Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с линейкой и циферблатом часов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов
2. Формировать умения создавать геометрические фигуры с использованием линейки.
3. Развивать умение симметрично располагать предметы на плоскости.
4. Уметь подбирать предметы определенной формы по знакомым обозначениям (карточки - схемы)
5. Закрепить умение рисовать предметы разной конфигурации, использовать разные виды штриховки, заштриховывать изображения в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией.
6. Воспитывать любовь к математике, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации часов; макеты часов; карточки – схемы; предметы, соответствующие карточкам – схемам.
Раздаточный материал: цифры, несколько листов бумаги на каждого ребенка, линейки, палочки Кюизенера, узоры для симметричного выкладывания, тетради в клетку, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю

Дети: Это линейка.
Воспитатель: Правильно – это линейка! Как вы думаете, для чего нужна линейка?
Предложения детей.
Воспитатель: Что вы видите на линейке? Для чего нужна линейка? Что это за черточки (палочки)?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы свами поиграем с линейкой. Пройдите за столы и возьмите карандаш и лист бумаги. Положите линейку на лист и начертите линию.
Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.
Воспитатель: Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки. А как получить ровные столбики с помощью линейки?
Предложения детей.
Воспитатель: Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны. Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?
Дети: Условной меркой, палочкой.
Воспитатель: Правильно, а еще можно узнать с помощью делений и цифр на линейки.
Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.
Воспитатель: Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка и линии начертить и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.
Дети измеряют линейками начерченные линии.
Воспитатель: А сейчас с помощью линейки начертите любую геометрическую фигуру.
Воспитатель уточняет, какие фигуры начертили дети.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами. Возьмите каждый по цифре и внимательно слушайте задание.
Воспитатель на пол раскладывает цифры от 1-10.
Воспитатель:
- Подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей;
- Подойдите к цифре, которая на одну больше вашей;
- Подойдите ко мне цифры от 5-10;
- Подойдите ко мне цифры от 7- 3. И так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сделали! Приглашаю вас к столу, на котором спрятаны предметы. А какие вы сейчас отгадаете, прослушав загадку:
Мы с акробатами вполне
Родство ближайшее находим:
Стоять умеем на стене
И на руках прекрасно ходим.

Дети: Это часы!
Воспитатель: Правильно. Это часы.
Воспитатель убирает салфетку и показывает разные часы и макеты часов.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных часов. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные) А эти часы ставят на стол. Как называют такие часы? ( Настольные) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные)
А у этих часов горят цифры (Электронные). Для чего нужны часы?
Размышления детей.
Воспитатель показывает иллюстрации часов, которые люди использовали до изобретения механических.
Воспитатель: Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные.
Воспитатель показывает детям настоящие песочные часы.
Воспитатель: А еще говорят, что время течет. Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные.
Воспитатель берет макет часов и объясняет детям их строение.
Воспитатель: Это циферблат. Почему он так называется?
Дети: На нем есть цифры.
Воспитатель: Сколько здесь цифр?
Дети: 12
Воспитатель: Что есть еще у часов?
Дети: 2 стрелки.
Воспитатель: Одна стрелка короткая – часовая, вторая длинная – минутная. А приводит часы в действие часовой механизм. После нашей деятельности мы еще раз рассмотрим макет часов и поиграем с ними. А сейчас я предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент»
На столах у детей карточки с орнаментами с правой стороны листа.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, спину держите прямо. Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны листа в зеркальном отражении.
Дети самостоятельно выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились орнаменты, а сейчас выйдите из – за столов и встаньте в круг. Поиграем с вами в игру «Найди предмет по схеме». Вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда возьмет карточки – схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению.
Карточки – схемы воспитатель дает по своему усмотрению. До образовательной деятельности ставит необходимые предметы, соответствующие схемам. Дети находят нужные предметы по карточкам – схемам и обосновывают воспитателю свой выбор.
Воспитатель: Очень хорошо! Все предметы вы правильно нашли. Я предлагаю пройти за столы. Сядьте удобно, спинки держите ровные. Откройте ваши тетради и нарисуйте флажки разной формы с разной штриховкой, такие как нарисованы у вас в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания предложенные воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые получились у вас флажки. Скажите, пожалуйста, что было интересно вам сегодня делать? А с какими трудностями вы столкнулись? С чем легко справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже было с вами очень интересно. Большое вам спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста | Как сделать бант из атласных лент своими руками пошаго с фото
Опубликовано: 3175 дней назад (15 апреля 2016)
Просмотров: 4423
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!