Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологическая игра для школьников 7-8 класса

Экологический брэйн – ринг для учащихся 7 – 8 классов.
Автор: Котченко Валентина Ивановна, педагог - библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ ,село Веселовское, Новосибирская область
Сценарий экологического брейн - ринга
Цели и задачи:
1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.
2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.
3. Способствовать развитию у детей любознательности, сообразительности и находчивости.
Подготовка к игре:
В игре участвуют четыре команды по шесть человек, чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться, изучить предлагаемую литературу. Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи», «Защитники леса». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из шести геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жюри подводит итоги. Игра может быть полезна в работе педагогам, воспитателям, библиотекарям.
Первый гейм «Чьи это строки»
Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(А. Пушкин)
2. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
(Ф.Тютчев)
4. Ласточки пропали, а вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон за той горой
(А. Фет)
Второй гейм «Легенды о цветах»
Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях. А знаете ли вы названия цветов?
Итак, задания командам.
Фауна.
* Латинское название этого цветка «галактус», то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, чтобы как – то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда.
(Подснежник)
* В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома.
(Тюльпан)
*Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?
(Хризантема)
Флора.
*Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой богини радуги Ириды. И на самом деле этот цветок - живая радуга.
Более трехсот оттенков всех красок вывели цветоводы. (Ирис)
*Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная …
(Сирень)

*Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением составлять букеты?
(Япония, Франция)
Юные экологи.
*Невозможно не залюбоваться красотой этого синего полевого цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветы эти очень необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки – кулечки с зазубренными краями, расположились вокруг головки цветка. Основание цветка напоминает зеленую шишку: из этих лепестков получают стойкую голубую краску. (Василек)
*Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)
*Что означает понятие икебана?
(Живые цветы или цветы, которые живут)
Защитники леса.
*Старинная славянская легенда гласит: удалого Садко любила водяная царица Волхова. была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшОднажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна ебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Что это за цветок? (Ландыш)
*Она присутствует в гербе города Родоса. По словам Анакреома родилась она из нежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она царица цветов? (Роза)
*Какой цветок всю жизнь любуется
собой: глядит и не наглядится?
(Нарцисс)


Третий гейм. «Если вы сбились с дороги»
Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свой ориентир?
Флора. Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?
(Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
Фауна. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)
Юные экологи. Вам стал попадаться подорожник...
(Значит где – то рядом тропа)
Защитники леса. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?
(Самая спелая ягода расположена на южной стороне)
Четвертый гейм «Живые барометры»
Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…
Флора.
*Багряные зори… (к ветру)
*Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде)
*Дым столбом… (к морозу)
*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
Фауна.
*Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)
*Если ночью был иней… (снега не будет)
Юные экологи.
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Рыба выскакивает из воды… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)
*Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)

Защитники леса.
*Клен плачет … (к близкому дождю)
*Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…
(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)
Пятый гейм «Найди ответ в книге»
Ведущий: Сейчас в борьбу вступят капитаны. Этот гейм полностью посвящен творчеству писателя И. Акимушкина.
Флора (капитан)
*Какие живые существа имеют три сердца?
(У осьминогов, кальмаров, каракатиц три сердца. Одно гонит кровь по телу, а два других проталкивают ее через жабры. Сердце бьется 30-36 раз в минуту)
*Какого цвета у моллюсков кровь?
(Цвет крови у моллюсков голубой. Темно – голубой, когда кровь насыщена кислородом, бледно – голубой в венах. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в состав водяных телец (эритроцитов) или веществ, растворенных в плазме)
*Чем опасен осьминог?
(Осьминоги вполне дружелюбны, они не высасывают кровь из человека, как считалось раньше. Но надо знать, что осьминоги, даже мелкие, опасны своим ядом. Правда они редко и неохотно пускают в ход это оружие)
Фауна (Капитан)
*Где сейчас живет медведь Гризли?
(Гризли или серый медведь – особый вид нашего бурого медведя. По легенде, это медведь непомерной силы и свирепости, он обитал на большой территории, включающей запад США и Канады, Аляску, северную Мексику. Сейчас проживает только в заповедниках. Гризли – вегетарианец.
Это самый крупный из всех медведей, кроме белого. Вес его 0,5 тонны, длина 3 метра)

