает и рассматривает инструменты.
Когда воспитатель убедится, что ребенок запомнил названия инструментов и их звучание, инструменты убирают за ширму. Воспитатель воспроизводит различные звуки, а ребенок пытается угадать, «чья песенка слышна».
Игра «Цапли и воробушки»
Задачи: сформировать первоначальное представление о воробье, цапле; формировать умение определять темп звучания бубна; обучать выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание.
Оборудование: бубен, 2 картинки (шагающая цапля, скачущий воробей).
* * *
Воспитатель (показывает картинку с цаплей и медленно стучит в бубен). У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как звучит бубен.
Дети подражают медленной походке цапли.
(Показывает картинку, на которой нарисован скачущий воробей, и быстро стучит в бубен.) Воробей прыгает так быстро, как зазвучит сейчас бубен.
Ребенок скачет, как воробушек.
Затем воспитатель меняет темп звучания бубна, а ребенок соответственно ходит, как цапля, или прыгает, как воробей. Звучание бубна меняется 4—5 раз.
Игра «Как мы птичек кормили»
Задачи: сформировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах — диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность; учить внятно произносить звуки [х] и [к]; формировать умение следить за рассказом воспитателя, не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.
Оборудование: фонограмма с пением птиц; небольшие кусочки глины по количеству детей.
* * *
Воспитатель начинает рассказывать и останавливается, не закончив фразы, а ребенок добавляет соответствующие слова.
Воспитатель. На дворе холодно. На деревьях нет...
Ребенок. Листочков.
Воспитатель. Когда выпадало много снега, мы брали лопатки и...
Ребенок. Расчищали дорожки и делали горку.
Воспитатель. Снег растаял и появились...
Ребенок. Лужи.
Воспитатель. Однажды на наш участок прилетели...
Ребенок. Птички, снегири, воробьи.
Воспитатель. Они хотели есть и мы насыпали им...
Ребенок. Зернышек и крошек.
Воспитатель. Зернышки и крошки мы насыпали...
Ребенок. В кормушку.
Воспитатель. Они теперь каждый день прилетают...
Ребенок. К кормушке.
Воспитатель. А мы каждый день выносим им...
Ребенок. Корм.
Воспитатель. Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют...
Ребенок. Песенки.
Включается музыка с пением птиц на 30 с.
Воспитатель. Из леса прилетела сова — большая голова. «Уу- ух, уу-ух», — так кричит сова. Она научит и нас кричать по-совиному. Как кричит сова?
Ребенок повторяет.
Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Кто это кудахчет? Ребенок. Курочка.
Воспитатель. Курочка хочет послушать, умеешь ли ты кудахтать?
Ребенок показывает, как курочка кудахчет.
А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется, съест петушка!
Ребенок. Скорее, скорее, улетай, петушок!
Воспитатель. Взлетел петушок на забор, и лисе его не достать. Петушок рад и кричит лисе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха — не догнала петуха!»
Ребенок повторяет.
Давайте слепим зернышки для птичек и покормим их.
Раздает по кусочку глины и предлагает отщипнуть кусочек и скатать зернышки.
Игра «Сделай то, что я скажу»
Задачи: учить действовать с игрушками, ориентироваться в пространстве; формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать противоположные по значению действия (подняться вверх, спуститься).
Оборудование: кубики, 2 матрешки, 2 куклы в платьях разного цвета, газик с водой, кроватка, машина.
* * *
Воспитатель строит лесенку из кубиков. У ее основания и на верхней ступени ставит по матрешке (можно взять любые другие небольшие фигурки).
Воспитатель (просит ребенка). Помоги матрешке спуститься с лесенки!
Если ребенок все делает правильно, его хвалят и просят рассказать, как матрешка спускалась с лесенки (прыг-прыг-прыг).
Попроси водичку умыть куклу в красном платье.
Ребенок находит куклу и умывает ее водой из тазика, приговаривая: «Водичка, водичка, умой кукле личико!»
Помоги матрешке подняться по лесенке.
Воспитатель учит ребенка сопровождать подъем матрешки словами: вверх, вверх, наверху.
Куклу в зеленом платье уложи в кроватку и укачай.
Ребенок и воспитатель вместе напевают: «А-а, а-а, люли, дети все уснули». Матрешку, которая стоит на лесенке, покатай на машине.
Ребенок катает и приговаривает: «Вперед — назад, вперед — назад».
Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.
Игра «Кто рассказывает?»
Задачи: сформировать первоначальное представление об овощах и фруктах; закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать слуховое внимание.
Оборудование: фрукты и овощи на подносе (яблоки, огурец, морковь и т.д.) по количеству детей.
