Конспект логоритмического занятия в средней группе
Конспект логоритмического занятия в средней группе «В гостях у Маши»
Автор: Вагнер Виктория Александровна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова ЦРД «Неваляшки»Описание материала: Данный конспект занятия, на мой взгляд, будет интересен педагогам, воспитателям и логопедам, занимающимся с детьми среднего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Цель:
Профилактика речевых и двигательных нарушений у детей среднего дошкольного возраста, посредствам адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
• Развитие фонетического слуха и артикуляционного аппарата;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие мелкой моторики и крупной;
• Формирование координированных движений во взаимосвязи с речью;
• Воспитание этических норм поведения.
Оборудование: игрушки: лисичка, белочка, игрушка кукла Маша, кроватка, колокольчик, барабан, руль для автобуса.
Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Венский вальс» Г. Свиридова и образуют большой круг.Педагог: Здравствуйте ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?! (ответы детей) Правильно, это кукла, а зовут её Маша. Давайте все поздороваемся с Машей (педагог подносит куклу к каждому ребенку, каждый проговаривает «Здравствуй Маша»).Педагог: Ребята Маша приглашает нас всех в гости. Кто хочет поехать с нами на волшебном автобусе?
(ответы детей, педагог усаживает детей в автобус)
Дети едут в автобусе (у водителя руль) по пути дети меняются.
под музыкальное сопровождение Сергей и Екатерина Железновы «Автобус»
Педагог: Ребята, а давайте посмотрим кто живет вместе с Машей. (дети здороваются с лисичкой и белочкой)
Ладошки свои приготовили, пальчики соединили вместе.
Пальчиковая игра «Наши пальчики!»
Здравствуй, зайка!
Здравствуй, мишка!
Здравствуй, белочка!
Лисичка!
Мы живем в одном лесу –
На лужайке и лугу!
Педагог: Ребята, посмотрите какая у Маши дружная семья.
А давайте покажем Маше и её друзьям, как мы умеет играть с пальчиками.
Приготовили свою ручку и по очереди будем сгибать по одному пальчику, начиная с большого.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Педагог: Ой, какие вы все молодцы, как хорошо, разогрели наши ручки, а сейчас давайте покажем кукле Маше, как мы играем с нашими ножками!
Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ» Е.С. Железнова; С.С. Железнов.
Педагог: Ребята Маша, знает очень много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из сказок о веселом язычке. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем внимательно Машин рассказ.
Артикуляционная гимнастика.
Сказка о веселом язычке.
За высокими лесами, за глубокими морями жил-был веселый мальчик по имени Язычок. Он всегда просыпался очень-очень рано, и первым делом улыбался всем вокруг, а высоко потягивался, пытаясь достать до неба. Подойдет к окошку, распахнет его широко-широко и выглядывает на улицу. Огляделся Язычок по сторонам, посмотрит вверх на солнышко, посмотрит вниз на цветочки и травку. Всех поприветствует и прыг во двор.
Педагог: Ой, какие все молодцы, ещё Маша для нас приготовила интересную игру. Давайте мы с вами поиграем. Проверим кто из Вас самый внимательный. Нужно слушать музыку, если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если становится тихо, музыка не играет, то все садимся на коврик и тихо-тихо сидим, а Маша будет проверять кто у нас самый внимательный.
Игра на внимание «Самый внимательный».
Педагог: Ребята, какие вы все у нас внимательные, никого Маша не поймала.
Педагог: А еще Маша любит играть в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а колокольчик и барабан. Давайте встанем все полукругом, закроем глазки и послушаем внимательно, что за предмет звучит.
Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»
Педагог: Ребята, вы все такие молодцы быстро угадали все звуки.
Педагог: Ну а сейчас Маше пора ложиться спать, ей очень с нами было весело, давайте все дружно скажем Маше до свидание.
Дети прощаются с куклой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект логоритмического занятия в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|