*Кому нужен крокодил?
(Крокодилы нужны природе. Они поедают много больных рыб)
*Какие три вида диких пчел вам известны?
(Родина домашней пчелы – Южная Азия. Там и сейчас обитают три вида диких пчел: индийская пчела, похожая на домашнюю; гигантская пчела, которая строит единственный большой сот, доходящий в диаметре до одного метра; карликовая пчела, она чуть посолиднее комара, строит один – единственный сот, величиной с десертное блюдечко)
Юные экологи (Капитан)
*Для чего нужны жуку правила высшей математики?
(Жучок небольшой, совсем крошка – березовый трубковерт. Он сворачивает в трубки березовые листья не просто как – нибудь, а по всем правилам математики и делает это для того, чтобы его будущим детям было тепло и уютно).
*Почему у совы все птенцы разного возраста?
(У полярной совы старшие птенцы вылупляются в июне, а младшие в июле. В этом заключен большой смысл. Родителям трудно прокормить всех птенцов. Совы своих птенцов как бы по очереди вскармливают. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой и остальных птенцов высиживает урывками, а старшие птенцы согревают другие яйца. Старшие защищают младших)
*Могут ли живые существа питаться воздухом?
(Червя Конвомоту кормят водоросли, которые живут у него под кожей. С помощью солнечных лучей водоросли превращают углекислый газ и воду в крахмал. Этим крахмалом червь и сыт, не нужны ему ни желудок, ни кишечник. Зато должен этот червь подольше быть на солнышке. Он и бывает там, во время отлива принимает солнечные ванны. А когда начинается прилив прячется в песок, поэтому и считается, что Конвомоту питается лучами солнца и воздухом.
Защитники леса (Капитан)
*Джунгли во мраке, и вдруг перед нами пролетели калонг, тагуан и кагуан. Кто они?
(Калонг – это летучая собака. Тагуан – летучая белка. Кагуан – шерстокрыл. Все трое летающие звери. Летающие собаки – колонги – родичи летающих мышей, но похожи на собак. Размах их крыльев – 1.5 метра. С летучей белкой можно встретиться реже и только в полной тишине. Ее длина – 1,2 метра. Окрас черный с серым, размах крыльев 60 см. Кагуан тоже имеет летательную перепонку. Ростом с кошку, насекомоядный зверь, внешне похож на землеройку.
*Вечная ночь в царстве Плутона. И все же там есть обитатели. Один из них Ольм – кто он такой?
(Ольм – страшный дракон – так его назвали жители словенской деревни, а на самом деле это животное пещеры – Протей, житель подземного царства. Есть у него жабры и легкие, дышит всей кожей, цвет которой желтовато – белый. Протей альбинос, но если поживет некоторое время не в темноте, то его тело покроется бурыми и черными пятнами. Тело длиной 20 – 25 см, голова похожа на щучью. Протей – слепец).
*Кто такие лемминги? Почему они нужны всем?
(Лемминги. Их называют самыми нужными существами тундры. Они нужны здесь всем. Много леммингов – много песцов, горностаев, много оленей и полярных сов, потому что все они питаются леммингами. Лемминги – небольшие грызуны. Их роль – смертью своей обеспечивать жизнь других).
Ведущий: А сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я буду задавать по 20 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество. Время на ответы – 1 минута. Жюри готовит секундомер.
Блиц – гейм.

Флора.
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
*Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотелом)
*Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное сушит? (Гепард)
*Кто больше всего ест? (Мотылек Полифемус)
*Какая птица иногда кричит как кошка? (Иволга)
*Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук серебрянка)
*Назовите хищные растения? (Росянка пузырчатая)
*Самые долголетающие птицы? (Черные крачки. Они могут находиться в воздухе в течение 3 -4 лет после вылета из гнезда)
*Какое самое маленькое плотоядное животное суши? (Горностай)
*Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)
* Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
Фауна.
*Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)
*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)
*Чем блеет бекас? (Хвостом)
*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Юные экологи.
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет?
(Душистый табак)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
*Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной?
(Белая куропатка)
*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
*Что делает зимой еж? (Спит)
*Какие птицы еду себе добывают, ныряя в воду под лед? (Олепка)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)
Защитники леса.
*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)
* Вороне через три года что бывает? (Четыре года)
*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена)
*Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Гадюка)
*Птенцы, какой птицы шипят в дупле, как змеи? (Вертиголовки)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)
*Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Какая самая маленькая птица в России? (Королек)
*Какая птица сама себя называет? (Утка кряква)
*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по экологии для 7-8 класса Экологический проект для 6 класса Конспект занятия на тему: Комнатные растения и экология жилища Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов

Похожие статьи:

Турнир знатоков природы, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Летающие цветы

Викторина с ответами по географии для 8-9 класса | Игра для 6 - 7 классов по естествознанию
Опубликовано: 3149 дней назад (29 апреля 2016)
Просмотров: 22893
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Елена Владиславовна Пимонова # 4 мая 2016 в 15:11 +2
Доброго времени суток, Валентина Ивановна! Спасибо за приглашение к Вам на викторину. Мне очень понравился предлагаемый Вами материал, понравилась форма проведения - викторина. Словом, все удалось!.
Удачи в творчестве
и примите голос.