* * *
Дети (берут с подноса по одному предмету и называют его). У меня яблоко! У меня морковка! У меня большой огурец! А у меня маленький огурец!
Воспитатель подсказывает, что маленький огурец можно назвать «огурчик», и дети повторяют это слово.
Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. Фрукты и овощи опять лежат на подносе. Кто-нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса фрукт или овощ.
Ребенок. Я взял и держу в руке яблоко.
Затем кладет его на поднос и возвращается на место.
Воспитатель. Кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?
Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место ведущего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.
Игра «Поручение»
Задачи: учить действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя; внятно произносить звукосочетания (а-ав, э-э, топ-топ)-, образовывать формы повелительного наклонения (спой, спляши).
Оборудование: игрушечные мишка, собака.
* * *
Воспитатель. Я пришла к вам не одна. Со мной Мишутка. Поздоровайтесь с ним, познакомьтесь. (Дает возможность детям поиграть, свободно высказаться.) Как рычит медведь?
Дети. Э-э-э.
Воспитатель. Как ходит косолапый? Кто изобразит?
Дети изображают.
А медведь-то у нас необыкновенный. Он умеет петь и даже плясать. Спой, Мишенька! Понравилось вам пение? Может, попросим Мишутку? Федя, попроси.
Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает тот или иной вариант фразы: «Спой, Мишенька, песенку» или «Спой, пожалуйста». Так воспитатель обращается к 2—3 воспитанникам.
Еще Мишенька умеет плясать. Его можно попросить: «Спляши, Миша».
Миша «пляшет» под пение детей или под аккомпанемент музыкального инструмента.
Но что он один танцует? Танцуем все.
Дети танцуют.
Устали? А теперь отдохнем. Со мной пришел не только Мишка. Сейчас пойдем в раздевалку и увидим друга нашего Мишки. Узнали его?
Дети отвечают.
Да, это собачка. Вы посмотрите, как она шевелит...
Дети отвечают.
Правильно, ушками, хвостиком. Наш пес тоже волшебный, он и пляшет и поет.
Если дети увлеклись, они сами подают команду игрушкам. Тем, кто затрудняется, воспитатель приходит на помощь.
А теперь и мы спляшем.
Постепенно дети должны переключиться на самостоятельные игры, танцы.
Игра «Как цапля»
Задачи: активизировать знания о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять словарный запас.
Оборудование: картинка с изображением цапли, ободок на голову с изображением цапли по количеству детей.
* * *
Воспитатель показывает картинку и беседует с детьми.
Воспитатель. Сашенька, кто это?
Ребенок. Цапля.
Воспитатель. Покажи, где у цапли ноги? Какие они?
Ребенок. Длинные.
Воспитатель. Где у цапли шея? Какая она?
Ребенок. Длинная-длинная.
Воспитатель. А клюв какой?
Ребенок. Длинный, острый.
На голову ребенка надевают ободок и говорят, что теперь он цапля, очень красивая птица. Ребенок встает и идет за воспитателем по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге».
Цапля ногу поднимает,
Ничего не понимает.
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.
Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходит по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное — побудить ребенка двигаться.
Игра «Покатаемся на лошадке»
Задачи: развивать силу голоса; формировать умение произносить звукосочетание «но-но» громко и тихо; закреплять внятное произношение звуков [н] и [о].
Оборудование: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
* * *
Воспитатель (сажает ребенка на лошадку-качалку). Маша едет на лошадке, н-о-н-о. (Произносит тихим голосом.)
Ребенок (повторяет тихо). Но-но.
Воспитатель. Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но-но, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка на лошадке.)
Ребенок повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Воспитатель добивается, чтобы ребенок произносил звук [н] протяжно, а все звукосочетания громко и четко.
Игра «Ветерок»
Цель: продолжать учить различать и называть цвета. Оборудование: султанчики (деревца) трех цветов (зеленого, красного, желтого); игрушечный паровозик; листочки красного, зеленого, желтого цвета; елочки; зайчики; красный мяч; игрушки (зеленая лягушка, желтый утенок, зеленый огурец, красный помидор, желтый кораблик).
* * *
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Ветерок». Вот у нас деревья с листочками, они все разные.
Воспитатель показывает султанчики (деревца) трех цветов.
Какого цвета листья на деревьях?
Дети. Зеленого, желтого, красного.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как я буду дуть. Носиком вдыхаю воздух и начинаю дуть.
Расстояние от «листочков» до губ ребенка около 8—10 см.
Давайте покажем слабый ветерок, а теперь сильный.
Дети выполняют упражнение.
Вот как замечательно ветерок поиграл с листочками.
Похожие статьи:
Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет
Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!